(54) СТАЛЕВОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАЛЕВОЗ | 1996 |
|
RU2102184C1 |
Сталевоз | 1981 |
|
SU984672A1 |
СТАЛЕВОЗ | 1996 |
|
RU2100144C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
Сталевоз | 1981 |
|
SU1018798A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
Тяговый привод рельсовой тележки | 1988 |
|
SU1792383A3 |
САМОХОДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1970 |
|
SU276140A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294296C1 |
Изобретение относится к черной ме- таллургии, в частности к оборудованюо для транспортировки расплавле шого металла. Известен сталевоз, включающий емкость, установленную на платформу, опер тую на ходовые колеса, кинематически связанные с приводом передвижения. При вод передвижения установлен на раме привода и включает горизонтальный редуктор, выходной вал которого является валом колесной пары, при этом рама при вода со стороны противоположной входному валу редуктора, шарнирно взаимодействует посредством вертикальных тяг с несухцей рамой. Данная конструкция предназначена для приема расплавленного металла из сталеплавильного агрегата в металлургическую емкость, предварительно установленную на сталзвоз l . Однако данная конструкция неприменима для установки на сталевоз металлической емкости, уже заполненной расплав ленным металлом, так как жесткая связь несущей рамы с ходовыми колесами вызывает Д1шамические нагрузки при устаяов ке металлургической емкости с расплав- леш1ьп ; металлом на несущую раму сталевоза, что снижает долговечность стале- воза, а также вызывает разрушение стопорного устройства и разливочного cxi верстия в металлургической емкости. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемым резуль1:атам является сталевоз, содержащий платформу, опертую на пары соосных ходовых колес посредством упругих элементов, расположенных симметрично относительно осей ходовых колес, и привод перемещения. Привод установлен на раме и включает горизонтальный редуктор, вььходной вал которого является валом колесной пары, при этом рама привода со стороны, противоположной выходному валу редуктора, щарнирно взаимодействует посредством вертикальных тяг с, несущей рамой. Данная конструкция сталевоза позволяет производить установку на н&сущую мета;ш}ргической емкости, предварительно заполненной расплавленны металлом, так кале опирание несущей рамы на ходовые колеса производится посредством упруа их элеменахэв, компен- сирующих дшшмические нагрузки 2 . Недостатками известного сталевоза 5тляются его невысокая надежность и сшгжешшя. долговечность, обусловленные тем, что при нагрулсении иес;утп,ей рамы сталевоза металлур11-гческой екжостью происходит ее проседание на ход упругих элементов, кохшенсирующих данамические нагрузки, что, в свою очередь, вызывает поворот привода передвгокени51 вокруг вапа колесной пары. Кроме этого, при дви сени.и сталевоза по неровнос1: ям рельсово го пути происходит перекос осей колесных пар относительно несущей рамы. Оси колесных пар под нагрузкой ггрогибаются, и так как они имеют значнте.тьную д/пй1у этот нрогиб отрицательно влияет на работу занеплеш1й навесного х оризонтально го редуктора п его нодшипшжов. Целью изобретения яв.1яется повыше- ние зшдежности и долговечно ;;ти сталевоза. Поставлещшя цель достигается тем, что в сталевозе, включающем платфэрму, опертую на нары соосных ходовых колес посредством ynpjTHX элементов, расположешгьпс симметрично относительно осей ХОДОВ)) колес, и приводы перемещения, пары ходовых колес и приводы перемещения размещены на общих paivrax, связанных с платформой посредством подвюкных в вертикальном нанравлерши вкладышей, установле1шых соосно с упругими элементами, и боковых огршнгаителей, зшфеплешгых на платфсрме. На фиг, 1 изображен сталевоз, общий вид; на фиг. 2 - ввд А на фиг,. 1 (рама привода); на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2. Сталевоз включает платформ 1, состо5пцу о из пртдольньк несущих балок 2 и nonepeifflbix св51зываюишх бапок 3. Плат(|юрма 1 продольными балками 2 опи рается на рамы 4 приводов, каждая из которых вьшолиена в В1зде поперечлой траверсы и состоит из двух щзодопьных 5 и поперечных 6 балок, В продольных I ба;пшх 5 каждой 4 соосно установлены два ходовых колеса 7 на коротких осях 8 в буксах 9, связанных с приводом передвижения 10, устштовленным на рамы 4. Привод 10 состоит и.з вертикал ного 1;юдуктора 11, электродв1ггателей 12. тормозов 13 и соедшштельных муфт 14 и 15. Ошграние 7тлатформы 1 на по- неречные рамы 4 происходит посредством упругих элементов 16, выполненных в виде тарельчатых пружин, расположе шых симметрично оси 17 ходовых колес 7 на консолях 18 рам 4 и устаповле}1ньк в гнездах 19 продольных балок 5. От смещения в горизонтальной плоскости рамы 4 удерживаются боковыми огран1гаителями 20, закрепленными к плат4)орме 1, и подвилшыми в верти5сальном направлении BKJi.bmiaNffl 21, установленными в гнез дах 19 консолей 18 траверс 4 соосно с упругими элементами 16, при этом между боковыми ограничителями 20 и вкладьпнами 21 имеются гарантированные боковые зазоры. Кроме этого, на ixDpue одной из рам 4 по оси 17 ходовых колес 7 установлено токоприемпос; устройство 22, включающее бугель 23 с т-окосъе1 яшками 24, взаимодействующими с троллеями 25. При установке металлургической емкости 26, предварительно заполненной расплавлегатыь/ металлом, на платформу 1 происходит ее проседание на ход элементов 16. когутенсируюшее ди1гамические нш рузки, В этом с:лучае проседание платформь 1 не влияет на работу привода передвижения 10 и токоприем,- ного устройства 22, так как привод передвижения 10 и токоприемное устройство 22 установлены на раме 4- и ле непосредствеш1ой связи с платсоормой 1, При двшкегши ста.г1евоза по рельсовому пути 27 каждая из поперечных рам 4 может самостоятельно перекашиваться на упругих элементах 16 поперек колей, копируя неровности рельсового пути 27, что дает возможность равномерно распределить нагрузки на платформу 1, рамы 4 и ходовые колеса 7 Упругие элементы 16, симметр1гчно располоясензяые относительно оси 17 ходовых колес 7, не дают возмойшости рамам 4 неограниченно поворачиваться вокруг осей 8 ходовых колес 7, обеспечивая этим рамам 4 устойчивое положение, и гасят дийамлческие при движешш сталевоза по неровностям рельсового пути 27. Кроме этого, реак- тивньй момент от приводов передвижения Ю при пуске и торможении воспри шмается упругими элементами 16, которые гасят возникающие при этом динамргческие 1гагрузки. Перекосы рам 4 отлосительно платформы 1 при движею и стачевоза цо нepoвнocтя:v релтпсового нуги 27, а также при пуске и торможении привода передвижения 10 не ведут к изпосу вк;1адьш1ей 21 и гнеад 19 IT их заклятаваыию, так как между ограничителями 20 и вкладьпшами 21 имеются гараитиро- Баш1ые боковые зазоры, компенсирующие некоторое изменение рассто5шия между вкладышами 21 при перекосах рам 4 относительно платформы 1. Таким образом, боковые перемещения возникают лищь между ограничителями 20 и вкладьпдами 21, неподвижными друг относительно друга в вертикальном направлении Кроме этого, благодаря небольщой длине осей 8 ходовых колес 7 их прогиб несущественен и не влияет на работу подщипников ходовых колес 7 и зацеплений редуктора 11, связанного с осями 8 ходовых колес 7 компенсирующими муфтами 15. Установка токоприемного устройства 22 на торце рамы 4 по оси 17 ходовых колес 7 исключает сход токосъемников 24 с троллеев 25, так как рама 4 движется по рельсовому пути 27, параллель ному троллеям 25, а лерекос рамы 4 нсз влияет на работу токоприемного устро ства 22, так как в этом случае токосъем кики 24 перемещаются но окружности с радиусом из центра ходовьк колес 7 и троллеи 25 являтотся для них касательными. Кроме того, при обслуживании и ремонтах монтаж и демонтаж редуктора 11 и ходовых колес 7, а также всех ме- ханизмов привода передвижения 10 облег чен, так как они соединены между собой только муфтами 14 и 15. Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность и долговечность сталевоза в эксплуатации за счет равномерного распределения нагрузок на несущую раму, траверсы и ходовые колеса. 97 5и а также за счет сшгжения динам1гческих нагрузок, повысить стойкость привода и осей ходовых колес за спет их разделения и уменьшеш1я прогибов осей и лик видации смешения зацеплений приводного редуктора, исклю ш-га потерю когггактов токосъемников с троллеями, уменьщлть трудоемкость изготовления сталевоза прггмерно на 15°, сократить простои изза ремо}1тов сталевоза примерно на 25%. Формула изобретения Сталевоз, содержащий платформу, опертую напары соосных ходовых-колес посредством упругих элементов, расположенных симметргчно относительно осей ходовых колес, и приводы неремещеття, отличающийс я тем, что, с целью повьпяения надежности и долговечности сталевоза, пары ходовых колес и приводы перемеще1шя размещены на общдх рамах, связанных с платфорк-юй по- cpeдcтвo подвижных; в вертикальном направленш вкладыщей, установленных со- сх;но с упругими элементак-ш, и боковых ограничителей, закрепленных на платформе. Источншси 1шформации, принятые во BHHMamie при эксперпсзе 1.Сталеплавильное оборудование, 18-2-73, Каталог-снравочш1к. НИИинформтяжмаш, М., 1974, с. 62-63, фиг. 28. 2.Л. М. Арист, А. Н. Городецкий и др. Механизация работ в конвертерных цехах. М., Металлургия, 1977, с. 188 фиг. 82.
V////////7//7 //.
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1980-06-09—Подача