Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к устройствам для транспортирования изделий на воздущной подущке.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство для транспортирования изделий на воздушной подущке содержит транспортный лоток 1, в котором выполнены два ряда наклонных каналов 2 и 3, направленных в противоположные стороны. В нижней части лотка расположена возду- хоподводящая камера 4, образованная боковыми стенками 5 и 6, днищем 7 и лотком 1. На торцовых поверхностях камеры 4 закреплены крыщки 8 и 9 с выходными отверстиями 10 и 11 для подачи сжатого воздуха. Внутри полости камеры 4 размещен поршень 12, выполненный с возможносгью перемещении вдо.ль рядов впз душных каналов 2 и 3. В порщне 12 на поверхности, примыкающей к нижней плоскости лотка i соосно рядам каналов 2 и 3. выполнены два кармана 13 и 14, соединенные каналами 15 и 16 с торцовыми поверхностями распределительного порщня 2. В нижней части лотка 1 внутри полости камеры 4 установлен гибкий элемент 17, Прикрывающий воздущные каналы 2 и 3. Гибкий элемент размещен в пазу порщня 12 с возможностью свободного перемещения. Ролики 18 и 19 для поддерживания гибкого элемента установлены на осях 20 и 21 и имеют боковые проточки 22 для прохождения сжатого воздуха.
Устройство работает следующим образо.
Сжатый воздух из магистрали через воздушное отверстие 0 в крышке 8 поступает в левую полость камеры 4. Пройдя бг; ковые проточки 22 в ролике 8, нг)- хл
.
(«к.
W
rSjfci
ОО 00
поступает в канал 15, расположенный на торцовой поверхности поршня 12. Из канала 15 сжатый воздух проходит в карман 13, который охватывает группу наклонных душных каналов 2, расположенных в ряду каналов лотка 1. Транспортируемая деталь (не показана), расположенная в лотке, под действием сжатого воздуха поднимается на воздушной подушке и начинает перемещение в направлении наклона воздуш- Ных каналов. Сжатый воздух подается в |этверстие и воздействует на поршень 12, оторый начинает движение вперед. При этом карман 13 при движении последовательно открывает новую группу каналов 2, в которые поступает сжатый воздух, обеспечивающий перемещение транспортируемого изделия вперед. Остальные каналы ряда пе- ()екрываются гибким элемеи-чтм 17. scoTOObm Закреплен на концах поршня 12, тянущего fero за собой при движении вперед. Таким Образом, в процессе перемещения транспортируемого изделия участвует оптималь- hoe количество воздушных каналов, последовательно включаемых в работу подвижным карманом 13 и обеспечивающих пе- )емещение изделия. Отверстие 11 камеры 4 При этом сообщено с атмосферой. ; Для перемещения транспортируемого из- |целия в обратном направлении, например, необходимо реверсирование движения После проведения определенной техно. юги- Ческой операции,- в транспортном лотке Содержится второй ряд воздушных каналов 3, Имеющих наклон в направл ;нии, противоположном первому ряду воздушных кана- fiOB 2. В этом случае для включения Ьеверсируемрго ряда каналоз 3 сжатый воз- .р,ух подают во входное отверстие i I Рып.;- Ки 9, а отверстие 10 сообдск-ст с ат;,к;с
ферой. Воздух поступает через боковую проточку 22, канал 16 в поршне 2 и карман 14. Из кармана 14 воздух проходит в отверстие и воздействует на транспор- тируемое изделие в обратном направлении. При этом поршень 12 под воздействием сжатого воздуха также осуществляет движение в обратном направлении, последовательно включая каналы из ряда и одновременно-прикрывая гибким элементом 17 те каналы, которые не входят в зону взаимодействия с карманом 14.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования изделий на воздушной подушке содержащее лоток с каналами в его днище, расположенными продолькь г.ш рядами н на ичонеч- ными в каждом ряду в продольной вертикальной плоскости в противополохсных направлениях, размещенную под лотком вдоль него воздухоподводящую камеру, сообщенную с ка-налами и через запорно- регулирующие элементы с источником сжатого газа, и установленный в воздухопод5 водящей камере с возможностью продольного перемещения поршень, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено расположенным в зоздухоподводящей камере по нсей ее длине с зflз rtOж iocтью
0 перекрытия каналов гибким элементом, закрепленным концами ь;а nopiuHe, при этом источник очзтого газа подсоединен к возду- хоподводяш,ей камере по обе стороны от поршня, в котором выполнены каналы, сообщенчые с гюлостям.к упомянутой ка ле|)ы
5 ;;о разные стороны от иори.шя к с со- ответ;-тву -;дя.ч кг; ;й,чгми в днище .поткя.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования изделий на воздушной подушке | 1977 |
|
SU917693A3 |
Пневмовиброконвейер | 1981 |
|
SU971747A1 |
Заборное устройство пневмотранспортной установки | 1980 |
|
SU895838A1 |
Лестница | 1983 |
|
SU1318504A1 |
Устройство для транспортировки круглых изделий на воздушной подушке | 1978 |
|
SU719083A1 |
Радиальный отстойник | 1981 |
|
SU982720A1 |
Агрегат для возведения закладочного массива | 1991 |
|
SU1794196A3 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 2000 |
|
RU2190569C2 |
Устройство для пневмотранспортирования порошкообразных материалов | 1982 |
|
SU1022915A1 |
Бесклапанный пневмоударник | 1985 |
|
SU1305336A1 |
Изобретение относится к пневмотранспорту. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит лоток с каналами в его днище, расположенными продольными рядами. В воздухоподводящей камере лотка, размещенной под его днищем, установлен поршень, в котором выполнены каналы для сообщения полостей камеры по разные стороны от поршня с соответствующими каналами в днище лотка. Каналы в днище лотка перекрыты гибким элементом, концы которого закреплены на поршне. При подаче воздуха в один из торцов камеры, поршень начинает перемещаться к другому торцу, поочередно сообщая каналы в днище лотка с полостью воздухоподводящей камеры. Остальные каналы в это время перекрываются гибким элементом, который прижимается к днищу под действием перепада давления. Изделие перемещается над поршнем или опережает его. 3 ил.
В
Н
/а 7.5 2 Б
п
Фиг.1
Б-Б
Устройство для транспортирования плоских изделий | 1984 |
|
SU1206210A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-07-06—Подача