(54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ШАГАЮЩЕГО ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2007518C1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1265255A1 |
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186909C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1991 |
|
RU2007517C1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1978 |
|
SU947299A1 |
Рабочее оборудование экскавато-PA-дРАглАйНА | 1979 |
|
SU810900A1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 1994 |
|
RU2079609C1 |
Рабочее оборудование экскаватора - драглайна | 1990 |
|
SU1788998A3 |
Способ диагностики неисправностей ФАР | 1990 |
|
SU1800401A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1995 |
|
RU2078876C1 |
1
Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к устройствам рабочего оборудования экскаватора-драглайна и может быть использовано в горнодобывающей строительной промышленности и других отраслях Народного хозяйства.
Известно рабочее оборудование экскаватора-драглайна, включаюш.ее ковш с двумя ветвями подъемного каната и цепями и с тяговыми канатами, закрепленными на барабанах лебедок 1.
Это устройство имеет низкую надежность.
Наиболее близким к предлагаемому является рабочее оборудование экскаваторадраглайна, включающее стрелу лебедки, тяговый канат с цепями, шарнирно соединенные с ковшом узламн крепления, подъемные канаты с двумя ветвями, одна из которых имеет цепь, шарнирно соединенную с ковшом 2.
Недостаток оборудования - сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышения надежности путем исключения дополнительных узлов механизма наклона ковша.
Цель достигается это тем, что в рабочем оборудовании экскаватора-драглайна, включающем стрелу, лебедки, тяговый канат с цепями, шарнирно соединенными с ковшом узлами крепления, подъемные канаты с двумя ветвями, одна из которых имеет цепь, шарнирно соединенную с ковшом, вторая ветвь подъемного каната имеет цепи, посредством которых она шарнирно соединена с узлами крепления тягового каната к ковшу.
На чертеже изображена схема рабочего оборудования экскаватора-драглайна.
Ковш 1 экскаватора-драглайна подвешен на двух ветвях 2 и 3 подъемного каната с цепями 4 и 5, закрепленными в задней и передней частях ковша 1. Ветви 2 и 3 подъемного каната опираются на головные блоки 6 стрелы драглайна, проходят через огибающие блоки 7 и наматываются на барабаны 8 и 9 двухбарабанной подъемной лебедки с муфтами 10 включения барабанов.
К передней части ковша 1 также крепится тяговый канат 11 с тяговыми цепями 12, проходяший через направляющие блоки 13 и закрепленный на барабанах 14 тяговой лебедки.
Соединение с передней частью ковша 1 одной из ветвей 3 подъемного каната с цепями 5 выполнено в виде шарнирных узлов 15 и 16 с общей горизонтальной осью 17, совмещенной с осью узлов крепления тяговых цепей 12 тягового каната 11.
Во время работы экскаватора-драглайна осушествляется черпание горной массы ковшом 1, при этом Не устанавливается в наклонном или вертикальном положении зубьями вниз посредством разного натяжения ветвей 2 и 3 подъемного каната, достигаемого вращением на различное число оборотов барабанов 8 и 9 подъемной лебедки, при рассоединенной муфте 10. Затем при соединенной муфте 10 обратным вращением барабана 8 li 9 на одинаковое число оборотов опускают ковш 1 в экскаваторный забой до ослабления цепей 4 и 5 и вращением барабанов 14 тяговой лебедки подтягивают ковш 1 посредством тяговых канатов 11, огибающих Направляющие блоки 13, и тяговых цепей 12. Одновременно производят подтягивание ветвей 2 и 3 подъемного каната до установки ковша 1 в горизонтальное положение.
После заполнения ковша 1 останавливают барабаны 14 тяговой лебедки и производят подъем ковша 1 с одновременным подтягиванием ветвей 2 и 3 подъемного каната, проходящих через головные блоки 6 и огибающие блоки 7.
При разгрузке ковша 1 одновременно с его подъемом поворачивают экскаватор к месту расположения автосамосвала. При подводе ковша 1 к автосамосвалу его устанавливают Над кузовом и при рассоединенной муфте 10 врашением барабана 9 подъемной лебедки поредством ветви 2 подъемного каната осуществляют подъем задней части ковща 1. При этом он вращается вокруг горизонтальной оси 17, которая проходит через шарнирные узлы 15 и 16, образованные
креплением цепей 5 и 12, что обеспечивает точную разгрузку горной массы в кузов автосамосвала.
Таким образом, применение изобретения позволяет осуществлять точную разгрузку в любом месте подстреловой зоны, обеспечивая при этом большую степень надежности работы драглайна за счет упрощения конструкции путем исключения дополнительных механизмов и устройств управления наклоном ковша.
Формула изобретения
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна, включающее стрелу, лебедки, тягоUIJ
выи канат с цепями, шарнирно соединенными с ковшом узлами крепления, подъемные канаты с двумя ветвями, одна из которых имеет цепь, щарнирно соединенную с ковшом отличающееся тем, что, с целью упрощения
его конструкции и повышения надежности, вторая ветвь подъемного каната, посредством цепей шарнирно соединена с узлами крепления тягового каната к ковшу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 538100, кл. Е 02 F 3/48, 1974 (прототип).
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-04-09—Подача