(54) ГИДРОПРИВОД КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1979 |
|
SU791585A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1980 |
|
SU867864A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Система регулирования и управления грузовой лебедкой стрелового самоходного крана | 1980 |
|
SU872436A1 |
Гидропривод грузовой лебедки | 1985 |
|
SU1268507A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1978 |
|
SU734135A1 |
Гидропривод механизмов стреловогоСАМОХОдНОгО KPAHA | 1979 |
|
SU823263A1 |
Гидропривод грузовой лебедкиСТРЕлОВОгО САМОХОдНОгО KPAHA | 1979 |
|
SU800106A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
Изобретение относится к гидроприводу, механизмов стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин.
Известен гидропривод грузовой лебедки самоходного крана, содержаш.ий насос, распределитель, гидромотор, тормозной и обратный клапаны, фильтр, бак и трубопроводы 1 .
Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод грузовой лебедки самоходного крана, включаюш;ий насос, распределитель, гидромотор грузовой лебедки с гидроцилиндром тормоза, тормозной клапан, клапан ИЛИ, установленный между рабочими отводами гидромотора, фильтр, бак и гидролинии 2.
Недостаток известных гидроприводов состоит Б том, что для подачи рабочей жидкости к гидромотору требуется использование обратного клапана, включаемого параллельно тормозному клапану, который не пропускает через себя поток рабочей жидкости при отсутствии давления определенной величины в его полости управления, что характерно для процесса подъема груза.
Цель изобретения - упрощение гидропривода.
Указанная цель достигается -тем, что в гидроприводе клапан ИЛИ соединен гидролинией с полост ю управления тормозного клапана.
На чертеже представлен гидропривод грузоподъемной лебедки самоходного крана.
Гидропривод содержит насос 1, подающий рабочую жидкость из бака 2 к распределителю 3 и по гидролиниям 4, 5 и 6 к гидромотору 7, тормозной клапан 8, клапан ИЛИ 9, подсоединенный гидролиниями 10 и 11 к гидролиниям 4 и 6, а гидролиниями 12 и 13 - к гйдроцилиндру 14 тормоза и полости управления тормозного клапана 8 соответственно.
Гидропривод включает также предохранительный клапан 15, фильтр 16 и сливную гидролинию 17.
Гидропривод работает следующим образом.
При опускании груза рабочая жидкость поступает от насоса Г через распределитель 3, смещенный в сторону крайней левой
позиции, по гидролинии 6 к гидромотору 7, одновременно давление жидкости в гидролинии 6 воздействует через клапан ИЛИ 9, соединенный с ней гидролинией 11, на шток гидроцилиндра 14 тормоза, соединенного с клапаном ИЛИ 9 гидролинией 12, а также на полость управления тормозного клапана 8, соединенную с клапаном ИЛИ гидролинией 13. Тормозной клапан 8 занимает положение в диапазоне между левой и правой позициями или крайнюю правую в зависимости от нужной скорости опускания груза, заданной оператором. В таком положении при выключенном тормозе происходит вращение вала гидромотора 7, причем рабочая жидкость из гидромотора поступает по гидролинии 5, через тормозной клапан 8 и гидролинию 4 к распределителю 3, а через него по сливной гидролинии 17 и фильтр 16 в бак 2.
При подъеме груза рабочая жидкость поступает от насоса 1 через распределитель 3, смещенный в сторону крайней правой позиции, по гидролинии 4 к тормозному клапану 8, одновременно давление жидкости в гидролинии 4 воздействует через клапан ИЛИ на щток гидроцилиндра 14 тормоза и полость управления тормозного клапана 8. Тормозной клапан 8 занимает положение, соответствующее правой позиции, и жидкость поступает через него по гидролинии 5 к гидромотору 7, вал которого начинает вращаться, так как он расторможен. Происходит вращение вала гидромотора 7, жидкость из которого поступает по гидролинии 6 через распределитель 3, по гидролинии 17 и через фильтр 16 в бак 2.
Остановка как подъема, так и опускания производится установкой распределителя 3 в среднюю позицию, когда гидролинии 4 и 6 соединяются с баком 2 и давление в них падает до атмосферного, вследствие чего щток гидроцилиндра тормоза выдвигается, затормаживается вал гидромотора 7, а тормозной клапан 8 устанавливается в левую позицию, разобщая гидролинии 4 и 5.
Таким образом, в предлагаемом гидроприводе подъем .груза обеспечивается более простой конструкцией гидропривода, что приводит к уменьшению его веса и габаритов.
Предлагаемый гидропривод может быть использован в различных грузоподъемных машинах.
Формула изобретения
Гидропривод кранового механизма, содержащий насос, распределитель, гидро мотор, тормозной клапан, клапан ИЛИ, установленный между рабочими отводами гидромотора, фильтр, бак и гидролинии, отличающийся тем, что, с целью упрощения гидропривода, .клапан ИЛИ соединен гидро5 линией с полостью управления тормозного клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1977, с. 14, рис. 4.
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-08—Подача