(54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКОЙ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1980 |
|
SU867864A1 |
Гидравлический привод крана-трубоукладчика | 1976 |
|
SU582184A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Тормозной кланап стрелового самоходного крана | 1978 |
|
SU686916A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
Гидропривод транспортной машины | 1979 |
|
SU839999A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1979 |
|
SU791585A1 |
Гидравлический привод стрелового самоходного крана | 1980 |
|
SU973471A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1978 |
|
SU734135A1 |
I
Изобретение относится к подъемно-транс портному машиностроению, а именно к системам регулирования и управления стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин.
Известна система регулирования и управления грузовой лебедки стрелового самоходного крана, содержащая насос, распределитель, гидронилиндр тормоза, фильтр, тормозной клапан, бак и линии 1.
Недостатком известной системы является сравнительно низкая надежность при опускании груза в момент его резкого торможения из-за отсутствия предохранительных устройств иа линии высокого давления гидромотора.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой .является система регулирования и управления грузовой лебедкой стрелового самоходного крана, содержащая насос, подающий жидкость к гидромотору грузовой лебедки, распре/аелитель с золотником, гидроцилиндр тормоза, фильтр бак и линии (2J.
Недостатком данной системы регулирования и управления грузовой лебедкой является сложность и сравнительно высокая стоимость системы из-за использования для предохранения гидромотора грузовой лебедки от перегрузок при опускании груза в момент, .резкого его торможения специального предохранительного к тапана, подводящих и отводящих линий и элементов соединения трубопроводов.
Цель изобретения - упрощение и снижение стоимости системы путем использования тормозного клапана для предохранения гидромотора грузовой лебедки от перегрузок при опускании груза в момент резкого
10 его торможения.
Указанная цель достигается тем, что в системе регулирования и управления грузовой лебедкой стрелового самоходного крана, содержащей насос, подающий жидкость к гидромотору грузовой лебедки, распреде
15 литель с золотником, гидролинни, гмдроцилиндр тормоза, фильтр, тормозной клапан и бак, линия высокого давления гидромотора соединена со сливной линией системы через золотник распределителя при нейт20ральном его положении и тормозной клапан. загюрно-регулирующий элемент которого одновременно соединен с линиями высокого и низкого давления гидромотора.
На чертеже представлена схема системы регулирования и управления.грузовой лебедкой стреловых самоходных кранов.
Жидкость от насоса I поступает к распределителю 2. При подъеме груза жидкость от распределителя 2 (золотник сдвинут вправо) через обратный клапан 3 по линии высокого давления 4 поступает к гидромотору 5 грузовой лебедки. Одновременно жидкость через клапан ИЛИ 6 и фильтр 7 поступает в гидроцилиндр 8 тормоза грузовой лебедки и размыкает тормоз. Из гидромотора 5 жидкость по линии низкого давления 9 поступает в распределитель 2 и далее через фильтр 10 в бак II. Напорная линия насоса предохраняется от перегрузок клапаном 12.
При опускании груза жидкость от наcoca поступает в распределитель 2, золотник которого сдвинут влево, и далее по линии низкого давления 9 - к гидромотору 5, который под действием массы опускаемого груза работает в насосном режиме и нагнетает жидкость по линии высокого давления 4, через тормозной клапан 13 в распределитель 2. Тормозной клапан обеспечивает стабильную, без рывков заданную скорость опускания груза. Запорно-регулирующий элемент клапана одновременно соединен линиями управления 14 и 15 соответственно с линиями высокого 4 и низкого 9 давления гидромотора. Тормоз разомкнут.
При резком перемещении золотника распределителя 2 из левого йклкэченного положения в нейтральное, когда происходит торможение грузовой лебедки, а линии 4 возникает давление, обусловленное инерционными нагрузками, действующими на гидромотор. Это давление по линии 14 воздействует на запорно-регулирующий элемент тормозного клапана, перемещает его влево, соединяя гидромотор с распределителем, который, в свою очередь, через золотник
соединяет гидромотор со сливной линией и баком I. Давление в линии 4 определяется настройкой пружины тормозного клапана н не превышает заданной величины.
Экономическая эффективность в результате внедрения предложенной системы за счет уменьшения сложности и снижения стоимости составит на один кран 300 р.
Формула изобретения
Система регулирования и управления грузовой лебедкой стрелового самоходного крана, содержащая насос, подающий жидкость к гидромотору грузовой лебедки, распределитель с золотником, гидроцнлиндр тормоза, фильтр, тормозной клапан, бак и гидролинии, отличающаяся тем, что, с целью упроа1ения и снижения стоимости системы путем использования тормозного клапана для предохранения гидромотора грузовой лебедки от перегрузок при опускании груза в момент резкого-его торможения, линия высокого давления гидромотора соединена со сливной линией системы через золотник распределителя при нейтральном его положении и тормозной клапан, запорнорегулирующий элемент которого одновременно соединен с линиями высокого и низкого давления гкдромотора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1980-02-25—Подача