Устройство аварийного опускания токоприемника Советский патент 1988 года по МПК B60M1/24 B60M1/14 

Описание патента на изобретение SU1369940A1

Из магистрали

Изобретение относится к электро- поднижному составу магистральных и городских железных дорог, а именно к устройствам управления работой токоприемников .

Цель изобретения - повышение надежности,

На чертеже представлено устройство j об1ций вид.

Устройство включает в себя пневмо- цилиндр 1, связанные с ним вохдухо- проводами 2 И 3 электропневматические клапаны подачи 4 и служебного выпуска 5 сжатого воздуха. Обратный клапан 6 включен параллельно злект- ропневматическому клапану 4 подачи сжатого воздуха и связан с воздухопроводом 7, идущим из .пневмомагистра- ли транспортного средства.

Пневмоцилиндра 1 через воздухопровод 8 связан непосредственно с клапанами 9 и 10 аварийного выпуска воздуха, установленными на горизонтальном кронштейне 11, расположенном вблизи шарнира 12 верхних подвижных рам 13 токоприемника транспортного средства. На шарнире 12 установлено коромысло 14, связанное с полозом 15 телескопической тягой 16. Пружины 17, установленные между подвижными рамам .-, 13 и коромыслом 14, удерживают последнее в горизонтальном положении.

Внутри Пневмоцилиндра 1 расположена опускающая пружина 18, а его шток 19, связанный с поршнем 20, посредством кулисы 21 охватывает нижнюю подвижную раму 22 токоприемника. К нижним подвижным рамам 22 посредством шарниров 23 присоединена подъемная пружина 24.

В цепь питания злектропневматичес- ких клапанов 4 и 5 от аккумуляторных батарей 25 подключены кнопки 26 и 27 управления подъемом и опусканием токоприемника.

Жесткость пружины 28 обратного клапана 6 рассчитана из условия, что при равенстве давлений воздуха на входе и выходе клапана он находится в открытом состоянии.

Устройство работает следующим образом.

Включение токоприемника в работу, т.е. подъем его, осуществляют нажатием кнопки 26, благодаря чему по катушке злектропневматического клапана 4 протекает ток от аккумуляторной баратеи 25. В результате открытия

злектропневматического клапана 4 сжатый воздух из магистрали 7 по воздухопроводу 2 поступает в пневмоци- линдр 1. Под воздействием сжатого воздуха поршень 20 перемещается вправо, сжимая опускающую пружину 18. Вместе с ним перемещаются вправо шток 19 и кулиса 21. Перемещейие последней позволяет подъемной пружине 24 поднять рамы 13 до положения, при котором полоз 15 токоприемника соприкасается с контактным проводом 29, Поскольку давление сжатого воздуT ха в воздухопроводах 7 и 2 становится одинаковьм, обратный клапан 6, снабженный легкой пружиной 28, переводится в открытое положение. Благодаря зтому при закрытом электромаг0 нитном клапане 4 происходит подпитка цилиндра 1, чем компенсируются потери воздуха из-за недостаточной герметичности системы. В процессе движения транспортного средства с поднятым

5 токоприемником при ударе полоза 15 по какому-либо неисправному элементу контактной сети, оказавшемуся ниже рабочей поверхности контактного провода 29, полоз 15 смещается в направ0 лении, противоположном направлению движения. Вследствие зтого и благодаря наличию телескопической тяги 16 коромысло 14, ранее удерживавшееся двумя пружинами 17 в горизонтальном

г положении, поворачивается вокруг верхнего шарнира 12 подвижных рам 13, опустившимся концом надавливает на шток одного из двух клапанов аварийного выпуска сжатого воздуха, всегда

0 располагаемых на одной и той же высоте, поскольку они установлены на горизонтальном кронштейне 11. Вследствие опускания штока клапана 9 или 10 последний открывает выход сжатому

g воздуху из Пневмоцилиндра 1 по воздухопроводу 8 через клапан 9 или 10 в атмосферу.

Из-за быстрого падения давления - сжатого воздуха в воздухопроводе 2,

Q связанном с пневмоцилиндром 1, обратный клапан 6 закрывается и подпитка этого цилиндра прекращается.В результате поршень 20 под действием опускающей прижины 18 перемещается влево.

g Перемещающиеся также влево шток 19 и кулиса 21 вызывают опускание токоприемника. Этому опусканию подъемная пружина 24 не препятствует, так как она слабее опускающей пружины 18.

313699404

Формула изобретенияаварийного выпуска воздуха, отличающееся тем, что, с целью

Устройство аварийного опускания повышения надежности, обратный кла- токоприемника, содержащее пневмоци- пан включен параллельно электропнев- линдр, связанные с ним электропневма- матическому клапану подачи сжатого тические клапаны подачи и служебного воздуха в пневмоцилиндр, а клапаны выпуска сжатого воздуха из пневмоци- аварийного выпуска воздуха связаны линдра, обратный клапан и клапаны непосредственно с пневмоцилиндром.

Похожие патенты SU1369940A1

название год авторы номер документа
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2009
  • Горобцов Вячеслав Валентинович
  • Попов Павел Владимирович
  • Бадикова Людмила Викторовна
RU2428327C1
Токоприемник для транспортного средства 1985
  • Беляев Игорь Александрович
SU1283127A1
Токоприемник электроподвижного состава 1974
  • Алиев Ширзад Наджаф Оглы
  • Беляев Игорь Александрович
  • Бердзенишвили Бидзина Георгиевич
  • Карпов Игорь Алексеевич
  • Петровский Владислав Михайлович
  • Решетов Леонид Николаевич
  • Шибаев Лев Дмитриевич
SU500091A1
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1970
  • И. А. Бел
SU262932A1
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Миронос Николай Васильевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
RU2368513C1
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Чернов А.И.
  • Шерстков С.В.
RU2194630C2
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1970
SU284013A1
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА С АВТОМАТИЧЕСКИМ АВАРИЙНЫМОПУСКАНИЕМ 1973
SU431045A1
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2005
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Чертков Михаил Евгеньевич
RU2296064C1
Устройство для поштучной выдачи изделий 1987
  • Ашихмин Митрофан Петрович
  • Алимов Сергей Васильевич
  • Джангирян Валерий Гургенович
  • Машкова Светлана Александровна
  • Вареных Николай Михайлович
  • Сикавин Геннадий Иванович
  • Крикун Геннадий Антонович
SU1527109A1

Реферат патента 1988 года Устройство аварийного опускания токоприемника

Изобретение относится к устройствам управления работой токоприемников. Цель изобретения - повышение Z9 L Г V / 23 го 18 надежности. Устройство содержит пнев- моцилиндр 1, связанный с клапанами 9 и 10 аварийного выпуска воздуха. При ударе полоза 15 токоприемника о какое-либо препятствие коромысло 14 поворачивается и надавливает на шток одного из двух клапанов 9 или 10, который открывает выход сжатого воздуха из пневмоцилиндра 1, и токоприемник под действием пружины 18 опускается. Жесткость пружины 28 обратного клапана 6 рассчитана из условия, что при равенстве давлений воздуха на входе и выходе он находится в открытом состоянии. 1 ил. 15 16 (Л

Формула изобретения SU 1 369 940 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369940A1

Патент США № 4034832, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 369 940 A1

Авторы

Беляев Игорь Александрович

Алиев Ширзад Наджаф-Оглы

Даты

1988-01-30Публикация

1986-06-02Подача