(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ ГРУЗОВ МАЧТОВОГО
ПОДЪЕМНИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для адресования грузов мачтового подъемника | 1988 |
|
SU1551638A1 |
Адресователь грузов мачтового подъемника | 1975 |
|
SU530838A1 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1987 |
|
SU1474063A1 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1988 |
|
SU1557045A1 |
Устройство для адресования грузовой каретки строительного подъемника | 1988 |
|
SU1548150A1 |
Адресователь грузового подъемника | 1982 |
|
SU1049397A2 |
Адресователь грузов мачтового подъемника | 1978 |
|
SU861264A1 |
Предохранительное устройство строительного подъемника | 1981 |
|
SU1093673A2 |
Адресователь грузового подъемника | 1977 |
|
SU673573A1 |
Адресователь грузового подъемника | 1976 |
|
SU582165A1 |
Изобретение относится к устройствам для управления мачтовым строительным подъемником, в частности к адресным устройствам. Известно устройство для адресования грузов мачтового подъемника, содержащее грузовую каретку с конечными выключателями в цепи ее привода, установленные на мачте упоры, и адресоноситель 1. Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, повышенная трудоемкость изготовления, наладки и ремонтных работ. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленным на каретке двуплечим рычагом на одном плече которого установлен адресоноситель представляющий собой смонтированные на оси поворотные кулачки, взаимодействующие с упорами, а на другом пластина, взаимодействующая с конечным выключателем, причем центр тяжести рычага смещен в сторону плеча несущего пластину. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Устройство (фиг. 1) содержит грузовую каретку 1 с конечным выключателем 2, например бесконтактны.м щелевым датчиком, двуплечий рычаг 3, установленный на оси 4 стоек 5 кронштейна грузовой каретки 1 и имеющий на верхнем плече ось 6 с размещенными на ней поворотными кулачками 7, зафиксированными от продольного смещения по оси 6, например с помощью распорных втулок 8 (фиг. 2), а на нижнем плече - упор, например пластину 9, взаимодействующую с конечным выключателем 2, упоры 10, установленные на мачте 11 на уровне каждого этажа и взаимодействующие с соответствующими поворотными кулачками 7. Взаимодействие кулачков 7 с упорами 10 может быть осуществлено только при повороте кулачков по часовой стрелке в горизонтальное положение до упора в стопор 12 двуплечего рычага 3. Остальные кулачки 7 при этом остаются в нерабочем откинутом положении. Двуплечий рычаг 3 в исходном положении повернут вокруг оси 4 до упора нижнего плеча в стойки 5 благодаря расположению центра тяжести рычага на нижнем плече. Устройство работает следующим образом. Для направления грузовой каретки 1 на заданный этаж (или несколько последовательно заданных этажей) поворачивают один поворотный кулачок 7, соответствующий заданному этажу (или несколько кулачков при подаче на последовательно заданные этажи) в горизонтальное положение. При подъеме грузовой каретки 1 на уровень заданного этажа упор 10, установленный на мачте 11, воздействует на кулачок 7 и поворачивает двуплечий рычаг 3 вокруг оси 4. При этом пластина 9 взаимодействует с конечным выключателем 2, который осуществляет срабатывание привода и остановку грузовой каретки 1. При срабатывании привода грузовая каретка по инерции проходит вверх некоторое расстояние, при этом кулачок 7 проскакивает упор 10, двуплечий рычаг 3 под действием своего центра тяжести возвращается в исходное положение и грузовая каретка 1 после разгрузки в проеме заданного этажа может продолжать подъем по мачте до воздействия упора 10 на уровне следующего заданного этажа на соответствующий данному упору кулачок 7, повернутый заранее в горизонтальное положение и т. д. При опускании грузовой каретки поворотные кулачки, наезжая на упоры, откидываются, поворачиваясь вокруг оси 6, и проскакивают упоры. Двуплечий рычаг 3 при этом остается в исходном положении. Использование предлагае.мого устройства дает значительный технико-экономический эффект по сравнению с известными, который выражается в снижении трудоемкости изготовления, сокращении количества ко.мплектующей электроаппаратуры, снижении трудоемкости наладочных и ремонтных работ, а также повышает надежность его работы, Формула изобретения Устройство для адресования грузов мачтового подъемника, содержащее каретку с конечными выключателями в цепи ее привода, установленные на мачте упоры и адресоноситель, отличающееся те.м, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено установленным на каретке двуплечим рычагом, на одном плече которого установлен адресоноситель, представляющий собой с.монтированные на оси поворотные кулачки, взаимодействующие с упорами, а на другом - пластина, взаимодействующая с конечным выключателе.м, причем центр тяжести рычага смещен в сторону плеча, несущего пластину. Источники инфор.мации. принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР - 530838, кл. В 66 В 1/36, 1975 (прото
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1980-12-16—Подача