Известны приводы к плоскочулочным MaujHHaM, выполненные в внде регулируемого электродвигателя, приводящего Б движение редуктор, соединенный с главным валом машины, валом кулирного механизма и маховичками для ручного проворота машины.
Описываемый привод к плоскочуЛОЧНЫЛ1 машинам отличается от известных тем, что, с целью избирательного включения в действие ручных маховичков с выключением электродвигателя или включения в действие вала кулирного механизма, в редукторе применены две кулачковые муфты сцепления: одна соединена передачей с главным валом и ручными маховичками, а вторая снабжена тормозом и соединена передачей с главным валом и валом кулирного механизма.
На чертеже изображена кинематическая схема описываемого привода.
Привод сосгоит из электродвигателя постоянного тока с регулируемым числом оборотов, редуктора с двумя муфтами сцепления и тормозо.м и маховичков для ручного проворота главного вала машины.
Электродвигатель / посредством шестерен 2, 3, 4, 5, 6 -к 7 соединен с
валом 8, который посредством звездочки 9, роликовой цепи 10 и звездочки // соединен с главным валом 12 машины. Шестерня 4 редуктора посредством вала 13 соединена с червяком 14, сцепленным с червячным колесом 15, свободно насаженным на кулирнсм валу 16, несущем кулачок П для приведения в действие кулирного механизма 18 машины.
С целью сокращения длины машины, маховички 19 для ручного проворота главного вала 12 машины, осуществляемого при выключенном приводном электродвигателе, закреплены на валиках 20, размещенных перпендикулярно главному валу машины, и взаимно соединены шестеренчатыми передачами 21, 22 и валиком 23.
Один из валиков 20 посредством шестерен 24 и 25, оси 26 и червяка 27 соединен с червячным колесом 28, свободно установленным на валу 8.
С целью избирательного включения в действие ручных маховичков 19 с одновременным выключением электродвигателя или включения в действие вала 16 кулирного механизма, в редукторе применены две кулачковые муфты сцепления. Одна из этих муфт, состоящая из установленной на сколь
зящих шпонках вала S подвижной части 29 и взаимодействующей с ней другой ее части 30, соединенно подпружиненной фрикционной муфтой 31 с червячным колесом 28, предназначена для включения передачи от ручных маховичков к главному валу 12 машины. Вторая муфта, состоящая из установленной на скользяших щпонках кулирного вала 16 подвижной части 32 и взаимодействующей с ней другой ее части 55, скрепленной с червячным колесом 15, предназначена для включения передачи от редуктора к кулирному механизму.
Муфта 32, 33 снаблсена ленточным тормозом 34 для торможения кулирного вала 16 при выключенном его приводе. Включение привода кулирного вала в процессе сбавок осуществляется от главного вала 12 машины при осевом его перемещеньи в направлении стрелки А. Перемещение главного вала осуществляется посредством торцевого кулачка 35, взаимодействующего с роликом 36 вращающегося на оси 57 рычага 38, соединенного тягой 39 с находящимся под воздействием пружины 40 и вращающимся на оси 41 рычагом 42. Этот рычаг снабжен вилкой 43 для сцепления подвижной части 32 муфты сце1ГЛенин привода кулирного вала с плечом 44 для включения тормоза 34 при выключенной муфте сцепления.
Для включения кулачковой муфты сцепления ручных маховичков 19 с главным валом 12 машины при его ручном провороте с одновременным выключением приводного электродвигателя i ручная отводка 45 машины соединена подпружиненным упором 46 с рычагом 47, закрепленным на валике 48. Последний несет вилку 49 для перемещения подвижной части 29 муфты сцепления и рычаг 50, взаимодействующий с конечным выключателем 51 для выключения регулируемого электродвигателя машины при включений привода от ручных маховичков к главному валу машины.
Работа привода протекает следующим образом.
Электродвигатель посредством шестеренчатого редуктора и цепной передачи вращает главный вал машины. При осевом перемещении главного вала в процессе проводимых сбавок его кулачок посредством рычажной передачи включает кулачковую муфту сцепления привода кулирного вала.
При перемещении отводки в направлении стрелки Б происходит вьн Л очение конечным выключателем электродвигателя машины и одновременно сцепление кулачковой муфты привода от ручных маховичков к главному валу машины.
Предмет изобретения
1.Привод к плоскочулочным машинам, выполненный в виде регулируемого электродвигателя, приводящего в движение редуктор, соединенный с главным валоммашины, валом кулирного механизма и маховичками для ручного проворота машины, отличающийся тем, что, с целыо избирательного включения в действие ручных маховичков с выключением электродвигателя или включения в действие вала кулирного механизма, в редукторе применены две кулачковые муфты сцепления, одна из которых соединена передачей с главным валом и ручными маховичками, а вторая снабжена тормозом и соединена передачей с главным валом и валом кулирного механизма.
2.Форма выполнения привода по п. 1, отличающаяся тем, что для включения кулачковой муфты сцепления ручных маховичков с главным валом при его ручном провороте ручная отводка машины соединена рычажной передачей с муфтой сцепления, снабженной конечным выключателем для выключения регулируемого электродвигателя.
3.Форма выполнения привода по п. 1, отличающаяся тем, что для включения вала кулирного механизма лишь при осевом перемещении главного вала, применен рычажной привод, соединяющий тормоз и кулачковую муфту сцепления с кулачком главного вала.
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-05-16—Подача