1 Изобретение относится к области
.транспорта, а именно, к транспортным средствам, предназначенным для выполнения разнообразных монтажных, ремонтных и отделочных работ на высоте в различных отраслях народного хозяйства.
Известен подъемник транспортного средства, представлякхций собой смонтированную на транспортном средстве поворотную платформу, несукцую поворотную в вертикальной плоскости стрелу, состоящую из шарнирно сочлененных звеньев, верхнее из которых оборудовано люлькой 1 .
Однако это устройство не позволяет выполнять вспомогательные грузоподъемные операции.
Известен также подъемник транспортного средства, содержащий установленную на платформе транспортного средства поворотную вокруг своей оси колонну, стрелу, состоящую из двух шарнирно соединенных звеньев,
ОДНО из которых шарнирно закреплено на поворотной колонне, а другое имеет силовой цилиндр подъема, на свободном его конце закреплена люлька и связанный с первым звеном стрелы грузоподъемный крюк 2.
Его недостатком является низкие эксплуатационные характеристики из-за потерь, вызываемых наличием специального связанного с грузоподъемным крюком трособлочного приводного ме10ханизма .
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик подъемни15ка транспортного средства.
Для этого предложенный подъемник снабжен шарнирно закрепленной на первом звене стрелы дополнительной стрелой, несущей на свободном конце
20 крюк и имеющий фиксатор ее положения, установленный на первом звене. Силовой цилиндр подъема закреплен на втором звене стрелы шарнирно и 39 шарнирно соединен с дополнительной стрелой. На фиг. 1 представлен подъемник транспортного средства,общий вид; н фиг.2 - узел соединения звеньев стр лы между собой и с дополнительной стрелой; на фиг.З г разрез А-А на фиг,2. Подъемник транспортного средства содержит-основание 1, прикрепленное к платформе 2 транспортного средства 3, поворотную колонну 4, стрелу, состоящую из первого звена 5 и второго звена 6 с люлькой 7, дополнительную стрелу 8 с крюком 9, силовой цилиндр 10 подъема второго звена стр лы,фиксатор 11 дополнительной стрелы быстросъемный палец 12 и пульт управ ления 13 подъемником. К концу первого звена 5шарнирно прикреплены второе звено 6 и дополнительная стрела 8. Шток цилиндра 10 с помощью шарнира соединен со вторым звеном 6, а корпус цилиндрасо стрелой 8, В первом звене 5 стрелы выполнено сквозное вертикальное окно, через которое пропущен цилиндр 10, На этом же звене укреплен фиксатор 11, включающий два кронштейна с противоположно лежащими отверстиями. Устройство работает следующим образом. Для подъема второго звена 6 с люлькой 7 стрела 8 фиксируется в кронштейнах фиксатора 11 с помои ью пальца 12, Для предохранения поверхности стрелы 8 в месте ее контакта с паль цем на стреле установлены съемные пластины И, которые по мере износа заменяют новыми, После того как стрела Я будет зафиксирована относительно звена 5, при помощи пульта 13 подается давление в цилиндр ТО и происходит подъем второго звена 6 стрелы, а, следовательно и люльки 7, Для работы в крановом режиме палец 12 вынимают из фиксатора 11, и дополнительная стрела 8 освобождается. При помощи цилиндра 10 осуществляется поворот стрелы 8 относительно звена 5. Груз закрепляется на грузоподъемном крюке 9 и при повороте стрелы 8 поднимается на грузовую площадку 15 транспортного средства 3Изобретение позволит улучшить эксплуатационные характеристики подъемника транспортного средства за счет уменьшения массы подъемника, упрощения обслуживания и ремонта. Формула изобретения Подъемник транспортного средства, содержащий установленную на платформе транспортного средства поворотную вокруг своей оси колонну, стрелу, состоящую из двух шарнирно соединенных звеньев, одно из которых шарнирно закреплено на поворотной колонне, а другое имеет силовой цилиндр подъема и на свободном его конце закреплена люлька, и связанный с одним звеном стрелы грузоподъемный крюк, отличающийся тем,что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик, он снабжен шарнирно закрепленной на одном звене стрелы дополнительной стрелой, несущей на свободном конце указанный крюк и имеющий фиксатор ее требуемого положения, установленный на одном звене, при этом силовой цилиндр подъема закреплен на другом звене стрелы шарнирно и шарнирно соединен с дополнительной стрелой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР If 129895, кл,В 66 F 11/0, 1959. 2.Авторское свидетельство СССР № ffSOli, кл, В 66 F 11/Oi, 1961 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823827A3 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1987 |
|
SU1482835A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 1995 |
|
RU2108280C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 2006 |
|
RU2305639C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
МАНИПУЛЯТОР | 2006 |
|
RU2305638C1 |
Грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1717527A1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-03-27—Подача