Рельсовая цепь постоянного тока Советский патент 1987 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1355531A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображена схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит на одном ее конце маятниковый трансмиттер 1 с контак- .тами 1.1 и 1.2, подключенный к одному источнику 2 напряжения, соединенному через один резистор 3 и контакт 1.1 трансмиттера 1 с рельсами 4, а на другом конце реле 5 с контактами 5.1, 5.2, 5.3, трансмиттерное реле {не показано) с контактами 6, 7 и 8, линейное реле 9, линейное сигнальное реле (не показано) с контактами 10, 11, кодовый трансформатор 12, другой источник 13 напряжения, резистор 14, конденсаторы 15 и 16, линию 17 связи, которая через контакты 5.2, 5.3 и 10.1 подключена на одном ее конце к другому источнику 13 напряжения, а на другом - к обмотке линейного реле 9, а импульсное путевое реле 18 с контактом 18.1 соединено через контакт 6 трансмиттерного реле с рельсами 4, подключенными через контакт 6 и резистор 14 к вторичной обмотке трансформатора 12, первичная обмотка которого через контакт 5.1 реле 5 подключена к источнику 13. На передающем конце рельсовой цепи преобразователь 19 напряжения входом соединен с источником 2, а выходом через контакт 1.2 и конденсатор 20 подключен к обмотке реле 9. На приемном конце установлены медленнодействующий повторитель 21 трансмиттерного реле с контактами 21.1 21.2, реле 22 синхронизации с контактом 22.1, трансформатор 23, импульсный приемник 24 с контактами 24.1, 24.2, линейный трансформатор 25, первичная обмотка которого включена последовательно в линию 17 свода, а вторичная соединена с приемником 24, контакт 24.1 которого соединен с резис- тором 26 и подключен параллельно реле 18, а одна обмотка реле 21 соединена со своим контактом 21.1, другая же его обмотка через контакт 7 подключена к источнику 13, параллельно которому включено через контакт 22.1 реле 5. Параллельно обмотке реле 22 подключен конденсатор 15, один вывод обмотки реле 22 соединен через контакты 8 и 21.2 со средним выводом вторичной обмотки трансформатора 23, другой вывод обмотки реле 22 с контактом 24.2 приемника 24, замыкающий и размы- кающий контакты которого подключены к первичной обмотке трансформатора 23, вторичная обмотка которого подключена к конденсатору 16 и переключающему контакту 18.1 реле 18, общий вывод которого и средняя точка первичной обмотки трансформатора 23 подключена к разным полю- са.м источника 13. Защитные блоки 27 подключены одним из своих выводов к

рельсам собственной рельсовой линии, а другими - к рельсам смежной рельсовой линии.

Устройство работает следую1дим образом.

При свободной рельсовой цепи питание ее осуществляется импульсами постоянного тока от источника 2 напряжения через контакт 1.1 маятникового трансмиттера 1. Импульсное путевое реле 18 воспринимает эти импульсы от преобразователя через контакт 12 маятникового трансмиттера 1. В линейную цепь посылаются импульсы переменного тока, которые воспринимаются импульсным прие.мником 24 через линейный трансфор.матор 25. Так как питание импульсного путевого реле 18 и приемника 24 и.м- пульсных реле осуществляется через контакты трансмиттера 1, то эти реле работают синхронно. Реле 22 синхронизации будут находиться под током только в том случае, когда контакты импульсного путевого реле 18.1 и приемника 24.2 будут замыкаться и раз.мыкаться одновременно. Через контакт 22.1 реле 22 синхронизации под током находится контрольное реле 5, которое дает информацию о свободиости рельсовой цепи. При возбуждении импульсного путевого реле 18 от какой-либо помехи будет нарущена синхронность работы контактов 18.1 и 24.2, что вызовет обеспечивание реле 22 синхронизации и затем реле 5.

При появлении тока электрохимического эффекта в интервале импульсов питания рельсовой цепи импульсное путевое реле 18 будет надежно обесточиваться, так как параллельно ему в интервале будет подключаться резистор 26 через контакт 24.1 импульсного реле 24, что снижает ток, проходящий через об.мотку путевого импульсного реле 18. Таким образом осуществляется защита от тока электрохимического эффекта.

При вступлении поезда на рельсовую цепь обеспечивается импульсное путевое реле 18, прекрац-1ается замыкание и размыкание его контакта 18.1, что приводит к обесточиванию реле 22 синхронизации. Реле 5 через контакт 22.1 реле 22 также обесточится. Своими контактами 5.1 реле 5 замыкает цепь питания кодового трансформатора 12, а 5.2 и 5.3 обрывает цепь питания линейного реле 9. Приемник 24 продолжает работать от преобразователя 19 через контакт маятникового трансмиттера 1.2. Появление помехи, ко.ммутируемой контактом 6 трансмиттерного реле, вызывает возбуждение импульсного путевого реле 18. Но так как замыкание и размыкание контактов 18.1 и 25.1 не совпадают, то реле 22 синхронизации остается обесточенным, а следовательно, и реле 5, оставаясь обесточенным, дает надежную информацию о занятости рельсовой цепи. При этом не будет происходить срыва кодирования.

При освобождении рельсовой цепи в боль- щом интервале кодовых сигналов, когда

контакты 8 трансмиттерного реле и 21.2 медленно действующего повторителя 21 трансмиттерного реле замкнуты, возобновляется синхронная работа контактов 18.1 и 24.2, возбуждается реле 22 синхронизации, а затем и реле 5. Своими контактами 5.1 реле 5 размыкает цепь питания кодового трансформатора 12, прекращается кодирование, контактами 5.2 и 5.3 замыкает цепь питания линейного реле 9.

Формула изобретения

Рельсовая цепь постоянного тока, содержащая на одном конце маятниковый

ельсовой линии, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена установленным на одном конце импульсным приемником, преобразователем

- напряжения, входом соединенным с одним источником напряжения, к выходу которого через второй замыкающий контакт маятникового трансмиттера и один из конденсаторов подключен импульсный приемник, размыкающий контакт которого подключен

О через резистор параллельно обмотке импульсного путевого реле медленнодействующим повторителем трансмиттерного реле, одна обмотка которого подключена к другому источнику напряжения через второй замыкаютрансмиттер, подключенный к одному контакт трансмиттерного реле, паралточнику напряжения, соединенному черезлельно другой его обмотке подключен собстодин замыкающий контакт маятниковоговенный замыкающий контакт, реле синхротрансмиттера с рельсами, а на другом -низации, параллельно которому подключен

импульсное путевое реле, соединенное черездругой конденсатор и которое через транспервый размыкающий контакт трансмиттер-форматор, параллельно одной из обмоток

ного реле с рельсами, к которым подклю-20 которого включен третий конденсатор, подчена через первый замыкающий контактключено через последовательно соединенные

трансмиттерного реле вторичная обмоткапереключающие контакты импульсного

кодового трансформатора, первичная обмот-приемника, импульсного путевого реле, втока которого через размыкающий контактрой размыкающий контакт трансмиттерноконтрольного реле соединена с другим25 реле и размыкающий контакт его

источником напряжения, защитные блоки, подключенные одним из выводов к рельсам собственной рельсовой линии и подключаемые другим выводом к рельсам смежной

медленнодействующего повторителя к другому источнику напряжения, параллельно которому через замыкающий контакт реле синхронизации включено контрольное реле.

ельсовой линии, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена установленным на одном конце импульсным приемником, преобразователем

напряжения, входом соединенным с одним источником напряжения, к выходу которого через второй замыкающий контакт маятникового трансмиттера и один из конденсаторов подключен импульсный приемник, размыкающий контакт которого подключен

через резистор параллельно обмотке импульсного путевого реле медленнодействующим повторителем трансмиттерного реле, одна обмотка которого подключена к другому ис реле и размыкающий контакт его

медленнодействующего повторителя к другому источнику напряжения, параллельно которому через замыкающий контакт реле синхронизации включено контрольное реле.

Похожие патенты SU1355531A1

название год авторы номер документа
Рельсовая цепь 1984
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Ежова Людмила Аркадьевна
SU1355532A1
Устройство для трансляции кода в импульсной рельсовой цепи 1979
  • Глащенков Георгий Александрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Ведерников Борис Михайлович
  • Степенский Борис Михайлович
SU990570A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2192363C2
Устройство для кодирования рельсовой цепи 1990
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Шурыгин Сергей Петрович
  • Беляков Игорь Васильевич
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
SU1791254A1
Устройство для кодирования стрелочной секции 1984
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Ежова Людмила Аркадьевна
SU1237530A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Рельсовая цепь переменного тока 1982
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Бестемьянов Петр Филимонович
SU1079520A1
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Шимко Георгий Константинович
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Молдавский Марк Михайлович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1224204A1

Реферат патента 1987 года Рельсовая цепь постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает повышение надежности. Рельсовая цепь содержит маятниковый трансмиттер 1, подключенный к источнику напряжения 2, который подсоединен через резистор 3 и контакт 1.1 маятникового трансмиттера к рельсам 4, контрольное реле 5, трансмиттерное реле, линейное реле 9, линейное сигнальное реле, кодовый трансформатор 12, источник напряжения 13, к которому подключена линия связи 17, резистор 14, конденсаторы 15, 16, импульсное путевое реле 18, соединенное через контакт 6 трансмпттерного реле и резистор 14 с рельсами 4, к которым через контакт 6 трансмиттерного реле подключена вторичная обмотка кодового трансформатора 12, первичная обмотка которого через контакт 5.1 контрольного реле 5 подсоединена к источнику напряжения 13, преобразователь напряжения 19, соединенный с источником напряжения 2, а через контакт 1.2 и конденсатор 20 с импульсным приемнико.м 24, которь й через контакт 1.2 маятникового трансмиттера и конденсатор 20 подключен к источнику напряжения 2, медленнодействующий повторитель 21 трансмиттерного реле, подключенный к источнику напряжения 13 через контакт 7 трансмиттерного реле, реле синхронизации 22, подключенное к источнику напряжения 13 через трансформатор 23 и последовательно соединенные переключающие контакты импульсного приемника, импульсного путевого реле и размыкающий контакт трансмиттер ного реле. 1 ил. S (Л 27 9 77 Zif.Z 00 СП сл ел со irgb I Т.2 Ю

Формула изобретения SU 1 355 531 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355531A1

Леонов А
А
и др
Техническое содержание устройств автоблокировки
М.: Транспорт, 1972, с
Заслонка для русской печи 1919
  • Брандт П.А.
SU145A1

SU 1 355 531 A1

Авторы

Леонов Аркадий Александрович

Ежова Людмила Аркадьевна

Даты

1987-11-30Публикация

1984-10-08Подача