(54) МАЧТОВЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК
поволоцкого
1
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мачтовым строительным подъемника.м, обеспечивающим подачу груза в оконные проемы смежных подъездов строяш,ихся зданий.
Известен мачтовый строительный подъемник, содержащий мачту с перемещающейся по ней Ь-образной кареткой, выполненной с наклонным упором и оборудованной грузовой платформой 1.
Однако этот подъемник не может обеспечить подачу материалов по горизонтали с больщи.ми межоконными расстояниями.
Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей подъемника.
Указанная цель достигается тем, что горизонтальные направляющие и нижние ветви каретки выполнены с отверстия.ми для фиксации, причем на горизонтальных направляющих установлены с возможностью перемещения по ним и фиксации поперечные несущие балки грузовой платформы, а наклонный упор выполнен с возможностью фиксации в указанных отверстиях горизонтальных направляющих с грузовой платформой и на нижней ветви каретки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 -h -образная каретка с платформой; на фиг. 4 и 5 - крайнее положение каретки.
5Подъемник состоит из мачты 1, двух кареток 2, двух платформ 3.
Каретки 2 выполнены )- -образными, состоящими из параллельных горизонтальных направляющих 4 и вертикальных верхних 10 ветвей 5 и нижних ветвей 6. В горизонтальных направляющих 4 и нижних ветвях 6 имеются ряды фиксационных отверстий 7.
Платформы 3 состоят из деревянного настила 8, продольных металлических прогонов 9 и поперечных несущих балок 10, установ15 ленных на горизонтальных направляющих 4 кареток 2.
Несущие балки 10 имеют отверстия 11 и соединены с нижними ветвями 6 наклонными упорами 12 и болтами 13, установление ными в отверстиях 7.
Подъемник обеспечивает подачу грузов в оконные проемы смежных секций здания.
При транспортировке подъемника платформы демонтируются разъединением упоров 12 с последующим снятием горизонтальных направляющих 4.
Монтаж платформы 3 производится в обратном порядке, сначала устанавливают несущие балки 10 платформ 3 на направляющие 4 (таким образом, чтобы расстояние между платформами соответствовало расстоянию между оконными проемами), после чего соединяют несущие балки 10 наклонными упорами 12 и болтами 13 с отверстиями 7 нижних ветвей 6 кареток 2.
Наличие рядов отверстий 7 в направляющих 4 и нижних ветвях 6 позволяет регулировать расстояние между платформами 3.
Благодаря упорам 12 можно использовать подъемник на зданиях с больщими межоконными расстояниями, независимо от величины расстояния, платформы 3 всегда строго горизонтальны.
Предлагаемый подъемник обеспечивает подачу материалов в оконные проемы смежных секций здания, что требует меньшего времени на монтаж и демонтаж всего подъемника при переезде с одного места на другое, а значит увеличивает производительность труда.
Формула изобретения
Мачтовый строительный подъемник, содержащий мачту с перемещающейся по ней кареткой, выполненной с вертикальными стойками, в средней части которой установлены горизонтальные направляющие, соединенные наклонными упорами с нижней частью вертикальных стоек, и оборудованной .рузовой платформой, отличающийся тем что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей, горизонтальные напраь..,-:1)щие и нижние части вертикальных стоек выполнены с отверстиями для фиксации, причем грузовая платформа выполнена с поперечными балками, установленными на горизонтальных направляющих с возможностью перемещения по ним и фиксации, а концы разъемно соединены с упомянутыми горизонтальной направляющей и нижней частью вертикальной стойки посредством осей, размещенных в упомянутых отверстиях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 484155, кл. В 66 В 9/16, 07.09.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU701912A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU351776A1 |
Грузовая каретка строительногопОд'ЕМНиКА | 1978 |
|
SU831703A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1588677A1 |
Грузоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1339080A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
Строительный подъемник | 1976 |
|
SU611846A1 |
Струнный подъемник | 1978 |
|
SU753767A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН | 2002 |
|
RU2208113C1 |
9 Ю
(риг. Ч
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1980-04-25—Подача