Двухкоординатный отметчик дефектов Советский патент 1982 года по МПК G01N27/90 

Описание патента на изобретение SU968728A1

(St) .ДВУХКООРДИНАТНЫЙ ОТМЕТЧИК ДЕФЕКТОВ

Похожие патенты SU968728A1

название год авторы номер документа
Двухкоординатный отметчик дефектов длиномерных изделий цилиндрической формы 1980
  • Фещенко Юрий Борисович
  • Брон Юрий Михайлович
  • Кизуб Анатолий Степанович
  • Губин Алексей Васильевич
  • Орджоникидзе Надар Шалвович
SU1059502A1
ДЛИННОХОДОВОЙ СТАНОК - КАЧАЛКА 2014
  • Курляндский Юрий Натанович
RU2581256C2
ДВЕРЬ ДЛЯ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) И МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДВЕРИ 2014
  • Гречишко Александр Федорович
  • Кабанов Николай Серапионович
  • Тузиков Виталий Николаевич
  • Хафизов Тагир Сафарович
RU2548644C1
Устройство для автоматической дуговой сварки поворотных стыков цилиндрических изделий 1982
  • Ремесников Александр Ильич
  • Васильев Виктор Александрович
  • Толстов Владимир Васильевич
  • Левин Борис Никифорович
  • Косик Юрий Николаевич
SU1115875A1
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120528C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 2000
  • Ремизов Н.А.
RU2180640C2
Устройство для термической резкиТРуб 1979
  • Гольцов Вячеслав Иванович
  • Самородов Анатолий Серафимович
  • Лепорский Константин Борисович
  • Сурин Юрий Семенович
  • Кочетов Игорь Дмитриевич
  • Куренков Вячеслав Андреевич
  • Тавастшерна Рюрик Игоревич
  • Гречищев Вячеслав Николаевич
SU812460A1
Консольный кран 1979
  • Косарев Эдуард Анатольевич
  • Косарев Анатолий Леонидович
SU929534A1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Кангун Илья Александрович
  • Гаврилюк Степан Евгеньевич
RU2226158C2
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА 2011
  • Алипов Кирилл Владимирович
  • Надольский Павел Николаевич
RU2475413C1

Иллюстрации к изобретению SU 968 728 A1

Реферат патента 1982 года Двухкоординатный отметчик дефектов

Формула изобретения SU 968 728 A1

1

Изобретение относится к неразрушающему контролю качества изделий и может быть использовано в линиях отделки продукции машиностроительных и металлургических заводов для отметки дефектных зон изделий при контроле их с помощью средств дефектоскопии.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является двухкоординатный отметчик дефектов, со- ю держащий каретку с установленными на ней.преобразователями и датчиками наличия изделия, два опорных рычага с роликами, одними концами шарнирно соединенные с кареткой, траверсу, шар- is нирно соединенную с другими концами опорных роликов, и установленные на траверсе краскоотметчики п числу преобразователей lj.

Недостатком указанного отметчика 20 является изменение ориентации продольной оси краскоотметчиков по отношению к поверхности при контроле изделий ра,зличного диаметра, в результате чего наблюдается изменение размеров и формы маркировочных знаков, а также их смещение. В этих условиях возможно закрашивание соседних с дефектом бездефектных зон изделия.

Цель изобретения - повышение точности отметки дефектов.

Указанная цель достигается тем, что двухкоординатный отметчик дефектов снабжен двумя параллельными трёхзвенными механизмами, каждый из которых состоит из поворотной консоли, одним концом соединенной посредством шарнира с опорным рычагом, тяги, одним концом шарнирно соединенной с другим концом консоли, качалки, одним концом шарнирно соединенной с другим концом, тяги и другим концом посредством карданного шарнира, соединенной с траверсой и опорным рычагом, ось поворота консоли наклонена в сторону траверсы, а продольная ось качалки параллельна плоскости расположения продольных осей краскоотметчиков. На фиг. 1 показан двухкоординатный отметчик дефектов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид А на фиг. 1. Двухкоординатный отметчик дефектов содержит каретку 1 с преобразователями 2-5. На каретке вдоль ее продольной оси установлены кронштейны 6 и 7 снабженные горизонтальными шарнирами 8 и 9 и вертикальными шарнирами 10 и 11. Последние являются также шарнирами поворотных консолей 12 и 13- Тяги Ц и 15 связывают поворотные консоли 12 и 13 с качалками 16 и 1-7 посредстBOM шарниров 18-21. На опорных рычагах 22 и 23 установлены ролики 24 и , .25. Краскоотметчики 26-29 закреплены на траверсе 30, которая соединена с качалками 16 и 17 посредством вертикальных шарниров 31 и 32. Рычаги 22 и 23 крепятся к качалкам 16 и 17 при помощи горизонтальных шарниров 33 и 3. В процессе контроля каретка 1 и ролики 2k и 25 контактируют с поверхностью изделия 35- Оси поворота консолей (вертикальные шарниры 10 и 11) наклонены относительно вертикали на уголоб близкий углу fb между горизонталью и рычагами 22 и 23 в среднем положении их хода вокруг осей шарниров 8 и 9. На чертеже не показаны: датчик наличия изделия, установленные слева и справа на каретке {вид А); упоры, препятствующие опусканию рычагов 22 и 23 приотведений каретки 1 от контролируемогЬ изделия 35i механизм слежения дефектоскопа, обеспечивающий опускание каретки 1 на изделие 35 в начале контроля и ее подъем при окончании КОНТ.РОЛЯ . Отметчик работает следующим образом. При опускании каретки 1 в рабочее положение первыми поверхности изделия 35 касаются ролики 24 и 25. Опорные рычаги 22 и 23, поворачиваясь вокруг осей шарниров 8, 10 и 9, 11, обеспечивают смещение траверсы 30 с краскоотметчиками 26-29.таким образом, чтобы Краскоотметчики находились на .траекториях контроля преобразователей 25. Ролики 24 и 25, касаясь поверхности изделия 35, устанавливают опорные рычаги 22 и 23 в определенное прложение, предопределяя расположение шарниров 33 и 34 качалок 16 и 17, вторые шарниры 20 и 21 которых перемещаются 96 84 в пространстве по закону, определяемому поворотом тяг 14 и 15 вокруг осей шарниров 18 и 19 и поворотных консолей 12 и 13 вокруг осей шарниров 10 и 11. Длина тяг 14 и 15 меньше длины рычагов 22 и 23, поэтому при изменении диаметра контролируемого изделия шарниры 20 и 21 качалок 16 и 17 поворачиваются относительно осей шарниров 18 и 19 с меньшим радиусом кривизны (поворот более резкий), чем шарниры 33 и 34 вокруг осей шарниров 8 и 9.. На чертеже показано два типоразмера изделий и два положения краскоотметчиков - основными Линиями при контроле изделия с большим диаметром, а штрих-пунктирными линиями при контроле изделия меньшего диаметра,. При повороте опорных рычагов 22 и 23 вокруг шарниров 8 и 9 вниз шарниры 20 и 21 качалок 16 и 17 перемещаются относительно шарниров 33 и 34 влево, поворачивая качалки и установленные на траверсе 30 Краскоотметчики 26-29 против часовой стрелки. При повороте опорных рычагов 22 и 23 вокруг шарниров 8 и 9 вверх шарниры 20 и 21 качалок 16 и 17 перемещаются относительно шарниров 33 и 34 вправо, поворачивая тем самым качалки и Краскоотметчики по часовой стрелке. Размеры тяг 14 и 15, поворотных консолей 12 и 13 и расстояния между шарнирами 20 и 33, а также 21 и 34 выбираются такими, чтобы продольная ось краскоотмётчиков независимо от диаметра изделия ориентировалась по нормали к его поверхности. Наклон осей шарниров 10 и П к вертикали необходим для соблюдения пропорций при поворотах следящей системы дефектоотметки вокруг них. Поворот вызывает перемещение роликов 24 и 25 вверх, что приво- дит к перемещению вверх и шарниров 33 и 34. Чтобы не изменилась ориентация краскоотмётчиков 26-29 необходимо переместить вверх и шарниры 18 и 19. Наклон осей шарниров 10 и 11 обеспечивает это смещение. Изделие контролируется во время его вращения и поступательного перемещения каретки вдоль образующей. Когда каретка подходит к концу изделия, датчик наличия изделия подает команду на остановку и подъем. Двухкоординатный отметчик дефектов позволяет повысить точность отметки Дефектов по сеЧению изделия. При этом уменьшается погрешность, повышается производительность ремонта изделий, уменьшается расход металла (нет напрасной зачистки соседних с отметкой зон) и инструмента. Формула изобретения Двухкоординатный отметчик дефекто содержащий каретку с установленными на ней преобразователями и датчиками наличия изделия, два опорных рычага с роликами, одними концами шарнирно соединенные с кареткой,, траверсу, ша нирно соединенную с другими концами опорных рычагов, и установленные на траверсе краскоотметчики по числу пр образователей, отличающий с я тем, что, с целью повышения точности отметки дефектов, он снэбжен двумя параллельными трехзвенными механизмами, каждый из которых состоит, из поворотной консоли, одним концом соединенной посредством шарнира с опорным рычагом, тяги, одним концом шармирно соединенной с другим концом консоли, качалкиj одним концом шарнирно соединенной с другим концом тяги и другим концом посредством карданного шарнира, соединенной с траверсой и опорным рычагом, ось поворота консоли наклонена в сторону траверсы, а продольная ось качалки параллельна плоскости расположения продольных осей краскоотметчиков Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2867550/25-28, кл. G 01 N27/90, 1979 (прототип).

SU 968 728 A1

Авторы

Брон Юрий Михайлович

Кизуб Анатолий Степанович

Фещенко Юрий Борисович

Даты

1982-10-23Публикация

1980-10-01Подача