Строительный подъемник Советский патент 1979 года по МПК B66B9/187 

Описание патента на изобретение SU701912A1

Изобретение относится к строительным подъемникам, предназначенным для подъема грузов в оконные проемы и на кровлю строящихся и ремонтируемых зданий. Известен строительный подъег/шик, предназна ченный для подачи грузов в соседние проемы, содержащий основание, грузовую лебедку, мачту со скользящей по ней кареткой, снабженной поворотным рычагом, и монорельс с грузозахватным органом ПЬ Недостатками этого подъемника являются сложность зксплуатащш, действие больших изгибающих моментов на мачту, невозможность одновременной подачи грузов в смежные проемы здания. Наиболее близким к изобретению техническим рещенйем является строительный подъемник, содержащ11й смонтированную на оснований мачту, перемещающуюся по ней посредством привода каретку и грузовую платформу, смоН тировЕнную на каретке 1 осредством шарнирно-параллелограммного механизма 2. Недостатком этого подъемника является невозмолшость добиться точной установки (без смешения относщ-ельно вертикальной оси проема) платформы. Установка одной платформы на одной каретке не позволяет разновременно оперировать грузопотоками в двух наггравлешшх. снижая тем самым маневренность, и производшелькость пoдъe mикa. Цель изобретения - повьпиение точности Зстаковкн платфорьЯ) при работе и повышение производ п-ельности подъемника. Цель достигается тем, что шарнирно-параллелограммньп{ механизм снабжен приводом, содержахцим вертикально установленный винт с перемещающейся по нему гайкой, и шатунно-кулисным механизмом, кулиса которого закреплена на каретке, причем шатун с прорезью, на винте смонтирована коническая пара с рукояткой управления, а гайка снабжена пальцагуш, входящими своими концами в прорезь шату11а. С целью повышения производительности подъем 1ик снабжен дополнетельной кареткой с установленной на ней платформой, а гфивод содержет лебедку, взаимосвязачную посред- ством редуктора с саттелитными шестернями 37 с барабанами, се)еяииенньп«п-т liocpeacipoivi трособлочной системы с кареть.ами. На фиг. 1 изображен предлагаемьй подъемник, обпщй вщ; на фт. 2 -- каретка, еты рехзвенный параллелограмм, грузовая гоштфОрма, вид сбоку, на фиг. 3 - разрез фиг. 2; на фиг. 4 - вариант электропривода вертикального перемещения грузовых карекж, РИД сверху; на фиг. 5 - разрез Б-В фиг. 4; на фиг. 6-9 - cxe;v b операции маневрироваНИИ грузопотоками на ,цвух платформах; на фиг. 10 - одновремею ого подъема грузов на обеик платформах. Подъемник состоит из установленной на основании 1- мачты 2 и двух С1№11мет эично разПоложенных на ней кареток .3, приводшлых и движение злектропр1геодом 4. Грузовая платформа 5 установлена на верхние балки 6 четырехзвенггых шарнирных - шраллелогракмсв, состоящих КЗ тяг 7 и нижню; балок 8, жес;тк соедш)еняых с 1сареткалми 3. Параллелограмм связан кинематически с помощью ша:гунов I с кулисами 10, в пазах которых перемещаются ролики II, свободно посажештые на конць5 шатунов 9. Когтсольно расположенные концы нижних балок 8 поддерживаются IKгами 12, закрепленными на каретке 3. Пршюд ):аарн -фно- параттлелограммного механизма плс тфооыы 5 сс)дер5-(ит гайку 13 с трапецеидачьной резьбой, посажештую на вертшсгшьньй вйв:т 14 -снабженный конической парой ti. воджлой в движение рукояткой 16. rafbr; . снабжена качающимися пальцами 7. ::;;ссггяшими своими концами в ПрОре ГН 18 . у.iCS 9. ЭпеЕстропривод 4 состоит из penyx csiJa 19, (;GS динйнного с электродвигатглпм 2С, и барябанов 21 .и 22, на которые намотаньг катпъ: 23 к 24, связагшые с каретками 3. На налы барабанов 21 н 22 посажены ведомые гаестерни 25 и 26, На выходном валу редуктора 19 посжкена ведугцая шестерня 27. на; одящаяс.« в постоянном зацего1ен1-ш : ларазит1с: : шестер ней 28. Над шестернями 25--27, 26-27 установлены подвижно саг1:елитные шестерни 29 . и 30, которые с помощью рьгаагов (на чертежах не показаны) снособны входить в зацеплег-ше од юврерленно или ооттеремешю с шестерками 25-27, 28 и 26.. Подъемник устанавливают в промежутке МЗЖД5 оконными проемами двух. смежнь Х сек ций (фиг. 1). Пооле монтажа основангш 1, рлачты 2, кареток .3 и электропривода 4 гфоизводят сборку грузовы.х платформ и шаргщэ но-параллело1раммчого механизма. Затем с помог.цыо приводов шарнирно-лара,ллелограммKhix механизмов устанавливают грузовые плаг формы таким образом, чтобь они оказались напротив соответствующих, оконных гфоемов, :1,. чего рук:икткой управления 16 вращают винты 14. При вращении винта 4 (например, npOTiiB часовой сгре.чки; гайка 13 перемещается 11НЙЗ но винту 4 Шатуны 9, связанные пальидгуги 17, также при этом опускаются. Ролики 11 нитунов 9 п{)и этом онускаются в пазах кулис 10, поскольку н.атунь 9 связвны с гайкой 13 пальцами 17, а шарниры, связываюипле г.чги 7 с шгтунами 9, новорачиваются по окру7«н&1-;тям, радиусы которых равны длинам тяг 7. При вращен11Н тяг 7 происходит постзпателькое перемещение верхних балок 6 и грузовых гЛЕтс1с;рм 5 в сторону и вниз. Винговйй: пара 13--14 и шатунь) 9 гарантирутот надежггуго фиксацию грузовой гшатформьЕ 5 в любом положсни: пэс;;едней, а тяги 7 и гибкие тяги 12 of Д . ечвдзз-г :: рэхую горизонтальность платформ Установкой платформ S D ; .: ;:спс:.:.{: НИИ заканчивается монтаж -, .атка, Подъем грузов может оо;/|.;ляствлят, : . .ух - вариан- обо ;.:. .гиуформах или --- :7 лодачч грузов соеди.i-OidOLJbin коробки нере5ТКК 3 с электроприводом - I V;y-r-.6p, Еля лодъема левой платформы ьацелпение ведунгую аюстерню 27 :/;; ;,;i:i 9, всдомую ше:терню 25. барабан ..: саттелитт ую -лсстерню 29 перемещением тослвднзй и напиавляющш. (фиг. 5}. Лля одновременной подачи грз-зоЕ обеир. гтатформам oog барабана 11 и 22 соедшсетотся с помощью сателлитных шестгрен 29и 30 с шестернями 27 Е 2.8 злактрогфгорода 4. Последовательная года Я грузов производится следз лдим обра1. никл. Загрузкя левой платформы (фиг. 6). si цикл. Подъем, разфузка, спуск левой гтатформ л и одловременно загрззка правой платформы (фиг. 7, 8). м цикл. Подъем, разгрузка, спуск правой платформы к omfOBpes-ieHHO загрузка левой платформы (фиг. 9). У циют.. Подъем, разгрузка, спуск левой платформы и одиовремеяно загруз1са правой гаатформтд (фиг. 7) и т.Д: Одновременная подач грузов на обеих платФормах п эоизЕОДится как доказано на фяг. 10. 1 цикл. Загрузкй обеих нлатфсрм, П. щкл. Подъем, разгрузка, спуск обеих Пиатформ. iniJG.. Загрузка обеих гшатформ. Ti/ щкл. Подъем, разгрузка, спуск обеих гиятформ, Прн леребазнрозке подъег-тника па другой объект и ;5становке его у здания е .дрзтим расстоянл{егл между оконный и проемами производят корректировку расстояния между платформами и мачтой с помощью приводов шариирно-параллелограммных механизмов. Формула изобретения 1. Строительиый подъемник, содержащий смонтированную на основании мачту, перемещающуюся по ней посредством привода карет ку и грузовую платформу, смонтированную

на каретке посредством щариирно-паралпелограммного механизма, отличающийс я тем, что, с целью повьпиения точности установки платформы при работе, шарнирно- 15 параллелограммный механизм снабхсеи приводом, содержащим вертикально установленный винт с перемещающейся по нему гайкой и щатунно-кулисный механизм, кулиса которого

нями с барабанами, соединенными посредством трособлочной системы с каретками. Источники информации, принятые. во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 351776, кл. В 66 В 9/10, опублик. 1971.

2.Патент Германии № 283985, кл. 35 а 4, опзблшс. 1913 (прототип). закреплена на каретке, причем иитун выполнен с прорезью, на смонтирована коническая пара с рукояткой управления, а гайка снабжена пальцами, входящими .своими концами вшфорезь шат}тюв. 2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен дополнительной кареткой с установленной на ней платформой, а привод содержит лебедку, взаимосвязанную посредством редуктора с сателлитными шестер

Похожие патенты SU701912A1

название год авторы номер документа
Строительный подъемник 1977
  • Гехт Александр Хаймович
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Феоктистов Григорий Никанорович
SU742329A1
Мачтовый строительный подъемник Поволоцкого 1980
  • Поволоцкий Юлий Александрович
SU969634A1
Грузоподъемное устройство 1986
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1339080A1
Строительный приставной подъемник 1985
  • Сидоренко Александр Демьянович
  • Агафонов Виктор Алексеевич
  • Васичкина Зинаида Алексеевна
SU1331791A1
Строительный подъемник 1960
  • Ительман Г.П.
SU140547A1
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов 1983
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
SU1127833A1
Струнный подъемник 1978
  • Поволоцкий Юлий Александрович
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Ованов Юрий Николаевич
SU753767A1
Строительный подъемник 1990
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктистов Григорий Никонорович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Ряузов Михаил Петрович
SU1761651A1
Мачтовый подъемник 1991
  • Баннов Юрий Федорович
  • Климов Владислав Валерианович
SU1789485A1
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК 1972
  • Г. Ф. Левин, А. И. Кодкин, Г. М. Либман, О. В. Сидоровпдтемт
  • Л. Ф. Чебренев
  • Специальное Конструкторское Бюро Мосстрои
SU351776A1

Иллюстрации к изобретению SU 701 912 A1

Реферат патента 1979 года Строительный подъемник

Формула изобретения SU 701 912 A1

Фиг.ВФиг. 7 ф,в

SU 701 912 A1

Авторы

Поволоцкий Юлий Александрович

Вейссенберг Геннадий Николаевич

Тимофеев Николай Давыдович

Даты

1979-12-05Публикация

1977-07-25Подача