Система регулирования и управления грузовой лебедкой стрелового самоходного крана Советский патент 1981 года по МПК B66C13/42 

Описание патента на изобретение SU872436A1

(54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКОЙ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА

Похожие патенты SU872436A1

название год авторы номер документа
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана 1980
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Слепов Борис Николаевич
  • Цветков Игорь Анатольевич
SU867864A1
Гидравлический привод крана-трубоукладчика 1976
  • Манякин Борис Васильевич
  • Дутов Виктор Никитович
  • Уткин Владимир Иванович
  • Аранзон Михаил Ильич
  • Ващук Игорь Михайлович
SU582184A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1999
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Сальников Ю.В.
  • Сергеев С.Н.
  • Комаров О.И.
  • Козлов В.В.
RU2158220C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1
Тормозной кланап стрелового самоходного крана 1978
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Слепов Борис Николаевич
  • Шахов Алексей Дмитриевич
  • Фомичев Валентин Юльевич
  • Лупандин Владимир Викторович
  • Малютин Анатолий Павлович
  • Куроедов Анатолий Николаевич
  • Кобзарь Галина Григорьевна
SU686916A1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана 1986
  • Байкалов Виктор Андрианович
  • Ковязин Леонид Федорович
  • Сутягин Олег Яковлевич
  • Литвиненко Ольга Ярославна
SU1364602A1
Гидропривод транспортной машины 1979
  • Додонов Альберт Павлович
  • Чикунов Алексей Михайлович
  • Матвеев Владимир Тарасович
  • Кобзарь Галина Григорьевна
  • Куроедов Анатолий Николаевич
  • Шахов Алексей Дмитриевич
  • Смирнов Олег Аркадьевич
SU839999A1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана 1979
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Шкловский Владимир Яковлевич
  • Аникин Анатолий Николаевич
  • Шалыгин Александр Изосимович
  • Кондряков Константин Николаевич
  • Нисковских Владимир Андреевич
  • Якубов Одилжон
  • Кузнецов Владислав Борисович
SU791585A1
Гидравлический привод стрелового самоходного крана 1980
  • Смирнов Олег Аркадьевич
SU973471A1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана 1978
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Шкловский Владимир Яковлевич
  • Аникин Анатолий Николаевич
  • Шалыгин Александр Изосимович
  • Кузнецов Владислав Борисович
  • Кондряков Константин Николаевич
  • Фомичев Валентин Юльевич
  • Шахов Алексей Дмитриевич
SU734135A1

Иллюстрации к изобретению SU 872 436 A1

Реферат патента 1981 года Система регулирования и управления грузовой лебедкой стрелового самоходного крана

Формула изобретения SU 872 436 A1

I

Изобретение относится к подъемно-транс портному машиностроению, а именно к системам регулирования и управления стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин.

Известна система регулирования и управления грузовой лебедки стрелового самоходного крана, содержащая насос, распределитель, гидронилиндр тормоза, фильтр, тормозной клапан, бак и линии 1.

Недостатком известной системы является сравнительно низкая надежность при опускании груза в момент его резкого торможения из-за отсутствия предохранительных устройств иа линии высокого давления гидромотора.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой .является система регулирования и управления грузовой лебедкой стрелового самоходного крана, содержащая насос, подающий жидкость к гидромотору грузовой лебедки, распре/аелитель с золотником, гидроцилиндр тормоза, фильтр бак и линии (2J.

Недостатком данной системы регулирования и управления грузовой лебедкой является сложность и сравнительно высокая стоимость системы из-за использования для предохранения гидромотора грузовой лебедки от перегрузок при опускании груза в момент, .резкого его торможения специального предохранительного к тапана, подводящих и отводящих линий и элементов соединения трубопроводов.

Цель изобретения - упрощение и снижение стоимости системы путем использования тормозного клапана для предохранения гидромотора грузовой лебедки от перегрузок при опускании груза в момент резкого

10 его торможения.

Указанная цель достигается тем, что в системе регулирования и управления грузовой лебедкой стрелового самоходного крана, содержащей насос, подающий жидкость к гидромотору грузовой лебедки, распреде

15 литель с золотником, гидролинни, гмдроцилиндр тормоза, фильтр, тормозной клапан и бак, линия высокого давления гидромотора соединена со сливной линией системы через золотник распределителя при нейт20ральном его положении и тормозной клапан. загюрно-регулирующий элемент которого одновременно соединен с линиями высокого и низкого давления гидромотора.

На чертеже представлена схема системы регулирования и управления.грузовой лебедкой стреловых самоходных кранов.

Жидкость от насоса I поступает к распределителю 2. При подъеме груза жидкость от распределителя 2 (золотник сдвинут вправо) через обратный клапан 3 по линии высокого давления 4 поступает к гидромотору 5 грузовой лебедки. Одновременно жидкость через клапан ИЛИ 6 и фильтр 7 поступает в гидроцилиндр 8 тормоза грузовой лебедки и размыкает тормоз. Из гидромотора 5 жидкость по линии низкого давления 9 поступает в распределитель 2 и далее через фильтр 10 в бак II. Напорная линия насоса предохраняется от перегрузок клапаном 12.

При опускании груза жидкость от наcoca поступает в распределитель 2, золотник которого сдвинут влево, и далее по линии низкого давления 9 - к гидромотору 5, который под действием массы опускаемого груза работает в насосном режиме и нагнетает жидкость по линии высокого давления 4, через тормозной клапан 13 в распределитель 2. Тормозной клапан обеспечивает стабильную, без рывков заданную скорость опускания груза. Запорно-регулирующий элемент клапана одновременно соединен линиями управления 14 и 15 соответственно с линиями высокого 4 и низкого 9 давления гидромотора. Тормоз разомкнут.

При резком перемещении золотника распределителя 2 из левого йклкэченного положения в нейтральное, когда происходит торможение грузовой лебедки, а линии 4 возникает давление, обусловленное инерционными нагрузками, действующими на гидромотор. Это давление по линии 14 воздействует на запорно-регулирующий элемент тормозного клапана, перемещает его влево, соединяя гидромотор с распределителем, который, в свою очередь, через золотник

соединяет гидромотор со сливной линией и баком I. Давление в линии 4 определяется настройкой пружины тормозного клапана н не превышает заданной величины.

Экономическая эффективность в результате внедрения предложенной системы за счет уменьшения сложности и снижения стоимости составит на один кран 300 р.

Формула изобретения

Система регулирования и управления грузовой лебедкой стрелового самоходного крана, содержащая насос, подающий жидкость к гидромотору грузовой лебедки, распределитель с золотником, гидроцнлиндр тормоза, фильтр, тормозной клапан, бак и гидролинии, отличающаяся тем, что, с целью упроа1ения и снижения стоимости системы путем использования тормозного клапана для предохранения гидромотора грузовой лебедки от перегрузок при опускании груза в момент резкого-его торможения, линия высокого давления гидромотора соединена со сливной линией системы через золотник распределителя при нейтральном его положении и тормозной клапан, запорнорегулирующий элемент которого одновременно соединен с линиями высокого и низкого давления гкдромотора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Смирнов О. А., Вдовина Т. С. Гидравлические стреловые самоходные краны фирмы «Демаг (ФРГ). «Строительные и дорожные машины, 1979 № (i, с. 8, рис. 5.2.Смирнов О. А., Вдовина Т. С. Савельев В. П. Гидравлический привод стреловых самоходных кранов. М., ЦНИИТЭстроймащ, 1977, с. 14, рис. 4 (прототип).

SU 872 436 A1

Авторы

Смирнов Олег Аркадьевич

Даты

1981-10-15Публикация

1980-02-25Подача