Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572896A1 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
Рельсовая цепь постоянного тока | 1984 |
|
SU1355531A1 |
Рельсовая цепь | 1984 |
|
SU1355532A1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1523447A1 |
Устройство автоматической блокировкидля пРОМышлЕННОгО жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU831653A1 |
Устройство для передачи информации с пути на локомотив | 1983 |
|
SU1141038A1 |
Устройство для кодирования участков рельсовых путей | 1979 |
|
SU783092A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2001 |
|
RU2236972C2 |
Использование в области железнодорожной автоматики и в системах интервального регулирования движения поездов. Сущность изобретения: дополнительные медленнодействующие реле 12 и 15 подключены к источнику 13 питания соответственно через резисторы 14 и 16 и через замыкающий контакт 5.2 контрольного реле 5 и замыкающий контакт 12.1 реле 12, а контакт 15.1 реле 15 включе н в цепь питания трансмиттерного реле 6. 1 ил.
VJ
О
Ю СЛ
N
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.
Известно устройство для кодирования рельсовых цепей, предназначенное для использования в устройствах электрической централизации.С целью повышения надежности при переключении фидеров питания в электрической централизации кодововк- лючающие реле содержат по две обмотки, в результате чего за счет имеющих замедление на отпадание контактов указанные реле кратковременно находятся без тока, способствуя быстрейшему восстановлению рельсовых цепей, а потом соответствующим контактом контрольного реле включаются их вторые обмотки и схема приходит в исходное состояние. Недостатком этого устройства является недостаточная помехозащищенность.
Известна стационарная рельсовая цепь, кодируемая с релейного конца и содержащая блок выбора кода с источником питания, трэнсмиттерное и путевое реле, кодовый трансформатор и путевой дроссель-трансформатор, имеет недостаток, заключающийся в подрабатывании путевого реле во время занятия рельсовой цепи поездом. При свариваний тройникового контакта трансмиттерного реле непрерывный сигнал автоматической локомотивной сигнализации одновременно поступает через дроссель-трансформатор в рельсовую линию и на путевое реле (или его повторителя). Путевое реле под поездом начинает импуль- сно работать, что снижает безопасность движения и надежность работы рельсовой цепи и локомотивных устройств АЛСН,
Известно также устройство для кодирования рельсовой цепи, содержащее блок выбора кодового сигнала, вход которого подключен к источнику питания, а выход связан через последовательно соединенные диод и один из резисторов с обмоткой контрольного реле и через один из замыкающих контактов контрольного реле с обмот- кой трансмиттерного реле, кодовый трансформатор, первичная обмотка которого связана с источником питания через замыкающий контакт путевого реле, а вторичная соединена через замыкающий контакт трансмиттерного реле, конденсатор и второй резистор с дополнительной обмоткой дроссель-трансформатора, с которой через размыкающий контакт контрольного реле связана обмотка путевого реле.
Недостатком известного устройства является низкая надежность работы вследствие нарушения передачи кодовых комбинаций сигналов локомотивной сигнализации по причине асинхронной работы трансмиттерного и контрольного реле, а также срабатывания путевого реле при нахождении подвижной единицы на рельсовой линии.
Цель изобретения - повышение надежности.
Сущность изобретения заключается в
0 надежном обесточивании путевого реле при наличии поезда на рельсовой линии за счет введения дополнительных медленнодействующих контрольных реле, которые при возбуждении трансмиттерного реле, также как
5 и контрольное реле.всегда находятся под током. Для этого обмотка первого из этих реле подключена к источнику питания через резистор и замыкающий контакт
0 контрольного реле, а размыкаю- щий контакт первого медленнодействующего контрольного реле включен между дополнительной обмоткой дроссель-трансформатора и путевым реле, причем в цепь
5 питания второго медленнодействующего контрольного реле включен замыкающий контакт первого и резистор, а замыкающий контакт второго медленнодействующего контрольного реле включен последователь0 но с замыкающим контактом контрольного реле в цепь питания трансмиттерного реле. На чертеже представлена принципиальная .схема устройства для кодирования рельсовой цепи.
5 Устройство содержит блок 1 выбора кодового сигнала, вход которого подключен к источнику 2 питания, а выход связан через последовательно соединенные диод 3 и один из резисторов 4 с обмоткой контроль0 ного реле 5 и через один из его замыкающих контактов 5.1 -с обмоткой трансмиттерного реле б, кодовый трансформатор 7, первичная обмотка которого связана с источником 2 через замыкающий контакт 8.1 путевого
5 реле 8, а вторичная соединена через замыкающий контакт 6.1 трасмиттерного реле 6, конденсатор 9 и второй резистор 10 с дополнительной обмоткой дроссель-трансформатора 11, с которой через размыкающий
0 контакт 5.3 контрольного реле 5 связана обмотка путевого реле 8, первое 12 дополнительноемедленнодействующееконтрольное реле, обмотка которого подключена к источнику 13 питания через тре5 тий резистор 14 и другой 5.2 замыкающий контакт контрольного реле 5. Размыкающий контакт 12.2 реле 12 включен между дополнительной обмоткой дроссель-трансформатора 11 и путевым реле 8, причем в цепь питания второго 15 медленнодействующего
ает
РШ
ного реле включен замыкающий 12,1 первого и четвертый резистор ыкающий контакт 5.1 второго мед- ствующего контрольного реле 15
последовательно с замыкающим м 5.1 контрольного реле 5 в цепь трансмиттерного реле 6. Устройстследующим образом, висимости от поездной ситуации в выбирается определенная кодовая ция, в результате чего контрольное аботает в кодовом режиме, первое одействующее контрольное реле тся повторителем реле 5, а второе одействующее контрольное реле торителем реле 12. После срабаты- ле 15 создается цепь для возбужде- смиттерного реле 6, контактом 6.1
от кодового трансформатора 7 в ю цепь подаются импульсы кодо- инации при занятии рельсовой ли- дом и обесточивании путевого реле ктом 8.1 которого источник 2 под- я к кодовому трансформатору 7. , чтобы реле 8 не срабатывало от ов кодовых комбинаций, в его цепь ы контакты 5.3 контрольного реле 5 ты 12.2 дополнительного медленно- щего контрольного реле 12. Реле 6 работать только после срабатыва- 5 и 15. Замедление на отпадание выбирается образом, чтобы ыкании контакта 6.1 реле 6 (т.е. в импульсов и коротких ов кодовых посылок) оно оставатоком и обесточивалось только в интервале кодового цикла. Замедотпадание реле 15 выбирается та- азом, чтобы оно обесточивалось сле освобождения рельсовой ли- хронизация работы трансмиттер- реле 5 и дополнительных одействующих реле 12 и 15обеспевыбором типов реле (реле 12 - , реле 15 - типа НМШМ) и вредлительности i
мени замедления на отпадание (порядка 0,17-0,2 с).
В случае залипания контакта 12.2 реле
12 путевое реле 8 обесточивается при поступлении импульса кодовой комбинации и
замыкании контакта 6.1 реле 6 за счет того,
что реле 5 остается под током.
Формула изобретения
Устройство для кодирования рельсовой цепи, содержащее блок выбора кодового сигнала, вход которого подключен к источнику питания, а выход связан через последовательно соединённые диод и один из
резисторов с обмоткой контрольного реле и через один из замыкающих контактов контрольного реле - с обмоткой трансмиттерного реле, кодовый трансформатор, первичная обмотка которого связана с источником питания через замыкающий контакт путевого реле, а вторичная соединена через замыкающий контакт трансмиттерного реле, конденсатор и второй резистор с дополнительной обмоткой дроссель-трансформатора, с которой через размыкающий контакт контрольного реле связана обмотка путевого реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными медленнодействующими контрольными реле, обмотка первого из которых подключена к источнику питания через третий резистор и другой замыкающий контакт контрольного реле, а размыкающий контакт первого медленнодействующего контрольного реле включен между дополнительной обмоткой дроссель- трансформатора и путевым реле, причем в цепь питания второго медленнодействующего контрольного реле включен замыкающий контакт первого и четвертый резистор, а замыкающий контакт второго медленнодействующего контрольного реле включен последовательно с замыкающим контактом контрольного реле в цепь питания трансмиттерного реле.
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОНОВ В ПЛАЗМЕgCE<«<te3H.\fli3ATOi'ii:0-тяхни^п-скля ьик:'-*10Т(:иА11 | 0 |
|
SU168807A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-07-26—Подача