ния электропривода петледержатеЛя. При этом, поскольку датчик статического момента входит в цепь обратной связи, при его отказах система попадает в аварийную ситуацию. Крйме того, устройство характеризуется пониженным быстродействием по контуру регулирования момента, что ухудшает качество компенсации динамических погрешностей натяжения, а та же в устройстве не учитывается изме нение коэффициента передачи контура с изменением толщины полосы, что может приводить к потере устойчивости процесса регулирования в некотором диапазоне толщин прокатываемого листа Цель изобретения - повышение надежности работы устройства при одновременном улучшении качества компенсации динамических погрешностей натяжения для увеличения выхода годного проката. Поставлен-ная цель достигается тем что в устройство управления моментным-электроприводом постоянного тока дополнительно введены регулятор коррекции задания момента и блок делени Причем регулятор.коррекции одним вхо дом подсоединен к одному из выходов вычислительного блока задания момента, вторым входом - к выходу датчика статического момента, а выходом к одному из вх.одов блока деления, второй вход которого подключен к источнику сигнала толщины полосы в дан ном межклётевом промежутке, а выход соединен со- вторым входом сумматора сигналов, выход которого подсоединен параллельно цепи обратной связи регулятора ЭДС. На чертеже приведена принципиаль ная схема устройства.. Устройство содержит вьлчислительный блок 1 задания момента, входы которого соединены с источниками 2сигналов, пропорциональных Зсщанию натяжения, углу поворота вгиха петлёдержателя 6, неуравновешенной массы его механизма и массы полосы в межклетевом промежутке, регулятор 7 ЭДС двигателя, соединенный входом с источниками 8 и 9 сигналов заданного и действительного значений ЭДС, а вы ходом - с входом регулятора 10 тока вентильного преобразователя 11, подключенного к якорной цепи электродвигателя 12, сумматор 13 сигналов задания момента, соединенный с выходом вычислительного блока 1, регулятор 1 4 коррекции входом 15 подсоединен к одному из выходов вычислительного блока 1, входом 16 - к выходу датчика 17 статического момента, а выходом - к входу 18 блока 19 деления, вход 20 блока 19 подключен к источнику сигнала толщины полосы в данном межклетевом промежутке, а выход блока 19 соединен с входом 21 сумматора 13.,. а выход сумматора 13 подключен к регулятору 7 ЭДС, сум.матор 13 соединен с выходом 22 вычислительного блока 1. Предлагаемое устройство работает следующим образом. На входе пропорционального .регулятора 14 коррекции сравниваются сигналы заданного Мр (вход 15) и измеренного Мр(вход 16) значений момента На ролике петледержателя 6. Величину Мр получают в вычислительном блоке 1 как разность между заданными значениями момента двигателя м| и момента от неуравновешенной массы механизма петледержателя 6. Сигнал Мр поступает на задающий вход регулятора 14. В свою очередь, сигнал обратной связи, пропорциональный Мр, снимается с датчика 17 статического момента. В случае равенства М и Мр .корректирующий сигнал на выходе регулятора 14 отсутствует. При нарушении указанного равенства; что соответствует отклонению натяжения прокатываемой полосы от заданного, на выходе регулятора 14 коррекции появляется сигнал рассогласования дМдц, полярность которого определяется знаком динамического отклонения натяжения. Полученный сигнал делится в блоке 19 на сигнал, пропорциональный толщине полосы Н, и далее суммируется с учетом знака с сигналом Мд на входе сумматора 13, чем достигается компенсация динамического отклонения натяжения. При этом соответственно изменяется выходной сигнал сумматора 13 на зажимах цепи обратной связи регулятора 7, выходной сигнал которого определяет задание тока двигателя на входе регулятора 10. Устройство может быть построено на типовых элементах унифицированной блочной системы регуляторов. Таким образом, отклонение статичесcpro момента на. ролике приводит к изменению задания- момента двигателя,направленного на ликвидацию динамической погрешности натяжения.При этом изменение указанного задания происходит безынерционно, что в совокупности с автоматическим изменением при помощи блока 19 коэффициента передачи регулятора 14 коррекции в зависимости от ТО.ЛЩИНЫ проката обеспечивает улучшение качества компенсации динамических погрешностей натяжения. При этом использование для указанной компенсации регулятора коррекции повышает надежность работы устройства, так как при отказах датчика статического момента возникает аварийных ситуаций в системе автоматического регулирования натяжения .
Формула изобретения
Устройство для управления моментным электроприводом постоянного тока, преимущественно электроприводом петледержателя системы автоматического регулирования натяжения полосы на непрерывном листовом стане горячей прокатки, содержащее вычислительный блек задания момента, входы которого соединены с источниками сигналов задания натяжения., угла поворота вала пет ледержателя, неуравновешенной массы его механизма и массы полосы в межклетевом промежутке, регулятор ЭДС двигателя,соединенный входом с источниками сигналов заданного и действительного значений ЭДС, а выходомс входом регулятора тока вентильного преобразователя, подключенного к якорной цепи электродвигателя, сум- 20 матор сигналов задания момента, соединенный с выходом Упомянутого вычислительного блока, датчик статического момента на ролике петледержателя, отличающееся тем, что, 25 с целью повышения надежности работы системы автоматического регулирования натяжения и улучшения качества
компенсации динамических погрешностей натяжения для увеличения выхода годного проката, в него дополнительно введены регулятор коррекции эадани;я момента и блок деления, причем
регулятор коррекции одним входе подсоединен к одному из выходов вычислительного блока, вторым входом .к выходу датчика статического момента, а выходом - к одному из входов
блока деления, второй вход которого подключен к источнику сигнгша толщины полосы в данном межклетевом ni межутке, а выход соединен со вторым входом сумматора сигналов, выход которого подсоединен паргшлельно цепи Обратной связи регулятора ЭДС. Источники информации., принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ 1236637, кл. G 05 D 3/06, 1962. 2.Каретников В.Ф., Лапидус М.И. Система автоматической стабилизации натяжения полосы непрерывного широкополостного стана горячей прокатки Сб. Автоматизированный электропри --вод Б народном хозяйстве. Энер- гия, 1971, т. 3, с. 110-112.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод для петледержателя на непрерывном листовом стане горячей прокатки | 1982 |
|
SU1073869A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИИ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2136418C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРОКАТЫВАЕМОЙ ПОЛОСЫ В ПЕРВОМ МЕЖКЛЕТЕВОМ ПРОМЕЖУТКЕ ЧИСТОВОЙ ГРУППЫ СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2016 |
|
RU2646305C1 |
Способ автоматического управления электроприводами петледержателей чистовой непрерывной группы клетей стана горячей прокатки | 1982 |
|
SU1041189A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЯ ПРИ ЗАПРАВКЕ ПОЛОСЫ В КЛЕТИ ЧИСТОВОЙ ГРУППЫ СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2016 |
|
RU2643157C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАСТРОЙКИ СКОРОСТЕЙ СМЕЖНЫХ КЛЕТЕЙ ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПО ЗАДАННОМУ МЕЖКЛЕТЕВОМУ НАТЯЖЕНИЮ ПОЛОСЫ И ВЕЛИЧИНЕ ПЕТЛИ | 1998 |
|
RU2126304C1 |
Система автоматического регулирования натяжения полосы | 1985 |
|
SU1258541A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосы в башенной печи | 1983 |
|
SU1104176A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ В МЕЖКЛЕТЕВОМ ПРОМЕЖУТКЕ ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2010 |
|
RU2446026C2 |
Устройство для автоматического регулирования охлаждения полосы в чистовой группе стана горячей прокатки | 1983 |
|
SU1158268A1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-30—Подача