(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1393684A1 |
Механическое дистанционное переключающее устройство для переключения передач автомобильных коробок передач | 1988 |
|
SU1612991A3 |
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1238986A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2011 |
|
RU2446335C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2011 |
|
RU2462372C1 |
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1974 |
|
SU663613A1 |
РУЧНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПОД НАГРУЗКОЙ | 1991 |
|
RU2006384C1 |
Устройство для контроля давления воздуха в шинах | 1984 |
|
SU1259117A1 |
УЗЕЛ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (ДВА ВАРИАНТА) | 2003 |
|
RU2252879C1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства | 1990 |
|
SU1780526A3 |
Изобретение относится к машиностроению, а именноК устройствам для управления коробкой передач транспортного рредства.
По основному авт. св. № 663613 известно устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержащее рычаг переключения передач, нижний конец которого связан со штоками переключения передач, и качающуюся опору рычага переключения передач, выполненную в виде двойного шарнира, одна ось которого установлена в корпусе коробки передач, а другая соединена с рычагом переключения передач. Оси качающейся опоры разнесены по высоте, при этом ось качания в поперечном (относительно штоков переключения передач) направлении расположена выше осикачания в продольном направлении, а расстояние между осями качающейся опоры меньше длины нихшего конца рычага переключения передач Cl.
Недостатком известного устройства является трудность визуального определения включенной передачи и отсутствие фиксации положения рыча,га, что снижает надежность устройства.
Целью изобретения
является по вышение надежности.
Эта цель; достигается тем, что в устройстве для управления коробкой передач транспортного средства на качающейся опоре установлена стойка с индикаторной прорезью для рычага переключения передач и фигурным пазом для взаимодействия с зубом под10пружиненной защелки, установленной на.рычаге с возможностью поворота относительно последнего.
Кроме того на защелке выполнен хвостовик/ размещенный на стороне, противоположной зубу, и сопряженный шарнирно со стойкой.
На фиг.1 показано предлагаемое устройство; на фиг.2 - вид А на . фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2.
20
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства содержит рычаг 1 переключения передач, ось 2 non$pe4Hofo-качания, качающуюся опору 3, пальцы 4 продольного качения, корпус колонки 5, кулису 6, корпус 7 коробки передач, штоки 8 переключения передач, поводки 9 и чехол 10.
На качающейся опоре 3 установлена
30 стойка 11, снабженная индикаторной прорезью 12 для рычага 1 переключения передач и нанесенными на ее верхней поверхности 13 символами 14 передач, а также фигурным пазом 15 для зваимодействия с зубом 1 подпрухшненной защелки 17, установленной на рычаге 1 с возможностью Поворота относительно последнего. З щелка 17 снабжена хвостовиком 18 на противоположной зубу 16-стороне, сопряженньп шарнирно со стойкой 11 с помощью выступа 19. Защелка 17 поджата пружиной 20. Устройство работает следующим об разом. Для включения, например,5-ой пере дачи водитель перемещает рычаг 1 вправо до упора зуба 16 в правый (по чертежу ) скос фигурного паза 15 При этом рычаг 1 в прорези 12 стойки 11 устанавливается напротив символов 3 и 5, обозначающих соответствующие передачи, а нижний конец рычага 1 входит в зацепление со вторым слева :поводком 9, который через соответствующий L-JTOK 8 уп , равляет включением 3-й и 5-й переда Наклоняя рычаг 1 совместно с качающейся опорой 3 в сторону символа 5, водитель включает 5-ю передачу. Для включения заднего хода водитель возвращает рычаг в нейтральное -положение и перемещает его впра во таким образом, что зуб 1.6, сжимая пружину 20, переходит через .пра вый скос фигурного паза 15. Перемещение рычага 1 вправо ограничиваетс кулисой 6, при этом рычаг 1 в проре зи 12 стойки 11 устанавливается напротив символа Задний ход и 1. Накдоняя рычаг совместно с качающейся опорой 3 в сторону символа Задний ход, водитель включает пере дачу заднего хода. Таким образом, кахсдое из четырех возможных положений .рычага 1 относительно качающейся опоры 3 фиксируется либо упором зуба 16 в скос паза 15, либо упором конца рычага 1 в кулису 6 , что позволяет водителю безошибочно включать нужную передачу. Визуальное определение включенной передачи производится по положению рычага 1 в прорези 12 стойки 11 против символа передачи и наклону качающейся опоры 3 в сторону символа. Применение в устройстве на качающейся опоре стойки с прорезью и символами передач, а также зацепки повышает его производительность. Формула изобретения 1.Устройство для управления коро.бкой передач транспортного средства по авт. св. № 663613, о т л и ч а ю щ е е с -я тем, что, с целью повышения надежности устройства, на качающейся опоре установлена стойка с индикаторной прорезью для рычага переключения передач и фигурным пазом для взаимодействия с зубом подпружиненной защелки установленной на рычаге с возможностью поворота относительно последнего, 2.Устройство по п. 1, о т. л и ч а ю щ е е -с я тем, что на защелке выполнен хвостовик, размещенный на сто.роне, противоположной зубу, и сопряженный шарнирно со стойкой. Источники информации, принятые во- внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 663613, кл. В 60 К 20/04,1978 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1980-12-08—Подача