Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телеме-ха и может быть использовано в рельсовых цепях в качестве дешифратора импульсной работы путевого реле, а также в системе автоматической локомотивной сигнализации для высокоскоростного движения. Иавесген дешифратор для импульсной рельсовой цепи,содержащий контрольное реле с замедлением на отпускание якоря, им пульсной путевое реле, общий контакт кото рого соединен с источником питания и обмо кой контрольного реле, и повторитель конт рольного реле CXl . Однако релейный дешифратор сложен, содержит много элементоо и в нем отсутствует контроль смыкания между собой контактов импульсного путевого реле. Цель изобретения - повышение надежности. Для достижения поставленной цели предложенное устройство снабжено первым и вторым snevieHTaMH задержки и элементом И. Первый полюс источника питания через общий и замыкающий контакты импульсного путевого роле соединен с первым входом первого элемента задержки и одним входом элемента И. Выход первого элемента задержки связан с одним выводом первой обмотки контрольного реле через размыкающий и обшин контакты повторителя контрольного реле, а также через резистор, замыкающий и общий контакты этого же реле. Первый полюс питания через общий и размыкающий контакты импульсного путевого реле соединен с другим входом элемента И и входом вто-рого элемента задержки, выход которого соединен со вторым входом первого элемента задержки. Выход элемента И связан с выводом другой обмотки контрольного реле, включеннной встречно с первой обмоткой. Другие выводы обеих обмоток объединены и соединены с другим полюсом источника питания. На чертеже дана схема устройства. Полюс источника питания I через замыкающий контакт импульсного путевого реле 2 подключен ко входу первого элемента задержки 3, выход которого через резистор 4 связан с первой обмоткой контрольного реле 5 через фронтовой и общий контакты 6Д повторителя реле 6. Реле 5 выполнено с замедлением на отпацание, авухобмоточным, со встречно включенными обмотками. Другая обмотка реле 5 связана с выходом элемента 7 И, входы которого соединены с замыкающим и размыкающими контактами роле 2. С раэиыкающз м контактом реле 2 связан также вход второго элемента задержки 8 выход которого соединен со входом элемента задержки 3. Устройство работает следующим образом . При поступлешш импульса на реле 2 полюс I источника питания через замыкающий контакт реле 2 подключается к первому входу элемента И 7 и первому входу элемента задержки 3. Так как перед этим был замкнут размыкающий контакт реле 2, на втором входе элемента задержки 3 сигнал также присутствует. Сигнал с выхода элемента задержки 3 поступает на первую обмотку реле 5, подключенную к полюсу питания 9 через размыкающий контакт 6.1 повторителя реле 6. Реле 5 включается, замыкает контакт 5Д, отчего включается повторитель реле 6, замыкая фронтовой контакт 6Д повторителя реле 6. При этом через первую обмотку реле 5 и резистор 4 про текает ток, достаточный для удержания якоря реле 5 в притянутом состоянии. Длительность задержки сигнала элементом задерхски 8 выбрана таким образом, что на его выходе сигнал существует только при поступлении импульсного сигнала на вход устройства. Длительность сигнала на вых де элемента задержки 8 превышает продо жительность перемещения контакта реле 2 плюс длительность импульса из рельсовой цепи. Торца при импульсной работе реле 2 роле 5 находится под током. Сигнал на выходе элемента И 7 существует только при смыкашш замыкающего и paз ыкaю щего контактов реле 2 и поступает на вторую обмотку реле 5, включенную всгр но первой. При этом напряжение этого си нала недостаточно для того, чтобы реле наход11Лось под током или удерживалось в этом положении. Это устраняет опасность срабатывания реле 5 при постоянном или перемещающимся смыкании замыкающего и рааиыкающего контактов реле 2. При залипании замыкающего контакта еле 2 реле 5 не получает питания, так как на входах элемента задержки 3 присутствует только один сигнал, а потому сигнала на его выходе нет. Таким образом, предложенный деишфратор содержит меньшее число элементов, проще в обслуживании, надежно контролирует смьшание контактов импульсного реле, а потому отличается более высокой надежностью по сравнению с известным. Формула изобретения Дешифратор для импульсной рельсовой цепи, содержащий контрольное реле с замедлением на отпускание якоря, iiNrnynhcное путевое реле, общий контакт которого соед11Нен с источником питания ir обмоткой Контрольного реле и повторитель контрольного реле, отличающийся гем, что, с целью повышения его надежности, устройство снабжено первьпл и вторым элементами задержки и элементом И, при этом первый полюс источника питашш через общий и замьпсаюший контакты импульсного путевого реле соединен с первым входом первого элемента задержки и одним входом элемента И, выход первого элемента задержки связан с одним выводом первой обмотки контрольного реле через размыкающий и общий контакты повторителя контрольного реле, а также через резистор, замыкающий и общий контакты этого же реле, одновременно первый полюс источника питания через общий и размыкающий контакты импульсного путевого реле соединен с другим входом элемента И и входом второго элемента задержки, выход которого соединен с вторым входом первого элемента задержки, а выход элемента И связан с выводом другой обмотки контрольного реле, включенной встречно с первой обмоткой, другие выводы обеих обмоток объединены и соединены с другим полюсом источнтса питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Степанов Н. М. Повышение надежности схем кодирования рельсовых цепей. Автоматика, телемеханика, связь, 1974, № 1, с. 3-6 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2001 |
|
RU2238865C2 |
Рельсовая цепь | 1984 |
|
SU1355532A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСА ОБЪЕКТА ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025353C1 |
Рельсовая цепь постоянного тока | 1984 |
|
SU1355531A1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2001 |
|
RU2236972C2 |
Дешифратор для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1791248A1 |
Дешифратор для рельсовой цепи | 1986 |
|
SU1444219A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1992 |
|
RU2048346C1 |
Конденсаторный дешифратор для рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1199685A1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-05-08—Подача