(54) ДИНАМОМЕТР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуавтомат для заточки многолезвийного инструмента с прямыми и винтовыми стружечными канавками | 1968 |
|
SU300047A1 |
Заточной станок | 1988 |
|
SU1664516A1 |
Динамометрическая фреза | 1983 |
|
SU1152721A1 |
Способ заточки червячных фрез | 1982 |
|
SU1034875A1 |
Динамометр | 1979 |
|
SU777511A1 |
Прибор для измерения высоты уровня жидкости | 1950 |
|
SU92172A2 |
Тензометрический динамометр осевых усилий | 1980 |
|
SU917008A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАЛЫХ СИЛ ПРИ ЭЛЕКТРОАЛМАЗНОМ ШЛИФОВАНИИ | 2001 |
|
RU2215641C2 |
Приспособление для заточки многолез-ВийНОгО иНСТРуМЕНТА | 1976 |
|
SU804377A1 |
Универсальный деревообрабатывающий станок | 1990 |
|
SU1797567A3 |
1
Изобретение относится к приборостроению, в частности к динамометрам для измерения сил резания при заточке многолезвийных инструментов.
Известны динамометры одно- двух- и трехкомпонентные в зависимости от количества измеряемых составляющих сил резания. Обычно при точении резец связывают с электрическими датчиками при помощи податливых в направлении измерения элементов конструкции динамометра 1 и 2.
Недостатком указанных динамометров является взаимное влияние при измерениях составляющих сил резания друг на друга, так как практически невозможно точно сориентировать тензоэлементы в направлении действия главных напряжений в материале, кроме того, при шлифовании и заточке не представляется возможным связывать со шлифовальным кругом динамометр, как это сделано для резца.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является динамометр, содержащий корпус, измерительный узел, выполненный в виде упругодеформируемого стержня, и две плоскопараллельные мембраны, установленные между стержнем и корпусом 3.
Однако известное устройство создает значительные погрешности в измерении распорной силы резания в случае установки на подвижную часть в мембранах измерителей распорной силы, связанных через торсион с затачиваемой фрезой; и обладает малой точностью в определении влияния сил резания на параметр неравномерности окружных шагов фрезы.
10
Цель изобретения - повышение точности измерения сил резания при заточке многолезвийных инструментов.
Поставленная цель достигается тем, что в динамометре, содержашем корпус, измерительный узел, выполненный в виде упругодеформируемого стержня, и две плоскопараллельные мембраны, установленные между стержнем и корпусом, в измерительный узел введены втулка, с тензометрической скобой, установленной на стержне, причем
20 втулка закреплена на мембранах, а одна из мембран связана с корпусом при помощи винтов, расположенных равномерно по окружности мембраны с возможностью перемещения вдоль ее плоскости.
На фиг. 1 изображен динамо1метр, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Корпус 1 динамометра закреплен в шпинделе 2. С корпусом 1 динамометра при помощи двух плоскопараллельных мембран 3 связана жесткая втулка 4, на которой по оси шпинделя установлен торсион 5 и связанная с ним по его оси затачиваемая червячная фреза 6. Между жесткой втулкой 4 и корпусом 1 динамометра по его оси установлена тензометрическая скоба 7, которая одни.м полукольцом закреплена на стерж(1е 8, а другим шарнирно связана с втулкой 4 при помоши шаровых опор 9, расположенных во втулке 4 по оси динамометра с двух сторон скобы 1. Между корпусом 1 и одной из мембран 3 расположены регулировочные винты 10 с ограничителями 11 поворота. Винты 10 расположены в корпусе в двух взаимно перпендикулярных мембранам 3 плоскостях, проходящих через ось симметрии фрезы 6, торсиона 5 и щпинделя 2. Винты 10 имеют также прорези 12 со стороны одной мембраны 3, перпендикулярные ее плоскости, что обеспечивает взаимную податливость винтов 10, расположенных в двух указанных взаимно перпендикулярных плоскостях при их взаимном перемещении в радиальном направлении одной мембраны 3. Измерительные кабели 13 намотаны на корпус 1 динамометра, а индикатор 14 предназначен для контроля радиального биения буртика фрезы 6.
Динамометр работает следующим образом.
После установки динамометра в шпинделе 2 станка в нем по его оси базируют оправку с фрезой 6 и на холостом ходу контролируют радиальное биение ее буртика. Путем взаимных перемещений в одном и том же направлении противолежащих регулировочных винтов 10 происходит перемещение одной мембраны 3 за счет выборки зазоров в резьбах другой нары винтов, а также за счет деформации в другой паре перемычек, образованных прорезями в винтах 10. При это втулка 4 поворачивается на некоторый угол вместе с другой мембраной, которая связывает ее с корпусом I.
Измерение сил резания РХ и Ру производят в процессе заточки фрезы 6, при этом мембраны 3 воспринимают крутящий момент от распорной силы Ру и не передают его тензометрической скобе 7 тогда как их параллельное под действием силы Р; перемещение воспринимается последней. Крутящий момент от силы Ру воспринимается при скручивании торсионом 5. В процессе деления измерительные кабели наматываются на корпус 1 динамометра или сматываются с него.
Градуировку тензометрической скобы 7 производят путем нагружения втулки 4 по оси динамометра известным усилием.
Применение изобретения позволяет создать при измерениях сил резания условия, которые соответствуют натурным условиям заточки, и повысить за счет этого точность измерения усилий при заточке.
Изобретение применяется при исследовании заточных станков, что позволяет измерять силы резания при натурной заточке с делением в диапазоне 5-20 кгс; оценить влияние технологических параметров на возникающие при заточке силы резания; исключить влияние измерительной оснастки (динамометра) на качество затачиваемого инструмента; повысить в 1,5 раза точность измерения при заточке сил резания по сравнению со случае.м измерения сил резания с помощью тензодатчиков, наклеенных на оправке или стержне.
Формула изобретения
Динамометр, содержащий корпус, измерительный узел, выполненный в виде упругодеформируемого стержня, и две плоскопараллельные мембраны, установленные между стержнем и корпусом, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности измерения, в измерительный узел введены втулка с тензометрической скобой, установленной на стержне, причем втулка закреплена на мембранах, а одна из .ме.мбран связана с корпусом при помощи винтов, расположенных равномерно по окружности мембраны с возможностью перемещения вдоль ее плоскости. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-03-18—Подача