Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображена принципиальная схема рельсовой цепи; на фиг.2 - принципиальная схема включения реле коммутации. Устройство содержит питающий трансформатор 1, трансмиттерное реле (не показано), замыкающий контакт 2 которого с параллельно включенным ему резистором 3 подключен в цепь одной из обмоток трансформатора 1, параллельно которой включено контрольное реле 4, замыкающий контакт 4.1 которого подключен в цепь другой обмотки трансформатора 1. Устройство имеет путевое реле 5 с переключающим контактом 5.1 и соединенное с ним параллельно реле 6 контроля уменьшения напряжения с переключающими контактами 6.1 и 6.2, реле 7 с замыкающим контактом 7,1, реле 8 кот ролл увеличения напряжения соответственно с размыкающими контактами 8.1 и 8 2, реле 9 выдержки времени с переключающими контактами 9.1-9.5 и размыкающим контактом 9.6, включенными в цепь питания термоэлемента 10, переключающий контакт 10.1 которого включен в цепь питания реле 9, через контакты 9.1-9.4 которого конденсаторы 11 и 12 подключаются к реле 5 или 6 и 7, а контакт 9.5 включен в цепь контакта реле 8. Контакт 5.1 реле 5 включен в цепь дешифратора 13, на выходе которого подключено сигнальное реле 14, замыкающие контакты 14.1 и 14.2 которого совместно с контактами 6.1 и 6.2 реле 6 и контактами 8.1 и 8.2 реле 8 включены в цепи включающих реле 15 с переключающими контактами 15.1 и 15.2, размыкающими контактами 15.3 и 15.4 и реле 16 с переключающими контактами 16.1 и 16,2 и размыкающими контактами 16.3 и 16.4, причем контакты 15.1 и 15.2, 16,1 и 16.2 включены в цепи заряда-разряда конденсаторов 17 и 18, 19 и 20. Реле 21 коммутации имеет переключающие контакты 21.1, 21.2, 21.3, замыкающие контакты 21.4-21.7, реле 22 коммутации имеет переключающие контакты 22.1, 22.2, замыкающие контакты 22.3- 22.5. реле 23 коммутации имеет размыкающий контакт 23.1.
Контроль работы дешифратора 13 осуществляет реле 24 проверки, замыкающий контакт 24.1 которого включен в цепь питания дешифратора 13. Для исключения обратных цепей подпитки служат диоды 25-28, Устройство работает следующим образом.
При пониженном напряжении на обмотке путевого реле 5 последнее продолжает срабатывать в импульсах, а реле 7 возбудится от конденсатора 12 не может (не хватает
энергии заряда конденсатора). После отпадания якоря реле 9, когда переключается контакт 9.5, реле 8, выдержав замедление, отпускает якорь. Такое выключение реле 8 происходит при каждом обесточивании ре0 ле 9 за счет контакта 9.5 при малом значении напряжения на конденсаторе 12, а следовательно, и на обмотке путевого реле 5.
При завышенном напряжении на обмотке путевого реле 5 последнее продолжает
5 срабатывать в рабочих импульсах и отпускает при ослабленном питании. Конденсатор 11 запасает энергию, достаточную для возбуждения реле 6 увеличения напряжения. На время разряда конденсатора 11 реле 6
0 удерживает якорь в притянутом состоянии. При нормальном напряжении на обмотке путевого реле 5 реле 6 непрерывно удерживает якорь в отпавшем положении, а реле 8 - в возбужденном, при пониженном на5 пряжении выключается реле 8, а при повышенном напряжении включается реле 6.
При замыкании контакта 10.1 реле 9 обесточивается и своим контактом 9.6 замыкает цепь термоэлемента 10. После нагрева
0 термоэлемента 10 за счет контакта 10.1 возбуждается реле 9 и контактом 9.6 размыкает цепь термоэлемента 10. Остьшание термоэлемента 10 приводит к размыканию фронтового контакта 10.1, через одну минуту 5 к замыканию контакта 10.1. В момент переключения контакта 10.1 термоэлемента 10 реле 9 продолжает удерживать якорь притянутым за счет нижней обмотки.
Возбуждение или обесточивание реле
0 21 и 22 определяются наличием заряда на конденсаторах 17-20, цепи которых выбираются контактами реле 21 и 22. Если оба реле 21 и 22 обесточены, то образуется цепь заряда только для конденсатора 18. При
5 возбуждении реле 7 и 8 увеличением напряжения переключается контакт 15.2 реле 15 и конденсатор 18, разряжаясь на реле 21, возбуждает его. Другой контакт 15.4 реле 15 обрывает цепь реле 23, которое контактом
0 23.1 замыкает цепь блокировки счетных реле 21 и 22. После обесточивания реле 15 его контакт замыкает цепь блокировки реле 21 и 22, цепь реле 23. Контактом 21.1 реле 21 подключается секция трансформатора 1.
5
Формула изобретения Устройство для автоматического регулирования напряжения рельсовой цепи, содержащее питающий трансформатор, трансмиттерное реле, замыкающий контакт
которого включен в цепь одной из обмоток питающего трансформатора, путевое реле и соединенные с ним параллельно реле контроля уменьшения напряжения и реле контроля увеличения напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено сигнальным реле, контрольным реле, конденсатором, резистором, включающими реле, реле коммутации и реле выдержки времени, через замыкающие контакты которого одни из конденсаторов подключены параллельно путевому реле, & через размыкающие контакты - соответственно к реле контроля уменьшения напряжения и к одному из реле контроля увеличения напряжения, а в цепь питания другого реле контроля увеличения напряжения включены последовательно соединенные переключающий контакт реле выдержки времени и замыкающий контакт первого реле контроля увеличения напряжения, причем в цепи питания соединенных параллельно включающих реле включены последовательно
0
5
0
5
соединенные замыкающие контакты сигнального реле, переключающие контакты реле контроля уменьшения напряжения и размыкающие контакты второго реле контроля увеличения напряжения, а размыкающие контакты включающих реле включены в цепи питания реле коммутации, параллельно обмоткам одних из которых через замыкающие контакты включающих реле подключены другие конденсаторы, в цепи заряда которых включены размыкающие контакты включающих реле и переключающие контакты одних из реле коммутации, в цепи самоблокировки которых включены собственные замыкающие контакты и размыкающий контакт третьего реле коммутации, а переключающие контакты реле коммутации подключены к одной из обмоток питающего трансформатора, параллельно которой подключено контрольное реле, замыкающий контакт которого включен в цепь другой обмотки питающего трансформатора, а параллельно контакту трансмит- терного реле включен резистор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь переменного тока | 1981 |
|
SU969578A1 |
Рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1787851A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
Рельсовая цепь постоянного тока | 1984 |
|
SU1355531A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
Рельсовая цепь | 1984 |
|
SU1355532A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1751022A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1990 |
|
SU1794749A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения - повышение надежности. При повышении сопротивления просадки рельсовой линии срабатывают реле 6-8 контроля уменьшения или увеличения напряжения за счет разряда конденсаторов 11 и 12. Периодичность проверки величины напряжения на путевом реле 5 осуществляется при помощи реле 9 выдержки времени. В зависимости от срабатывания реле 6-8 и сигнального реле 14 осуществляется работа реле коммутации, переключающие контакты которых коммутируют цепи одной из обмоток питающего трансформатора 1. В рельсовую цепь в результате подается различная величина напряжения. 2 ил.
Рельсовая цепь переменного тока | 1987 |
|
SU1449437A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-02-15—Публикация
1987-12-01—Подача