Подшипниковый узел валика Советский патент 1982 года по МПК F16C35/06 D21G1/00 

Описание патента на изобретение SU967283A3

(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВАЛИКА Изобретение относится к машиностроению, в частности, к подшипниковым узлам валиков. Известен подшипниковый узел валика каландра, содержащий смонтированный в , раме с возможностью перемещения посред ством поршня с цилиндром корпус подшипника с размещенной в нем цапфой валик« 1.Недостатком известного подшипникового узла валика является его пониженная рабо тоспособность, так как он обеспечивает передвижение корпуса подшипника, а соответственно и валика,, только при аварийных ситуациях, например при обрыве по- лотна, когда каландр надо быстро открыть Нижний валик тогда быстро опускается, а узлы поршней с цилиндрами перехватывают движение вниз верхних валиков при сдвигании корпуса подшипника в раме, чтобы смягчить соударение. Цель изобретения - повышение надежности подшипникового узла валиков и прет аотвращение поворота корпуса поашипинка. Поставленная цель достигается тем, что подшипниковый узел валика, содержащий смонтированный в раме с возможностью перемещения посредством поршня с цилиндром корпус подшипника с размещенной в нем цапфой валика, снабжен дополнительным поршнем с цилиндром, при этом поршни расположены с диаметрально противоположных сторон корпуса вдоль оси его перемещения и жестко соединены с ним. Кроме того, узел снабжен резьбовым штифтом, установленным в стенке рамы, а в теле корпуса выполнена продольная канавка, находящаяся во взаимодействии со штифтом. При этом рама выполнена составной из двух частей - U -образной и траверсы, соединяющей свободные концы U-образной части, а цилиндры расположены гоосио в перемычке U-образной части и в траверсе. На фиг. 1 изображен предлагаемый узел, общий ВИД1 на фиг. 2 - 4 - различные валиковые механизмы с подшипникивым узлом, Подшипниковый узел валика включает в себя составную раму, соетояшую из Uобразной части 1 с боковыми стенками 2 и 3 и перемычкой 4 и траверсы. 5. Свободные концы боковых стенок 2 и 3 соединены друг с другом траверсой 5, которая центрируется через выступ 6 и крепится посредством винтов 7 к торцам боковых стенок 2 и 3, Внешние .поверхно ти 8 или 9 между собой взаимно параллельны. Их внешние плоскости перпендикулярны друг другу, так что получается пуетмоугольная рама Ю, и одновременно яюляются монтажными плоскостями. В перемычке 4 и траверсе 5 размеще ны соосно друг другу цилиндры 11 и 12 обращенные друг к другу открытыми конц ми, .а на противоположных концах глухо закрытые, соединенные с подводами для гидравлической жидкости noja давлением. В цилиндрах 11 и 12 расположены поршни 13 и 14, которые жестко соединены с корпусом 15 прдщипника, так что образуется двойной поршень на двух противоположных сторонах корпуса 15 подшипника. Корпус 15 и поршни 14 и 13 могут быть выполнены как одно целое; , В корпусе 15 подшипника находится качающаяся внешняя обойма подшипника 16, которая имеет сквозное отверстие 1 для цапфы валика, В приведенном примере исполнения поршни 13 и 14 расположены на одной оси 18, которая в собранном подшипниковом устройстве проходит в направлении приложения усилия и пересекает ось валика. Вследствие наличия качающегося подшипника 16 корпус 15 подшипника может поворачиваться относительно оси 18. Чтобы предотвратить это, на корпусе 15 подшипника параллельно оси 18 выполнена канавка 1.9, в которую входит резьбовой штифт 20, ввернутый в боковую стенку 2, Между корпусом 15 подшипника и обращеннг: 1МИ друг к другу торцовыми концами цилиндров 11 и 12 имеются зазоры 21 и 22, соответствующие желательному ходу корпуса 15 подшипника относительно рамы. Корпус 15 подшипника, а значит и валик, могут перемещаться относительно рамы на соответствующие величины в направлении оси 18, чтобы вьшолнить подвод в ра бочее положение для создания давления по Образующей валика и выбора изменения диаметров валика после обточки, а также чтобы проветривать валики и т. д. Рама выполнена очень жесткой, чтобы передаваемые с валика усилия передавались на элементы крепления амы; например на входящие в отверстия 23 винты. На фиг. 2 изображен трехваликовый каландр, в котором подшипниковый узел служит для несения нижнего валика 24, Усилие по образующей валика может создаваться за счет того, что нижний узел цилиндра 11 с поршнем 13 находится под давлением. Однако можно .осуществить и быстрое открывание, если снять давление с нижнего узла поршня 13 с цилиндром 11 и подать его на верхний узел поршня 14 с цилиндром 12, Средний валик 25 при этом отпадает от верхнего валика 26, пока поверхность отверстия 27 не упрется в цапфу 28, Для нижнего валика 24 за счет наличия подшипникового узла не требуется никаких выступающих направляющих и нагружающих средств, На фиг, 3 изображено трехваликовое устройство, в котором относительно пуса 29 среднего валика ЗО по бокам установлены два валика 31 и 32 с подЩШ1НИКОВЫМИ узлами , Не требуется никакой большой станины машины, которая простиралась бы до боковых валиков 3 1 и 32. Эта станина мащины заменяется консольными подшипниковыми узлами. Подобным образом можно составить разглаживающий механизм по фиг, 4, где на нижний вйлик 33 прижимается верхний валик 34 посредством подшипниковых узлов. Как сверху показано пунктиром, разглаживающий механизм может быть дополнен до многоваликового устройства, в котором добавлены еще дополнительные валики 35 и 36 с подшипниковыми узлами, которые непосредственно соединены друг с другом болтами. Здесь также отпадает необходимость в большой станине машины. Формула изобретения 1, Подшипниковый узел валика, содержащий смонтированный в раме с возможностью перемещения посредством поршня с цилиндром корпус подшипника с размещенной в нем цапфой валика, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности , он снабжен дополнительным поршнем с цилиндром, при этом поршни расположены с диаметрально противоположных сторон корпуса вдоль оси его перемещения и жестко соединены с ним.

2i Узел по п. 1, о т л и ч а ю щ и я тем, что, с целью предотвращения поворота корпуса подшипника, он снабжен j резьбовым штифтом, установленным в стенке рамы, а в теле корпуса выполнена продольная: канавка, находящаяся во взаимодействии со штифтом.

3. Узел по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю- ю щ и и с я тем, что рама выполнена составной на двух частей - (J -образной и траверсы, соединяющей свободные KOHttbi U-образной части, а цилиндры расположены соосно в перемычке U-образной части in в траверсе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Mi 2226508, кл. D2ldi 1/00, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU967283A3

название год авторы номер документа
ПЕЧАТНЫЕ АППАРАТЫ С ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДВУМЯ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИМИ ЦИЛИНДРАМИ 2006
  • Кристель Ральф Георг
  • Файст Бернд Клаус
  • Фишер Михаэль Хайнц
  • Хан Оливер Франк
  • Редер Вольфганг Отто
  • Шашек Карл Эрих Альберт
  • Шнайдер Георг
RU2371318C9
ПЕЧАТНЫЕ СЕКЦИИ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ С ТОРЦЕВЫМИ БОКОВЫМИ СТАНИНАМИ 2010
  • Либлер Манфред Херрманн
RU2519499C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ 1998
  • Плахтин В.Д.(Ru)
  • Кольцов В.П.(Ru)
  • Модеев В.Ф.(Ru)
  • Голинко Владимир Николаевич
RU2154540C2
ПЕЧАТНАЯ СЕКЦИЯ РУЛОННОЙ РОТАЦИОННОЙ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Фишер Михаэль Хайнц
  • Редер Вольфганг Отто
  • Шэфер Карл Роберт
  • Шнайдер Георг
RU2364515C2
СИСТЕМА В ПЕЧАТАЮЩЕМ УСТРОЙСТВЕ РОТАЦИОННОЙ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Шнайдер Георг
  • Мазух Бернд Курт
RU2415017C9
Устройство для изготовления, наполнения и закрывания мешков 1991
  • Конрад Тетенборг
SU1838194A3
ПЕЧАТНЫЙ УЗЕЛ РОЛЕВОЙ РОТАЦИОННОЙ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ МНОГОКРАСОЧНОЙ ПЕЧАТИ 1995
  • Рукманн Вольфганг
  • Шепс Мартин Хайнц
RU2129962C1
УСТРОЙСТВО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БЛОК-ФИЛЬЕРЫ ЛИТЕЙНОГО СТОЛА МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОЙ СИФОННОЙ РАЗЛИВКИ 1997
  • Жирарден Дени
  • Арнуль Фабьен
  • Морсель Иван
RU2153953C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1
Откидная опора 1978
  • Батров Александр Иванович
  • Рыков Валентин Михайлович
  • Гришин Владимир Александрович
  • Батрова Елена Викторовна
SU897330A1

Иллюстрации к изобретению SU 967 283 A3

Реферат патента 1982 года Подшипниковый узел валика

Формула изобретения SU 967 283 A3

J2

fj .

V U V-Jll I J:ffeV

Фт.И

SU 967 283 A3

Авторы

Эдуард Кюстерс

Даты

1982-10-15Публикация

1980-07-11Подача