Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств.
По основному авт.св. 661284 известен стенд для испытаний колесных машин на надежность и долговечность, который содержит раму, выполненную из двух частей, размещенных одна в другой и шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота их во взаимно перпендикулярных плоскостях. Каждая из двух рам снабжена механизмом привода, причем на внутренней раме закреплены беговые барабаны, выполненные в виде однополостного гиперболоида и установленные эксцентрично с возможностью свободного вращения на осях кинематически связанных с приводным механизмом 1.
Недостатком этого стенда является то, что на нем невозможно проводить испытания транспортных средств с изменяющейся продольнойбаЗОЙ,например крутосклонных тракторов с поворотными бортовыми редукторами, у таких тракторов при стабилизации остова на склоне происходит уменьшение продольной базы по сравнению с продольной базой на горизонтальной поверхности.
Кроме того, для испытаний транспортных средств с разными продольными базами стенд нужно каждый раз переделывать, чтобы установить беговые барабаны под колеса транспортного средства.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения испытаний колесных транспорт10ных средств с различными и изменяющимися продольными базами.
Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительной рамой, на которой установлены бе15говые барабаны для колес одного из мостов транспортного средства, при этом упомянутая рама смонтирована с возможностью перемещения в продольном направлении по направляющим на
20 боковых стенках внутренней рамы.
На фиг.1 показана кинематическая схема стенда; на фиг.2 - ползун,вид сверху с ограничителями съезда/ на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.
25
Стенд включает раму, состоящую из двух част(ей 1 и 2, размещенных одна в другой и соединенных между собой посредством шарниров 3 с возможностью поворота их во взаимно перч
30 пендикулярных плоскостях. Внещняя часть 2 рамы посредством шарниров 4 .прикреплена к основанию 5, а на внут ренней части 1 рамы установлены бего вые барабаны 6, внешняя поверхность которых выполнена в виде однополост ного гиперболоида, установлены на эксцентриках с возможностью регулиро вания величины эксцентриситета. Задние барабаны 6 с осями 7 устанавливаются на ползуны 8, опирающиеся на направляклцие 9 внутренней части 1 рамы. На ползунах 8 при помощи стоек 10 установлены ограничители съезда, выполненные в виде роликов 11. Внутренняя 1 и внешняя. 2 части рама снабжены механизмами привода 12 и 13. Оси 7 беговых барабанов 6 кинематически связаны с загрузочным двигателем 14 посредством цепной 15 и зубчатой 16 передач, причем связь двигателя 14 с задними беговыми барабанами установленными на -ползунах 8, выполнена телескопической. Стенд работает следующим образом. На стенд со снятыми ограничителями съезда загоняется, например, крутосклонный трактор так, что его задг ние колеса устанавливаются на беговые барабаны. Закрепляют ограничители съезда. Если передние колеса не установлены на беговые барабаны, то их устанавливают за счет передвижени ползунов 8. Посредством регулировки задают требуемую величину эксцентриситета. Механизмами 2 и 13 обеспечи вают продольный и поперёчйый уклоны испытуемой машины, которые можно менять в процессе испытаний. При изменении поперечного наклона 1Я оисходит стабилизация остова круто склонного трактора и его продольная база изменяется в результате поворота бортовых редукторов механизма выравнивания, при этом ползуны 8 перемещаются в продольном направлении. При запуске двигателя 14 приводятся во вращение беговые барабаны 6, которые за счет эксцентриситета начнут сообщать трактору колебания. Использование стенда для испытаний колесных транспортных средств на надежность и долговечность позволяет испытывать транспортные средства с различными и изменяющимися продольными базами без переделки стенда, а следовательно, сократить время подготовки к испытаниям. Формула изобретения Стенд для испытания колесных машин на надежность и долговечность по авт.св. 661284, отличающ. и и с я тем, что, с цел.ью расширения функционг льных возможностей путем обеспечения испытаний колесных транспортных средств с различными и изменяющимися продольными базами, 5:тенд снабжен дополнительной рамой, на которой установлены беговые барабаны для колес одного из мостов транспортного средства, при этом упомянутая 1эама смонтирована с возможностью перемещения в продольном направлении по направляющим на боковых стенках внутренней рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 661284, кл. G 01 М 17/00, 1977.
n w
d
V л 7 л /5
Й1
73
// tf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2335753C1 |
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2498261C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1267202A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1250894A1 |
Стенд для испытания автогрейдера | 1989 |
|
SU1647336A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОПРОВОДА И НЕСУЩИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279655C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU979946A1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1979 |
|
SU857771A1 |
,г
2|«.
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-04—Подача