(54) ФИЛЬТР-СЕПАРАТОР Изобретение относится к устройствам для очистки углеводородных жидкостей, преимущественно топлив, от свободной воды и механических примесей и может быть использовано в автомобильном и водном транспорте, нефтеперерабатывающей промышленности. По основному авт. св. № 539587 известен фильтр-сепаратор, содержащий корпус с входным, выходным и дренажными патрубками, а также фильтрующий элемент, выполненный из фильтрующего, коагулирующего, дренажного и водоотталкивающего слоев. Благодаря наличию в фильтрующем элементе дренажного слоя укрупненные капли воды после выхода из коагулирующего слоя отводятся через дренажные отверстия в нижней крышке элемента непосредственно в отстойник фильтра-сепаратора, где имеются наиболее благоприятные условия для осаждения капель воды, отделенных из топлива фильтрующим элементом 1. Недостатком фильтра-сепаратора является понижение эффективности его работы при скорости потока топлива, проходящего через коагулирующий слой, превыщающий 1 см/с, особенно при скорости потока более 2-3 см/с. Это понижение эффективности работы фильтра-сепаратора обуславливается тем, что при больщих скоростях потока через дренажные отверстия вместе с каплями воды проходит часть топливного потока. В результате этого под крышкой фильтрующего элемента возникают завихрения, вызывающие дробление некоторых капель воды, захват и унос их из корпуса фильтра-сепаратора. Цель изобретения - повышение эффективности работы фильтра-сепаратора при больших скоростях потока топлива за счет ликвидации возможности повторного диспергирования капель воды. Поставленная цель достигается тем, что в фильтре-сепараторе, включаюшем корпус с фильтрующим элементом, состоящим из фильтрующего коагулирующего, дренажного и водоотталкивающего слоев, отстойник с входным и дренажным патрубками, дренажный и водоотталкивающие слои установлены нижними концами в отстойной зоне корпуса. На чертеже изображен фильтр-сепаратор, общий ВИЯ.
Фильтр-сепаратор состоит из корпуса 1, в котором на опорном фланце 2 герметично установлен фильтрующий элемент 3. Снизу корпус оканчивается отстойником 4 с входным патрубком 5. В нижней точке отстойник снабжен дренажным патрубком с краном 6. Сверху корпус герм.етично закрывается крышкой 7 с выходным патрубком 8.
Фильтрующий элемент по направлению топливного потока изнутри наружу состоит из слоев: фильтрующего 9, коагулирующего 10, дренажного 11 и водоотталкивающего 12.
Торцовые поверхности фильтрующего элемента снабжены крыщками 13 и 14. Верхняя крыщка 13 герметично приклеена к фильтрующему, коагулирующему, дренажному и водоотталкивающему слоям. Нижняя крыщка 14 приклеена только к фильтрующему и коагулирующему слоям. Дренажный и водоотталкивающий слои своими нижними концами выходят за пределы нижней крыщки фильтрующего элемента и опущены в отстойник почти до самого дна.
Герметичная установка фильтрующего элемента в корпусе обеспечивается прижимной гайкой 15 и уплотнительными прокладками 16 и 17.
Фильтр-сепаратор работает следующим образом.
Загрязненное и обводненное топливо по патр)убку 5 поступает во внутрь фильтрующего элемента 3 и в радиальном направлении проходит последовательно через фильтрующий 9, коагулирующий 10, дренажный 11 и водоотталкивающий 12 слои. При этом фильтрующий слой 9 отделяет от топлива твердые частицы, а коагулирующий слой 10 укрупняет микрокапли воды, содержащиеся в топливе. Укрупненные капли воды после отрыва с наружной поверхности коагулирующего слоя 10 ударяются о дренажный слой 11 и стекают по его вертикальным каналам под действием эффективной силы тяжести вниз элемента 3 и далее в отстойник 4. При больщих скоростях потока часть топлива по дренажному слою также протекает наружу
ИЗ фильтрующего элемента. Но благодаря гидрофобным свойствам дренажного слоя 11 топливо после выхода из фильтрующего элемента 3 свободно протекает через дренажный слой 11 в горизонтальном направлении, не доходя до его нижнего конца. Вода в этом случае стекает непосредственно в отстойник 4, где отсутствует вертикальная скорость топливного потока. Капли воды, размер которых позволяет им пройти через дренажный слой 11, прилипают к водоотталкивающему слою 12 и после коалисценции с другими каплями стекают по внутренней стороне слоя 12 и дренажному слою 11 в отстойник 4. Очищенное от воды и механических примесей топливо через выходной патрубок 8 выходит из фильтра-сепаратора наружу.
Благодаря предлагаемой конструкции фильтрующего элемента 3 при больщих скоростях топливного потока капли воды, отделенные от топлива, отводятся по дренажному слою 11 в зону, где отсутствует вертикальная скорость потока. В результате этого повыщается эффективная работа фильтра-сепаратора.
Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность обезвоживания топлива при более высоких скоростях потока.
Формула изобретения
Фильтр-сепаратор по авт. св. № 539587, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы фильтра-сепаратора за счет ликвидации повторного диспергирования капель воды, его дренажный и водоотталкивающий слои установлены нижними концами в отстойной Зоне корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 539587, кл. В 01 D 25/00, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр-сепаратор | 1982 |
|
SU1009492A2 |
Фильтр-сепаратор | 1982 |
|
SU1057068A1 |
Фильтр-сепаратор | 1983 |
|
SU1159591A1 |
Фильтр-сепаратор | 1981 |
|
SU955978A1 |
Фильтр-сепаратор | 1983 |
|
SU1161142A1 |
Фильтр-сепаратор | 1981 |
|
SU971415A1 |
Фильтр-сепаратор | 1988 |
|
SU1590098A1 |
Фильтр-сепаратор | 1985 |
|
SU1287917A1 |
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2029596C1 |
ПОРИСТЫЙ АРМИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ, ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ФИЛЬТРА-ВОДООТДЕЛИТЕЛЯ И СПОСОБ ФИЛЬТРАЦИИ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2004 |
|
RU2267346C2 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-30—Подача