Мачтовый строительный подъемник Поволоцкого Советский патент 1982 года по МПК B66B9/10 

Описание патента на изобретение SU969634A1

(54) МАЧТОВЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК

поволоцкого

1

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мачтовым строительным подъемника.м, обеспечивающим подачу груза в оконные проемы смежных подъездов строяш,ихся зданий.

Известен мачтовый строительный подъемник, содержащий мачту с перемещающейся по ней Ь-образной кареткой, выполненной с наклонным упором и оборудованной грузовой платформой 1.

Однако этот подъемник не может обеспечить подачу материалов по горизонтали с больщи.ми межоконными расстояниями.

Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей подъемника.

Указанная цель достигается тем, что горизонтальные направляющие и нижние ветви каретки выполнены с отверстия.ми для фиксации, причем на горизонтальных направляющих установлены с возможностью перемещения по ним и фиксации поперечные несущие балки грузовой платформы, а наклонный упор выполнен с возможностью фиксации в указанных отверстиях горизонтальных направляющих с грузовой платформой и на нижней ветви каретки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 -h -образная каретка с платформой; на фиг. 4 и 5 - крайнее положение каретки.

5Подъемник состоит из мачты 1, двух кареток 2, двух платформ 3.

Каретки 2 выполнены )- -образными, состоящими из параллельных горизонтальных направляющих 4 и вертикальных верхних 10 ветвей 5 и нижних ветвей 6. В горизонтальных направляющих 4 и нижних ветвях 6 имеются ряды фиксационных отверстий 7.

Платформы 3 состоят из деревянного настила 8, продольных металлических прогонов 9 и поперечных несущих балок 10, установ15 ленных на горизонтальных направляющих 4 кареток 2.

Несущие балки 10 имеют отверстия 11 и соединены с нижними ветвями 6 наклонными упорами 12 и болтами 13, установление ными в отверстиях 7.

Подъемник обеспечивает подачу грузов в оконные проемы смежных секций здания.

При транспортировке подъемника платформы демонтируются разъединением упоров 12 с последующим снятием горизонтальных направляющих 4.

Монтаж платформы 3 производится в обратном порядке, сначала устанавливают несущие балки 10 платформ 3 на направляющие 4 (таким образом, чтобы расстояние между платформами соответствовало расстоянию между оконными проемами), после чего соединяют несущие балки 10 наклонными упорами 12 и болтами 13 с отверстиями 7 нижних ветвей 6 кареток 2.

Наличие рядов отверстий 7 в направляющих 4 и нижних ветвях 6 позволяет регулировать расстояние между платформами 3.

Благодаря упорам 12 можно использовать подъемник на зданиях с больщими межоконными расстояниями, независимо от величины расстояния, платформы 3 всегда строго горизонтальны.

Предлагаемый подъемник обеспечивает подачу материалов в оконные проемы смежных секций здания, что требует меньшего времени на монтаж и демонтаж всего подъемника при переезде с одного места на другое, а значит увеличивает производительность труда.

Формула изобретения

Мачтовый строительный подъемник, содержащий мачту с перемещающейся по ней кареткой, выполненной с вертикальными стойками, в средней части которой установлены горизонтальные направляющие, соединенные наклонными упорами с нижней частью вертикальных стоек, и оборудованной .рузовой платформой, отличающийся тем что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей, горизонтальные напраь..,-:1)щие и нижние части вертикальных стоек выполнены с отверстиями для фиксации, причем грузовая платформа выполнена с поперечными балками, установленными на горизонтальных направляющих с возможностью перемещения по ним и фиксации, а концы разъемно соединены с упомянутыми горизонтальной направляющей и нижней частью вертикальной стойки посредством осей, размещенных в упомянутых отверстиях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 484155, кл. В 66 В 9/16, 07.09.73.

Похожие патенты SU969634A1

название год авторы номер документа
Строительный подъемник 1977
  • Поволоцкий Юлий Александрович
  • Вейссенберг Геннадий Николаевич
  • Тимофеев Николай Давыдович
SU701912A1
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК 1972
  • Г. Ф. Левин, А. И. Кодкин, Г. М. Либман, О. В. Сидоровпдтемт
  • Л. Ф. Чебренев
  • Специальное Конструкторское Бюро Мосстрои
SU351776A1
Грузовая каретка строительногопОд'ЕМНиКА 1978
  • Поволоцкий Юлий Александрович
SU831703A1
Строительный подъемник 1988
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1588677A1
Грузоподъемное устройство 1986
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1339080A1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1999
  • Иванов А.Л.
RU2188290C2
Строительный подъемник 1976
  • Гехт Александр Хаймович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Полыковский Самуил Езекиелевич
SU611846A1
Струнный подъемник 1978
  • Поволоцкий Юлий Александрович
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Ованов Юрий Николаевич
SU753767A1
Строительный подъемник 1982
  • Гехт Александр Хаймович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Пацаль Владимир Николаевич
  • Гринец Павел Петрович
  • Полыковский Самуил Езекиельевич
SU1104088A1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН 2002
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2208113C1

Иллюстрации к изобретению SU 969 634 A1

Реферат патента 1982 года Мачтовый строительный подъемник Поволоцкого

Формула изобретения SU 969 634 A1

9 Ю

(риг. Ч

SU 969 634 A1

Авторы

Поволоцкий Юлий Александрович

Даты

1982-10-30Публикация

1980-04-25Подача