(Б) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ
ТОРЦОМ ВАЛА-ШЕСТЕРНИ И ОСЬЮ ПРОУШИН
1
Изобретение относится к маши ностроению и может быть использовано для контроля точности сборки редук,торов с коническими зубчатыми передачами.
Известно устройство для контроля расстояния между торцом вала-шестерни и осью проушин редуктора, содержащее корпус с центрами для фиксирования вала-шестерни, механизм центрирования, размещаемый в процессе контроля в проушинах, привод вращения вала-шестерни, механизм нагружения, выполненный в виде стакана, установленного коаксиально одному из центров и взаимодействующего с торцем аала-шестерни, установленный коаксиально стакану с возможностью относительного перемещения вдоль его оси базирующий механизм, взаимо.действующий с торцом вала-шестерни, и закрепленный на нем индикатор til.
РЕДУКТОРА
В этом устройстве механизм центрирования, выполненный в виде штанги с неподвижным калибром на одном 6нце и подвижным в осевом направлении съемным калибром на втором ее конце не обеспечивает совмещения оси калиьров с.осью проушин редуктора из-за неравенства их диаметров и непостоянства диаметра проушин, что приводит к снижению точности конт10роля. Кроме того, штанга с калибрами вручную устанавливается в проушинах, что приводит к низкой производительности контроля.
Целью изобретения является повы15шение точности и производительности контроля.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для контроля расстояния 20 между торцом вала-шестерни проушин редуктора, содержащем корпус с центрами для фиксирования вала-шестерни, механизм центрирования, размеЩТемый 39 в процессе контроля в проушинах, привод вращения вала-шестерни, меха низм нагружения, выполненный в виде стакана, установленного коаксиально одному из центров и взаиомдействующего с торцом вала-шестерни,уста- .новленный коаксиально стакану с воз можностью относительного перемещени вдоль его оси базирующий механизм, взаимодействующий с торцом вала-шес терни, и закрепленный на нем индикатор, механизм центрирования выполнен в виде штанги, закрепленных на ее концах двух роликов, контакти рую1цих в процессе контроля с дном проушин, четырех угловых рычагов, попарно размещенных на этих роликах с возможностью поворота и контактирующих в процессе контроля одними концами со стенками проушин, а другими концами образующих прямоугольную призму, размещенного в ней калибра, вЗаимодействующего с индикатором, устройство снабжено поворотным валом, установленным в корпусе параллельно оси штанги, тремя парам рычагов, одни концы одной пары соединены со штангой, второй пары - с калибром, третьей пары - с механизмом нагружения, другие их концы связаны с поворотным валом для обес печения последовательного введения в контакт роликов, калибра и механизма нагружения с соответствующими поверхностями проушин, призмы и торцом вала-шестерни, а размеры угл вых рычагов и диаметр калибра выбра ны из условия гарантированного обес печения совмещения оси калибра с ос проушин контролируемого редуктора. На фиг.1 показана схема устрой-, ства для контроля расстояния между торцом вала-шестерни и осью проушин редуктора; на фиг.2 - то же, вид сбоку. Устройство содержит корпус 1 с центрами 2 и 3 для фиксирования вала-шестерни А, штангу 5, закрепленные на ее концах ролики 6 и 7, контактирующие в процессе контроля с дном проушин 8 угловые рычаги. 9,10 и 11,12, попарно размещенные на эти роликах с возможностью по.ворота и контактирующие в процессе контроля одними концами со стенками проушин 8, а другими концами образующие пря моугольную призму, размещенный ней калибр 13 привод И вращения вала-шестерни k, механизм н пружени выполненный в виде стакана 15, установленного коаксиально центр 2 и взаимодействующего через торцовой подшипник 1б с торцом вала-шестерни , установленный коаксиально стакану 15 с возможностью относительного перемещения вдоль его оси базирующий механизм 17, взаимодействующий с торцом вала-шестерни 4, закрепленный на нем индикатор 18, взаимодействующий с калибром 13, поворотный вал 19 с ручкой 20, три пары рычагов 21 и 22, 23 и 2i, 25 и 26, одни концы рычагов 21 и 22 соединены со штангой 5, рычагов 23 и 24 - с калибром 13, рычагов 25 и 26 - со стаканом 15, а другие концы этих рычагов связаны с поворотным валом 19 и три пары упоров 27 и 28, 29 и 30, 31 и 32 для обеспечения последовательного введения в контакт роликов 6 и 7 калибра 13 и торцового подшипника 16 соответственно с проушинами 8, образующими призмы концами рычагов 9 ,и 10, 11 и 12 и торцом вала-шестерни 4. В устройстве размеры угловых рычагов 9,10,11 и 12 и калибра 13 выбраны из следующих соотношений - -1. , d . Ы Ч D 10 где L - расстояние между точками касания ролика и наконечника углового рычага с поверх-, ностью проушины; Р - длина перпендикуляра, опущенного из точки касания ролика с поверхностью проушины на линию, проходящую через по.верхность углового рычага, контактирующую с калибром; d - диаметр калибра; D - диаметр проушины. При таких соотношениях размеров отклонения диаметра проушин до 0,2 мм приведут ,к несовпадению осей калибра и проушины не более 0,00001 мм. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии ручкой 20 отводят рычаги 21-26, в-Нерабочее положение, фиксируемое упорами 27-32. При этом- стакан 15 с подшипником 1б и с базирующим механизмом 17, калибр 13 и штанга 5 выведены из зоны контроля, а индикатор 18, калибр 13 и угловые рычаги 9,10 и 11,12 не взаимодействуют друг с другом. При контроле исследуемый редукт 33 устанавливают конусным отверсти ем хвостовика вала-шестерни k на центр 3. Поворачивают ручку 20 в рабочееположение. При этом сначал рычаги ,21 и 22 приведут в контакт ролики 6 и 7 с проушинами 8. При дальнейшем повороте вала 19 рычаги 21 и 22 проворачиваются относительно него, а рычаги 23 и 2Ц опускают калибр 13 в призмы, образованные рычагами 9,10 и 11,12 и, наконец, рычаги 25 и 26 обеспечивают введение центра 2.в конусное отверстие головки вала-шестерни 4 и контактир ванйе подшипника 16 с торцом головки вала-шестерни 4, а индикатора 18 с калибром 13, ось которого совмещается с осью проушин 8. Приклады вают к стакану 15 нормированное осевое усилие F, а к валу-шестерне 4 с помощью привода 14 - крутящий момент и по индикатору 18 производят отсчет отклонения расстояния между торцом вала-шестерни k и-осью проушин 8 от настроечной величины. Использование предлагаемого устройства позволяет повысить точность контроля за счет совмещения оси ка. либра с осью проушин независимо от колебания размера диаметра проушин в пределах допуска. Кроме того, повышается производительность койтроля за счет самоустановки базирующих и измерительных механизмов на объек те контроля., Фьрмула изобретения Устройство для контроля расстояния между торцом вала-шестерни и осью проушин редуктора, содержащее корпус с центрами для фиксирования вала-шестерни, механизм центрирования, размещаемый в процессе контроля в проушинах, привод вращения вала-шестерни, механизм нагружения, выполненный в виде стакана, установленного коаксиально одному из центров и взаимодействующего с торцом вала-шестерни, установленный коаксиально стакану с возможностью ртносительного перемещения вдоль его оси базирующий механизм, взаимодействующий с торцом вала-шестерНй, и закрепленный на нем индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и производительности контроля, механизм центрирования выполнен в виде штанги, закрепленных на ее концах двух роликов, контактирующих в процессе контроля с дном проушин, четырех угловых рычагов, попарно размещенных на этих роликах с возмо){ностью поворота и контактирующих в процессе контроля одними концами со стенками проушин, а другими образующих прямоугольную призму, размещенного в ней калибра, взаимодействующего с индикатором, устройство снабжено прворотным валом, установленным в корпусе параллельно оси штанги, тремя парами рычагов, одни концы одной пары соединены со штангой, второй пары - с калибром, третьей пары - с механизмом нагружения, другие их концы связаны с поворотным валом для обеспечения последовательного введения в контакт роликов, калибра и механизма нагружения с соответствующими поверхностями прОушин, призмы и торцом вала-шестерни, а размеры угловых рычагов и диаметр калибра выбраны из условия гарантированного обеспечения совмещения оси калибра с осью проушин контролируемого редуктора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 27791 9/25-28, кл. G 01 В 5/14, 1979 (прототип).
19
№
П
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля расстоянияМЕжду ТОРцОМ ВАлА-шЕСТЕРНи и ОСьюпРОушиН РЕдуКТОРА | 1979 |
|
SU846988A1 |
Устройство для контроля углового расположения шпоночной канавки | 1990 |
|
SU1749696A1 |
Стенд для измерения толщины компенсаторов при сборке редуктора | 1985 |
|
SU1305522A1 |
Устройство для юстировки световолокна в наконечнике | 1989 |
|
SU1748126A1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами | 1985 |
|
SU1511167A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И СОРТИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ | 1938 |
|
SU57760A1 |
Устройство для измерения толщины компенсатора при сборке редуктора | 1982 |
|
SU1052837A1 |
Установка для аргонодуговой сварки поворотных стыков труб неплавящимся электродом с подачей присадочной проволоки | 1990 |
|
SU1776528A1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-04-28—Подача