Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров. Известен бульдозер, включающий базовую машину, отвал, толкающие брусья, гидроцилиндры управления и опорный каток, прикреп ленный снизу передней части базовой машины 1. Недостатком, указанного бульдозера является то, что применение катка значительно утяжеляет бульдозер и приводит к преждевременному износу его ходовой части. Наиболее близким к предлагаемому являетс бульдозер, зключаюший .базовую машину толкающие брусья, гидроцилкндры подъема-опускания отвала и двуплечие рычаги с опорными катками на их плечах, свободные плечи рычагов с гидроцилиндрами управления 2. Недостаток известного устройства - усложн ние конструкции, связанное с применением сп циальных гидрсцилиндров для управления двуплечимы рычагами с опорными катками. Цель изобретения - упрощение конструкции Указанная цель достигается тем, что двуплечие рычаги смонтированы на толкаюших брусьях, а свободные плечи рычагов (Зоединены с гидроцилиндрами подъема-опускания отвала, при зтом толкаюшие брусья имеют упоры для ограничения поворота рычагов. На фиг. 1 изображен бульдозер обший вид; на фиг. 2 - бульдозерное оборудование, вид сбоку в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - то же, B плане. Бульдозер включает базовую машину 1, отвал 2, толкающие брусья 3 с проушинами 4 и подкосами 5. В проушинах 4 расположены оси двуплечих рычагов 6, на одних плечах которых находятся катки 7, а другие связаны с гидроцнлиндрами 8 подъема-опускания отвала. Для ограничения поворота двуплечих рычагов 6 толкающие брусья имеют упоры 9 и 10. Бульдозер работает следуюшим образом. Для копания грунта штоки гидроцилиндров 8 вьщвигаются и поворачивают двуштечие рычаги 6 против часовой стрелки. При зтом катки поднимаются вверх. Отвал опускается вниз
и заглубляются в грунт. Поворот двуплечих рычагов 6 осуществляется до тех пор, пока плечи рычагов, связанные с гидрощшиндрами 8, не дойдут до упоров 9, расположенных на толкающих брусьях- Дальнейшее заглубление отвала происходит не только под действием массы отвала, но и от усилия, развиваемого гидроцилиндрами 8.
В транспортном положении бульдозера (пунктирные линии-на фиг. 1) штоки гидроцилиндров 8 втянуты, отвал 2 находится в поднятом положении, над землей, толкающие брусья 3 опираются на катки 7.
При транспортном проезде бульдозера по пересеченной местности для увеличения угла въезда при контакте плечей рычагов 6 с упорами 9 отвал с катками 7 поднимается дополнительно над поверхностью грунта.
Перевод двуплечих рычагов с опорными катками на толкающие брусья и осуществление управления катками посредством гидрощщиндров подъема-опускания отвала упрощает конструкцию бульдозера за счет сокращения числа гидроцилиндров.
Формула изобретения.
Бульдозер, включающий базовую машину, толкающие брусья, гидроцилиндры подъемаопускания отвала и двуплечие рычаги с опорными катками на одних плечах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, двуплечие рычаги смонтированы на толкающих брусьях, а свободные плечи рычагов соедииеиы с гидроцилиндрами подъма-опускания отвала, при этом толкак1щие брусья имеют упоры для ограничения поворота рычагов.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Шнейдер В. А. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. М., Высшая школа, 1967, с. 268- 236.
2.Авторское свидетельство СССР N 330237, кл. Е 02 F 3/76, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1979 |
|
SU781271A1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1491973A2 |
Бульдозер | 1979 |
|
SU881215A1 |
Бульдозер | 1979 |
|
SU993827A3 |
Бульдозерное оборудование | 1978 |
|
SU767293A1 |
Бульдозер | 1981 |
|
SU994638A2 |
Бульдозер | 1982 |
|
SU1033654A1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU941488A1 |
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
Бульдозерное оборудование | 1978 |
|
SU798247A1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1980-11-18—Подача