Устройство для адресования грузов мачтового подъемника Советский патент 1990 года по МПК B66B1/36 

Описание патента на изобретение SU1551638A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к устройствам для адресования грузов мачтового строительного подъемника.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем стопорения каретки на заданном уровне.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 на фиг.З то же, в момент срабатывания адресоносителяJ на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2, повернуто; на фиг.6 - то же, в момент срабатывания защелки на фиг.7 сечение Г-Г на фиг.З.

Устройство содержит грузовую каретку 1 с конечным выключателем 2, например рычажным, адресоноситель, выполненный в виде колеса 3, оборудованного лопастями Ц и выступами 5 и посредством резьбового соединения смонтированного на оси 6, установлен ной с возможностью поворота на стойках 7 и 8. На оси 6 жестко закреплен подпружиненный рычаг 9, который при повороте оси 6 вступает во взаимодействие с конечным выключателем 2. На оси 6 также смонтированы стопорная гайка 10, оборудованная болтом 1, и втулка 12 с защелкой, например, выполненной в виде двуплечего рычага 13, подпружиненного пружиной и снабженного штоком 15, который шар- нирно закреплен на конце рычага. Во втулке 12 выполнено отверстие 16, а в оси 6 - углубление 17, в которое входит шток 15, фиксируя положение втулки 12 относительно оси 6. Каретка 1 оборудована криволинейным упором 18, посредством которого взаимодействует с рычагом 13 при его повороте вместе с осью 6. На оси 6 жестко закреплен рычаг 19. На стойке 8 смонтирован подвижный упор 20, подпружиненный пружиной 21, на которой при повороте оси 6 воздействует рычаг 19« Подвижный упор 20 оборудован фиксатором, который фиксирует его в выдвинутом положении и выполнен, например, в виде подпружиненных шариков 21, входящих в углубления 22 на подвижном упоре 20.

Мачта содержит направляющие 23, соединенные в пространственную конструкцию с помощью поперечных планок 2k и 25. На направляющих 23 по

10

15,

20 25551638

средством катков 26 смонтирована с возможностью вертикального перемеще ния каретка 1.

Колесо 3 установлено на оси 6 с возможностью взаимодействия с планками при перемещении каретки 1 по мамте и горизонтального смещения в сторону стопорной гайки ГО при его вращении по часовой стрелке (фиг.1), а также фиксации положения относительно оси 6 посредством взаимодействия выступов 5 с болтом 11.

Устройство работает следующим образом.

Для направления грузовой каретки 1 на заданный этаж устанавливают путем вращения и соответственно горизонтального перемещения колесо 3 на оси

6 в положении, соответствующем заданному этажу, t

При подъеме грузовой каретки 1 колесо 3 посредством лопастей k взаимодействует с планками , вращается и смещается по оси 6 в сторону стопорной гайки 10, положение которой на оси 6 зафиксировано втулкой 12 с защелкой. В момент достижения заданного этажа выступы 5 колеса 3 посредством болта 11 взаимодействуют со стопорной гайкой 10. В результате положение колеса 3 относительно оси 6 фиксируется, и при дальнейшем взаимодействии колеса 3 с планкой оно поворачивается вместе с осью 6 и рычагами 9, 19 и 13. Рычаг 9 воздействует на конечный выключатель 2 и отключает привод, а рычаг 19, воздействуя на подвижный упор 20, перемещает его в сторону мачты.

При отключении привода грузовая каретка 1 по инерции проходит вверх некоторое расстояние и останавливается, при этом колесо 3 с лопастями Ц проходит через упор , рычаги 9, 19 и 13 под действием пружины, закрепленной на рычаге 9, возвращаются в исходное положение. Грузовая каретка 1 опускается и посредством взаимодействия подвижного упора 20 с планкой фиксируется на мачте. Подвижный упор 20 возвращается в исходное положение при включении привода на подъем каретки 1. Это происходит в результате взаимодействия упора 20 55 (клиновой частью) с вышерасположенной

планкой .

; При опускании каретки 1 в исходное положение колесо 3, взаимодействуя

30

35

40

45

50

Outl

Фал/

К

Похожие патенты SU1551638A1

название год авторы номер документа
Устройство для адресования грузов мачтового подъемника 1980
  • Кунин Александр Самуилович
  • Полыковский Самуил Езекиелевич
  • Аронс Яков Абрамович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Гринец Павел Петрович
SU969629A1
Строительный подъемник 1988
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1588677A1
Адресователь грузов мачтового подъемника 1975
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Полыковский Самуил Езекиелевич
  • Цинман Александр Абрамович
SU530838A1
Подвесной толкающий конвейер с автоматическим адресованием 1972
  • Фельдман Иосиф Григорьевич
SU636153A1
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника 1987
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Гуревич Алексей Иосифович
  • Лохач Михаил Петрович
  • Гехт Александр Хаймович
  • Гринец Павел Петрович
SU1474063A1
Устройство для адресования грузовой каретки строительного подъемника 1988
  • Подкопаев Виктор Львович
  • Гуревич Алексей Иосифович
  • Лохач Михаил Петрович
SU1548150A1
Предохранительное устройство строительного подъемника 1973
  • Полыковский Самуил Езекиелевич
  • Цинман Александр Абрамович
  • Галиченко Алексей Николаевич
SU513926A1
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника 1988
  • Гуревич Алексей Иосифович
  • Лохач Михаил Петрович
SU1557045A1
Адресователь грузового подъемника 1977
  • Гринец Павел Петрович
  • Пацаль Владимир Николаевич
  • Полыковский Самуил Езекиелевич
  • Цинман Александр Абрамович
SU673573A1
Строительный подъемник 1978
  • Левин Георгий Федорович
  • Серегин Юрий Борисович
  • Зорин Николай Иванович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Брусов Валентин Иванович
  • Кириллов Александр Григорьевич
SU740677A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 551 638 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для адресования грузов мачтового подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для адресования грузов мачтового строительного подъемника. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем стопорения каретки на заданном уровне. Устройство для адресования грузов мачтового подъемника содержит каретку 1 с конечным выключателем 2 в цепи ее привода, адресоноситель, посредством рычага с осью кинематически связанный с конечным выключателем, и взаимодействует с мачтой. Подвижный упор кинематически связан с адресоносителем и взаимодействует с мачтой. Адресоноситель выполнен в виде колеса 3, смонтированного на оси рычага при помощи резьбового соединения с возможностью горизонтального смещения, взаимодействия с мачтой и фиксации своего положения относительно оси. Кинематическая связь адресоносителя с подвижным упором выполнена посредством рычага, установленного на одной оси с адресоносителем и воздействующего на подвижный упор при взаимодействии колеса с мачтой и фиксации его положения относительно оси. Фиксация положения колеса относительно оси выполнена посредством стопорной гайки, оборудованной регулировочным болтом, и втулки с защелкой, смонтированной на втулке с возможностью взаимодействия с кареткой. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 551 638 A1

б-б

10

11

19

чш

1

fc

-в 5

Фи&4

17

фиг 6

21

Редактор Н.Лазаренко

Составитель Л.Борисова Техред М.Дидык,

Фиг.1

Корректор С.Шекмар

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1551638A1

Устройство для адресования грузов мачтового подъемника 1980
  • Кунин Александр Самуилович
  • Полыковский Самуил Езекиелевич
  • Аронс Яков Абрамович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Гринец Павел Петрович
SU969629A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 551 638 A1

Авторы

Сидоренко Александр Демьянович

Даты

1990-03-23Публикация

1988-06-14Подача