Из магистрали
Изобретение относится к электро- поднижному составу магистральных и городских железных дорог, а именно к устройствам управления работой токоприемников .
Цель изобретения - повышение надежности,
На чертеже представлено устройство j об1ций вид.
Устройство включает в себя пневмо- цилиндр 1, связанные с ним вохдухо- проводами 2 И 3 электропневматические клапаны подачи 4 и служебного выпуска 5 сжатого воздуха. Обратный клапан 6 включен параллельно злект- ропневматическому клапану 4 подачи сжатого воздуха и связан с воздухопроводом 7, идущим из .пневмомагистра- ли транспортного средства.
Пневмоцилиндра 1 через воздухопровод 8 связан непосредственно с клапанами 9 и 10 аварийного выпуска воздуха, установленными на горизонтальном кронштейне 11, расположенном вблизи шарнира 12 верхних подвижных рам 13 токоприемника транспортного средства. На шарнире 12 установлено коромысло 14, связанное с полозом 15 телескопической тягой 16. Пружины 17, установленные между подвижными рамам .-, 13 и коромыслом 14, удерживают последнее в горизонтальном положении.
Внутри Пневмоцилиндра 1 расположена опускающая пружина 18, а его шток 19, связанный с поршнем 20, посредством кулисы 21 охватывает нижнюю подвижную раму 22 токоприемника. К нижним подвижным рамам 22 посредством шарниров 23 присоединена подъемная пружина 24.
В цепь питания злектропневматичес- ких клапанов 4 и 5 от аккумуляторных батарей 25 подключены кнопки 26 и 27 управления подъемом и опусканием токоприемника.
Жесткость пружины 28 обратного клапана 6 рассчитана из условия, что при равенстве давлений воздуха на входе и выходе клапана он находится в открытом состоянии.
Устройство работает следующим образом.
Включение токоприемника в работу, т.е. подъем его, осуществляют нажатием кнопки 26, благодаря чему по катушке злектропневматического клапана 4 протекает ток от аккумуляторной баратеи 25. В результате открытия
злектропневматического клапана 4 сжатый воздух из магистрали 7 по воздухопроводу 2 поступает в пневмоци- линдр 1. Под воздействием сжатого воздуха поршень 20 перемещается вправо, сжимая опускающую пружину 18. Вместе с ним перемещаются вправо шток 19 и кулиса 21. Перемещейие последней позволяет подъемной пружине 24 поднять рамы 13 до положения, при котором полоз 15 токоприемника соприкасается с контактным проводом 29, Поскольку давление сжатого воздуT ха в воздухопроводах 7 и 2 становится одинаковьм, обратный клапан 6, снабженный легкой пружиной 28, переводится в открытое положение. Благодаря зтому при закрытом электромаг0 нитном клапане 4 происходит подпитка цилиндра 1, чем компенсируются потери воздуха из-за недостаточной герметичности системы. В процессе движения транспортного средства с поднятым
5 токоприемником при ударе полоза 15 по какому-либо неисправному элементу контактной сети, оказавшемуся ниже рабочей поверхности контактного провода 29, полоз 15 смещается в направ0 лении, противоположном направлению движения. Вследствие зтого и благодаря наличию телескопической тяги 16 коромысло 14, ранее удерживавшееся двумя пружинами 17 в горизонтальном
г положении, поворачивается вокруг верхнего шарнира 12 подвижных рам 13, опустившимся концом надавливает на шток одного из двух клапанов аварийного выпуска сжатого воздуха, всегда
0 располагаемых на одной и той же высоте, поскольку они установлены на горизонтальном кронштейне 11. Вследствие опускания штока клапана 9 или 10 последний открывает выход сжатому
g воздуху из Пневмоцилиндра 1 по воздухопроводу 8 через клапан 9 или 10 в атмосферу.
Из-за быстрого падения давления - сжатого воздуха в воздухопроводе 2,
Q связанном с пневмоцилиндром 1, обратный клапан 6 закрывается и подпитка этого цилиндра прекращается.В результате поршень 20 под действием опускающей прижины 18 перемещается влево.
g Перемещающиеся также влево шток 19 и кулиса 21 вызывают опускание токоприемника. Этому опусканию подъемная пружина 24 не препятствует, так как она слабее опускающей пружины 18.
313699404
Формула изобретенияаварийного выпуска воздуха, отличающееся тем, что, с целью
Устройство аварийного опускания повышения надежности, обратный кла- токоприемника, содержащее пневмоци- пан включен параллельно электропнев- линдр, связанные с ним электропневма- матическому клапану подачи сжатого тические клапаны подачи и служебного воздуха в пневмоцилиндр, а клапаны выпуска сжатого воздуха из пневмоци- аварийного выпуска воздуха связаны линдра, обратный клапан и клапаны непосредственно с пневмоцилиндром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2428327C1 |
Токоприемник для транспортного средства | 1985 |
|
SU1283127A1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1974 |
|
SU500091A1 |
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU262932A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194630C2 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1970 |
|
SU284013A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА С АВТОМАТИЧЕСКИМ АВАРИЙНЫМОПУСКАНИЕМ | 1973 |
|
SU431045A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2296064C1 |
Устройство для поштучной выдачи изделий | 1987 |
|
SU1527109A1 |
Изобретение относится к устройствам управления работой токоприемников. Цель изобретения - повышение Z9 L Г V / 23 го 18 надежности. Устройство содержит пнев- моцилиндр 1, связанный с клапанами 9 и 10 аварийного выпуска воздуха. При ударе полоза 15 токоприемника о какое-либо препятствие коромысло 14 поворачивается и надавливает на шток одного из двух клапанов 9 или 10, который открывает выход сжатого воздуха из пневмоцилиндра 1, и токоприемник под действием пружины 18 опускается. Жесткость пружины 28 обратного клапана 6 рассчитана из условия, что при равенстве давлений воздуха на входе и выходе он находится в открытом состоянии. 1 ил. 15 16 (Л
Патент США № 4034832, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-06-02—Подача