Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем расширения диапазона переключения передач.
На фиг. 1 показано устройство при продольном перемещении рычага переключения передач, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, при поперечном перемещении рычага переключения передач.
Устройство состоит из корпуса 1, внутри которого находится качаюш,аяся опора 2 с возможностью качания в продольном направлении вокруг общей оси пальцев 3, закрепленных в корпусе 1. Внутри качающейся опоры помещен рычаг 4 переключения передач с возможностью качания в поперечном направлении вокруг пальцев 5, закрепленных в качающейся опоре 2 ниже оси 6.
Между корпусом 1 и крыщкой 7 коробки передач находится кулиса 8. Нижний конец дополнительного рычага 9 связан со щто- ками 10 переключения передач посредством поводков 11.
Устройство работает следующим образом.
Рычаг 4 качается в поперечном направлении вокруг оси 6, закрепленной в качающейся опоре 2, при этом нижний конец рычага 4, щарнирно соединенный с дополнительным рычагом 9, поворачивает его на большой угол, передаточное отношение которого определяется расстоянием между осью 6 и нижним концом рычага 4 к расстоянию между нижним концом рычага 4 и обшей осью закрепленных на качающейся опоре 2 пальцев 5. Нижний конец дополнительного рычага 9 входит в зацепление с одним из поводков 11, закрепленных на щтоках 10. Качание рычага 4 в поперечном направлении происходит без сопротивления.
В продольном направлении рычаг 4 качается вместе с качающейся опорой 2 и дополнительным рычагом 9 относительно общей оси пальцев 3, закрепленных в корпусе 1. При этом нижний конец дополнительного рычага 9 перемещает поводок 11 и шток 10, включая передачу, для чего потребуется значительное усилие. Передаточное отношение рычага в этом случае определяется расстояниями между общей осью пальцев 3 и концом дополнительного рычага 9, выбирается по допустимому усилию, которое водитель прикладывает к верхнему концу рычага, и имеет больщое значение, чем при качании рычага в поперечном направлении.
Фиг2
Составитель Н. Николаева
Редактор П. КоссейТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Заказ 3340/13Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1974 |
|
SU663613A1 |
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1980 |
|
SU968795A2 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1600977A1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1133129A1 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1691159A1 |
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ НЕГО ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МНОГОПОЗИЦИОННЫХ ПРЕССОВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ЗАГОТОВОК С ОДНОЙ ПОЗИЦИИ НА ДРУГУЮ | 1988 |
|
RU2020073C1 |
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2636440C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2108927C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С КАЧАЮЩИМСЯ РЫЧАГОМ ДЛЯ ПРЕРЫВАТЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ С ФАЗНЫМ И НУЛЕВЫМ КОНТАКТАМИ | 1993 |
|
RU2096853C1 |
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1974 |
|
SU663613A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-05-31—Подача