Устройство для управления успокоителем качки судов Советский патент 1982 года по МПК B63B39/06 

Описание патента на изобретение SU971699A2

элементом И, и коммутирующим блоком первый вход которого связан с выходом первого блока умножения, а выход подклю чен ко входам следящих приводов. Вход коммутирующего блока подключен к выходу влемента И. Входы элемента И подклю чены к выходам датчиков положения стопоров, связанных кинематически с первым и вторым приводами управления стопорам соответственно. Первые вход1э1 приводов управления стопорами соединены между собой и подключены к первому выходу командного блока, а вторые входы соединены между собой и подключены ко второму выходу командного блока, На Чертеже показана- структурная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит формирователь 1 сигнала управления, операционный усилитель 2 с ограничением, к входу которого подключен формирователь 1 блок 3 умно жения, к входу которого, подключен усилитель 2, функциональный преобразователь 4 сигнала от датчика скорости, один из выходов которого подключен к входу блока 3 умножения, следящие при- ВОДЬ 5 поворота бортовых рулей, датчик положительной обратной связи 6 по углу поворота бортовых рулей, соединенный ме ханически с выходом привода 5 и элект- рически через фазочувствительный выпрямитель 7 со вторым блоком умножения 8 к другому входу которого подключен один из выходов преобразователя 4 а выход второго блока умножения 8 подключен к усилителю 2. Блок 3 умножения соединен со следящими приводами 5 через коммугарующий блок 9, ко второму входу которого подключен выход элемента И 10. Входы элемента И 10 подключены к выходам датчиков 11 положения стопора, механически соединенных с соответствую щими стопорами 12 руля, каждый из которых также механически связан с соответствующим приводом 13 управления стопором 12. Первые входы приводов 13 соединены между собой и подключены к первому выходу командного блока 14, а вторые входы соединены между собой и подключены ко второму выходу командного блока 14. Во время работы успокоителя качки сигнал с выхода формирователя 1 через усилитель 2 блок умножения 3 и коммутирующий блок 9 поступает на входы при водов 5 поворота бортовых рулей. Сигнал с выхода датчика 6 через фазочувстви- тельный выпрямитель 7 и второй блок 8 умножения поступает на вход усилителя 2 И корректирует сигнал управления гак, чтобы лучше компенсировать изменения возмущающего момента, действующего на судно, т. е. повьпиает эффективность умерения качки. На вторые входы блоков 3 и 8 умножения поступает сигнал от преобразователя 4 сигнала от датчика скорости, благодаря чему сохраняется высокая эффективность умерения качки при изменении скорости хода. Перед включением успокоителя качки рули находятся в застопороенном положении, а сигнал управления не поступает с выхода множительного устройства на входы приводов 5, так как коммутирующий блок 9, выполненный, например, в виде реле, удерживает цепь сигнала управления- в разомкнутом состоянии. При включении успокоителя качки командный блок 14, выполненный, например, в виде кнопок, подает питание на приводы 13 управления стопорами, которые выводятстопоры 12 из начального положения, когда рули застопорены, т. е. рули расетопориваются. Положение стопоров 12 фиксируется датчиками 11, выполненными, например, в виде конечных выключателей ; электрические сигналы о paccronopeiuiOM положении рулей поступают на вход элемента И, управляющего коммутирующим блоком 9. Таким образом, после расстопо- ривания рулей коммутирующий блок 9 замыкает цепь сигнала управления, соединяя выход блока 3 умножения с входами приводов 5. При вьпслючении успокоителя качки командный блок 14 управляет приводами 13, которые устанавливают стопоры 12 в положение, обеспечивающее надежное стопорение рулей в нерабочем состоянии. Датчики 11, фиксируя положение стопоров, воздействуют через элемент И на коммутирующий блок 9, который размыкает цепь сигнала управления, что обеспечивает повыщение точности и надежности установки бортовых рулей в нерабочее (исходное) состояние. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить установку рулей в нерабочее состояние с любой практически необходимой точностью и высокой надежностью за счет того, что усилия, возникающие на рулях, воспринимаются стопорами, и баллеры в этом случае неподвижны. Формула изобретения Устройство для управления успокоителем качки судов по.авт. св. № 524731, отличающееся тем, что, с целью повышения точности установки борто вых рулей в исходное положение, оно снаб жено командным блоком, двумя стопорами руля двумя приводами управления стопорами, двумя датчиками положения стопоров, элементом И и коммутирующим блоком, первый вход которого связан с выходом первого блока умнспкения, а выход подключен к входам следящих приводов, при этом второй вход коммутирующего блока подключен к выходу элемента И, а входы элемента И подключены к выходам датчиков положения стопоров, связанных кокинематически с первым и вторым стопорами руля, соединенными кинематически с первым и вторым приводами управления стопорами соответственно, причем первые входы обоих приводов управления стопорами соединены между собой и подключены к первому выходу командного блока, а вторые входы обоих приводов управления стопорами соединены между собой и подключены к второму выходу, командного блока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 524731, кл. В 63 В 39/06, 03.03.75 (прототип).

Похожие патенты SU971699A2

название год авторы номер документа
Устройство для управления бортовыми рулями успокоителя качки судна 1983
  • Андрезен Виктор Александрович
  • Гольдин Анатолий Исаакович
  • Никонорова Ирина Григорьевна
  • Суматохин Сергей Михайлович
SU1147636A1
Устройство для управления успоко-иТЕлЕМ КАчКи СудОВ 1979
  • Гольдин Анатолий Исаакович
  • Ляпин Вячеслав Иванович
  • Нестеренко Лариса Владимировна
  • Смирнов Михаил Александрович
SU796069A2
Устройство для управления успокоителем качки судов 1975
  • Гольдин Анатолий Исаакович
  • Ляпин Вячеслав Иванович
  • Никонорова Ирина Григорьевна
  • Гришина Раиса Михайловна
  • Чучманова Людмила Павловна
SU524731A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УСПОКОИТЕЛЕМ КАЧКИ СУДНА 1991
  • Суматохин С.М.
RU2013295C1
Устройство для управления успокоителем качки судна 1978
  • Ляпин Вячеслав Иванович
  • Никонорова Ирина Григорьевна
  • Проскуряков Николай Васильевич
SU694418A1
Система управления бортовыми рулями успокоителя качки судна 1976
  • Гольдин Анатолий Исаакович
  • Гришина Раиса Михайловна
  • Ляпин Вячеслав Иванович
  • Чучманова Лариса Августовна
  • Трофимова Лариса Августовна
  • Щек Алла Викторовна
SU597591A1
Устройство для управления успокоителем качки судна 1977
  • Ляпин Вячеслав Иванович
  • Ермаченко Юрий Николаевич
SU679473A1
Устройство управления успокоителем качки судов 1973
  • Ляпин Вячеслав Иванович
  • Ермаченко Юрий Николаевич
  • Гришина Раиса Михайловна
  • Никонорова Ирина Григорьевна
SU481496A1
Устройство формирования сигнала установки рулей успокоителя качки в нулевое положение 1973
  • Яковлев Владислав Николаевич
  • Дряпак Анатолий Федорович
SU472852A1
Устройство для установки бортовых рулей успокоителя качки в нулевое положение 1972
  • Ляпин Вячеслав Иванович
  • Матюшенков Леонид Михайлович
  • Прошина Мария Алексеевна
  • Шишацкая Галина Андреевна
  • Яковлев Владимир Николаевич
  • Хайлов Александр Михайлович
SU466146A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления успокоителем качки судов

Формула изобретения SU 971 699 A2

SU 971 699 A2

Авторы

Гольдин Анатолий Исаакович

Гущин Петр Анатольевич

Воробьев Валентин Олегович

Матюшенков Леонид Михайлович

Хмелев Леонид Израилевич

Даты

1982-11-07Публикация

1981-05-25Подача