Предметом изобретения является способ взятия ваеров на стопор при помощи мессеижера.
Предлагаемый способ в сравнении с известными облегчает и упрощает процесс взятия ваеров на стопор и, кроме того, устраняет возмо/киость несчастных случаев.
Особешюсть пред.пагае.мого способа состоит в том, что тя1овое усилие лебедки для подтягиваиия носового ваера к борту заменяется тяговым усилием кормового ваера при его травлении. Для этого на оба ваера ьгакладывают концы мессеижера, перекинутого через блок, укреп.леииый в кормовой части судиа, и за пределами последиего закрепляют эти концы на ваерах при помощи клиновых зажимов.
В устройстве для осуществления предлагаемого способа применен динамометр, на который передается обп|ее сопротивление тра.яа. По измсиению этого сопротивлеиия судят, как работает трал.
На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2-узел прикрепления клинового зажима и мессенжера; на фиг. 3 и 4--вид клинового зажима.
Укрепленны неподвижно в кормовой части судна блок / соединяется с динамометром 2. Перед спуском трала через блок / пропускается мессенжер 3, иа концах которого закреплены кольца -/. К последним посредетво.м скоб J подвеишваются клиновые 6.
В корпусе 7 клинового зажима 6 свободно перемещаются клинья 8, вполукруглой выточке которых зажимается ваер. После расклинивания клиновой зажим, цеитр тяжести которого расиоложеи ниже оси ваера, развертывается иродольным вырезом 9 вверх, падает с ваера и повисает на кольце 4 мессенжера 3.
Через кольцо 4 ecceнжepa 3, паходяп1,ееся с внешией стороны носовой дуги 10, пропускается ьосовой ваер //, а через кольцо, находящееся с внешней стороны кормовой дуги J2, иропускается кормовой ваер 13 (различные пололсения ваеров обозначены разпыми нидсксами--//,
/А, Пг, Ih, /,, 132).
Спуск трала производят обычньпт способом. В момент, когда марка кормового ваера 13, которую иужно закрепить у судна, находится иа борту, стопорят барабаны лебедки
14 II iia кормовой васр иак.ладьп ают клиновой зажим 6.
Клкновой зажим 6 накладывают ка ваер продольным вырезом 9 и затем резки. движеаие отводит . в сторону части к.липового зажима, благодаря чему кл1И1ЬЯ 6 последнего заклинивают ваер. После этого мессеижер 3 сбрасывают с палубы или с носовой дуги 10 и производят травление ICOpMOBoro ваера 13 (или обоих ваеров-кормового 13 и носового //, в зависимости от расположения марок) с таким расчетом, чтобы к моменту подхода носового ваера к блоку / марка носового ваера отставала от марки кормового ваера.
Затем опнсаь:ным вы1нс приемом накладывают к.тиновой зажим на носовой ваер 1I травят последний до тех пор, тока с этого ваера ие будет полностью спята нагрузка.
Этим достигается автоматическое выравниватгие ваеров и равномерное распределение нагрузок па обе части мессенжера, иеребро иенного через блок /.
На чертежах последовател1 ио Изображен процесс взятия ваеров на стопор, а именно: носовой ваер Ih и мессеыжер 3 -перед взятием на стопор; носовой ваер Ih и мессенжер Зг-в момент взятия на стопор; носовой ваер //i п кормовой ваер / 1-оставп1иеся без нагрузки после закрепления ваеров на судне; носовой ваер Ih, кормовой ваер 5 и мессенжер г з-нарушенные после взятия ваеров на стопор.
Обратная отдача клинового зажима 6 происходит автоматически при выборке ваеров лебедкой 14. При этом иатяжеиие с .месссн е,ра о снимается, ваеры иачинают постегюппо расходиться, клиновые зажимы подходят к ду1овым ро.тикр.м (на чертеже пе показаны), где и задерживаются, так как ко.тьца 4 и клииовые зэ.жимы 6 пе проходят в дуговые ро. и остак тся у дуг 1П и 12. Двигаясь, ваеры отводят клинья 8 клиновых зажимов 6 и освобождаются от последних. Клиновые зажимы 6 после освобождения от ваеров // и 13 удерживаются па кольцах 4, через которые проходят ваера, выбираемые лебедкой.
Ире д м е т изобретения
1.Способ взятия ваеров па стопор при помощи мессепжера, о т л и ч аю ГЦ и и с я тем, что, с целью использования тягового усилия кормового ваера при травле}1ии ггоследпего для подтягивания носового ваера к борту, на оба ваера накладывают концы мессенжера перекинутого череа блок, укрепленный в кормовой чассти судна, и за пределами последнего закрепляют эти концы па ваерах при помощи клиповых зажпмов.
2.Устройство для осуществления способа по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я применением динамометра, на котором укреплен указанный блок.
3.В устройстве по п. 2 применение месеенжера с кольцами на концах для пропускания через них ваеров и подвески к ним клиновых зажимов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения ваеров на промысловых судах | 1973 |
|
SU507286A1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 1973 |
|
SU364297A1 |
Способ лова гидробионтов | 1990 |
|
SU1792606A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU261021A1 |
Устройство для взятия ваеров трала на стопор и удержания их в процессе траления | 1960 |
|
SU137728A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1972 |
|
SU426635A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ ТИПА КАТАМАРАН | 1966 |
|
SU215647A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
Устройство для выборки трала | 1984 |
|
SU1225511A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258763A1 |
Фиг, 2 -i
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1950-09-18—Подача