(54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ СЕЛБСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к механизмам навески сельскохозяйственных машин. Известен механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор с поворотными бортовыми редукторами, содержаш,ий смонтированные на корпусе трактора верхнюю и нижние продольные тяги и вертикальные раскосы, связанные с подъемным устройством I. Недостатком известного механизма является невозможность обеспечения положения сельскохозяйственной машины параллельно поверхности склона, что ограничивает диапазон его применения, особенно при агрегатировании трактора с почвообрабатывающими машинами. Известен также механизм навески, содерж ащий поворотные бортовые редукторы, шарнирно присоединенные к остову трактора, центральную и две нижние тяги, которые посредством раскосов шарнирно соединены с подъемными рычагами, механизм коррекции, включающий кинематически связанные с редукторами рычаги коррекции, и шарниры для присоединения машины 2.
МАШИН Недостатком этого механизма является изменение высоты расположения рабочих органов при принудительной коррекции. Цель изобретения - улучшение качества технологии выполняемой операции путем предотвращения как поворотов машины относительно трактора, так и изменения высоты расположения рабочих органов при прину-, дительной коррекции в случае стабилизации трактора одним бортом. Поставленная цель достигается тем, чти механизм снабжен направляющей и установленным в ней ползуном с поперечной балкой, причем шарниры для подсоединения сельскохозяйственной машины прикреплены к ползуну, направляющая которого шарнирно связана с центральной и нижними продольными тягами, а концы поперечной балки шарнирно соединены с рычагами коррекции в точках, расположенных в продольных плоскостях симметрии левого и правого колес трактора соответственно, при этом рычаги имеют продольные оси,одни из которых шарнирно связаны с нижними тягами, а другие - шарнирно с остовом трактора. На фиг. 1 изображен механизм навески сельскохозяйственных машин, в аксонометрии; на- фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 то же, вид сзади на склоне. Механизм навески сельскохозяйственных машин содержит шарнирно прикрепленные к остову 1 трактора центральную 2 и нижние левую 3 и правую 4 продольные тяги, шарниры 5 для подсоединения агрегатируемой с трактором сельскохозяйственной машины, рычаги подъема нижних тяг и устройство коррекции машины параллельно поверхности склона с приводом от механизма выравнивания трактора. Каждый рычаг подъема нижних тяг выполнен в виде силового управляемого цилиндра 6 двухстороннего действия, один конец которого шарнирно прикреплен к остову 1, а второй кинематически связан посредством трехплечего 7 и раскосов 8.И 9 с нижними продольными тягами 3 и 4. Устройство коррекции машины параллельно поверхности склона содержит левый 10 и правый 11 рычаги коррекции, установленные на нижних продольных тягах 3 и 4 с возможностью поворота в опорах 12 и 13. Одно из плеч каждого из рычагов 10 и 11 коррекции кинематически связано соответственно с левым 14 и правым 15 поворотными бортовыми редукторами механизма выравнивания трактора посредством шарнирных тяг 16 и 17 и кронштейнов 18 и 19, жестко установленных на корпусах упомянутых редукторов. Второе плечо каждого из рычагов 10 и 11 коррекции шарнирно соединено соответственно с левым и правым концами поперечной балки 20 посредством осей 21 и 22, имеющих возможность линейного перемещения в направлении середины указанной балки относительно исходного крайнего положения. На равных расстояниях от исходных крайних положений осей 21 и 22 к балке 20 прикреплен ползун 23, несущий на себе шарниры 5 для подсоединения (агрегатирования) сельскохозяйственной машины, охватывающая направляющая 24 которого шарнирно связана со свободными концами центральной 2 и нижних 3 и 4 продольных тяг. Левый 14 и правый 15 бортовые редукторы связаны с механизмом их поворота (не показан) посредством тяг 25 и 26 соответственно. -Внутри корпусов бортовых редукторов 14 и 15 размещены зубчатые передачи крутящего момента от входных осей 27 к ведущим колесам 28 трактора, посаженным на выходных осях 29 редукторов. Ограничение боковых перемещений мащины относительно трактора осуществляют стяжки 30, один конец каждой из которых шарнирно закреплен на остове 1, а второй - на нижней тяге. Механизм навески сельскохозяйственных мащин работает следующим образом. Подъем и опускание, а также удержание машины в некотором промежуточном положении oт ocитeльнo остова 1 трактора осуществляют силовым цилиндром 6, подсоединяя соответствующую его полдсть к источнику давления, а противоположную - на слив или запирая обе полости. Силовой цииндр 6 при этом соответственно перемещает или удерживает посредством трехплечего рычага 7 и раскосов 8 и 9 нижние тяги 3 и 4, а следовательно, и сельскохозяйственную машину, навешиваемую на шарниры 5. При движении трактора по горизонтальной поверхности бортовые редукторы 14 и 15 удерживают посредством кронштейнов 18 и 19, тяг 16 и 17, рычагов 10 и 11 коррекции поперечную балку 20, а следовательно, и сельскохозяйственную машину, агрегатируемую с трактором, в горизонтальном положении. При въезде трактора на поперечный склон, например, левый механизм выравнивания поворачивает посредством тяги 25 бортовой редуктор 14 по часовой стрелке, обеспечивая при этом перемещение вниз установленного на выходных осях 29 ведущего колеса 28 на величину, при которой остов трактора, как и на горизонтальной поверхности, занимает вертикальное положение. Тяга 26 при этом продолжает удерживать бортовой редуктор 15 и установленное на его выходном валу 29 ведущее колесо 28 правого борта в исходном положении. При повороте относительно остова 1 бортовой редуктор 14поворачивает, в свою очередь, посредством кронштейна 18, тяги 16 и рычага 10 коррекции балку 20 вокруг оси 22 вниз. Кинематическая связь балки 20 с бортовыми редукторами выполнена с таким передаточным отношением, которое обеспечивает в выравненном (вертикальном) положении трактора параллельное поверхности склона положение сельскохозяйственной машины, навешиваемой на шарниры 5. Направляющая 24 не препятствует при повороте балки 20 перемещению в ней ползуна 23, несущему упомянутые шарниры 5 для агрегатирования сельскохозяйственной машины. На правом, поперечном склоне устройство работает аналогичным образом, с той лишь разницей, что неподвижными остаются элементы левого борта устройства коррекции, удерживаемые бортовым редуктором 14, который, в свою очередь, удерживает тяга 25, а приспосабливание машины к углу склона осуществляют элементы устройства коррекции правого борта, приводимые в движение правым бортовым редуктором 15 механизма выравнивания. Поворот и удержание в различных положениях бортового редуктора 15осуществляют посредством тяги 26. Таким образом, устройство такой конструкции предотвращает поворот машины в плане относительно остова трактора при ее коррекции независимо от положения нижних продольных тяг и способа выравнивания трактора (колесом одного борта или колесами обоих бортов),, что позволяет уменьшить нагрузки на навесную систему, а следовательно, повысить надежность устройства и улучшить показатели работы трактора и устройства в целом. Суммарный экономический эффект от внедрения изобретения составит 295- 480 руб. в год на один трактор. Формула изобретения Механизм навески сельскохозяйственных машин, содержащий поворотные бортовые редукторы, шарнирно присоединенные к остову трактора, центральную и две нижние тяги, которые посредством раскосов шарнирно соединены с подъемными рычагами, механизм коррекции, включающий кинематически связанные.с редукторами рычаги коррек-ции, и шарниры для присоединения машины, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества технологии выполняемой операции путем предотвращения как поворотов машины относительно трактора, так и изменения высоты расположения рабочих органов при принудительной коррекции в случае стабилизации трактора одним бортом, механизм снабжен направляющей и установленным в ней ползуном с поперечной балкой, причем шарниры для подсоединения сельскохозяйственной машины прикреплены к ползуну, направляющая которого шарнирно связана с центральной и нижними продольными тягами, а концы поперечной балки шарнирно соединены с рычагами коррекции в точках, расположенных в продольных плоскостях симметрии левого и правого колес трактора соответственно, при этом рычаги имеют продольные оси, одни концы которых шарнирно связаны с нижними тягами, а другие - шарнирно с остовом трактора. ИСТ.ОЧНИКИ информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 650536, кл. А 01 В 59/06, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 249816, кл. А О В 59/06, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесное устройство крутосклон-НОгО TPAKTOPA | 1979 |
|
SU808021A1 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор | 1980 |
|
SU917731A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU1012819A1 |
Пропашной трактор для работы на склонах | 1987 |
|
SU1518151A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU880281A1 |
Крутосклонный трактор с агрегатируемымСЕльСКОХОзяйСТВЕННыМ ОРудиЕМ | 1979 |
|
SU795989A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Крутосклонный трактор | 1987 |
|
SU1411161A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1986 |
|
SU1371543A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1458252A1 |
гд tpt/г cf
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-03-24—Подача