Ударный струг Советский патент 1982 года по МПК E21C27/46 E21C27/32 

Описание патента на изобретение SU973827A1

(54) УДАРНБ1Й СТРУГ

Похожие патенты SU973827A1

название год авторы номер документа
Привод струговой установки 1982
  • Венгер Федор Иванович
  • Жандаров Владимир Игнатьевич
  • Кокорин Виктор Вячеславович
  • Подпружников Василий Иванович
  • Левченко Анатолий Степанович
SU1564336A1
УДАРНЫЙ СТРУГ 1995
  • Наумов В.М.
RU2105148C1
Привод струга или конвейера 1982
  • Чудин Василий Фомич
  • Чудина Валентина Федоровна
SU1055555A1
Динамическая струговая установка 1980
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Рафалович Владимир Александрович
  • Кораблев Анатолий Александрович
  • Буртолик Борис Иванович
SU939762A1
Струговая установка 1976
  • Лотарь Владислав Николаевич
  • Беляев Владимир Семенович
  • Безуглов Валерий Максимович
  • Игнатьев Александр Дмитриевич
  • Свириденко Алексей Федорович
SU649843A1
Приводная станция эскалатора 1988
  • Вольдемаров Олег Николаевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
  • Сорокин Юрий Львович
SU1557048A1
Камнерезная машина 1988
  • Калатозишвили Иван Ясонович
  • Калатозишвили Звиад Иванович
SU1633128A1
СПОСОБ СВИНЧИВАНИЯ ИЛИ РАЗВИНЧИВАНИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Литвинов Анатолий Иванович
RU2273716C2
Канатная дорога 1987
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Зверев Станислав Степанович
SU1421578A1
Привод горной машины 1980
  • Левин Лев Лазаревич
  • Колосков Лев Иванович
  • Катрич Александр Николаевич
  • Лобасов Михаил Петрович
  • Поливянчук Павел Иванович
SU905451A1

Иллюстрации к изобретению SU 973 827 A1

Реферат патента 1982 года Ударный струг

Формула изобретения SU 973 827 A1

1

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к ударным стругам.

Известна конструкция ударного струга, в котором ударный механизм состоит из байка с . пружиной, кулачкового механизма и тяговой цепи 1.

Недостатком указанного струга является наличие жесткой кинематической связи между механизмом подачи и бойком ударного механизма.

Известен также ударный струг, включающий корпус, по концам которого установлены резцы, редуктор с приводной звездой, ударный механизм, установленный с возможностью взаимодействия с резцами, тяговую цепь и механизм подачи 2.

Недостатком этого струга является то, что в случае стопорения струга вследствие встречи с Непреодолимым препятствием (инородное включение или чрезмерная толщина стружки угля) ударный механизм прекращает работать, а струг начинает работать как статический, вследствие чего фак.тически теряется эффект действия ударного механизма.

Цель изобретения - повышение эффективности работы струга.

Указанная цель достигается тем, что ударный струг, включающий корпус, по концам которого установлены резцы, редуктор с приводной звездой, ударный механизм, тяговую цепь и механизм подачи, 5 снабжен тормозным механизмом, выполненным в виде шкива и колодок, а редуктор снабжен дифференциалом, на одном выходном. валу которого установлен щкив тормозного механизма и ударный механизм, а другой кинематически связан с

10 механизмом подачи, причем резцы каждого конца корпуса связаны между собой посредством подвижной обоймы, которая кинематически связана с колодками тормозного механизма.

На фиг. 1 изображен струг в плане,

15 общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.

Ударный струг состоит из корпуса 1, редуктора 2 с приводной звездой 3, выпол20ненной заодно с зубчатым венцом 4, тяговой цепи 5, ди(ференциала, включающего планетарные щестерни 6, закрепленные на водиле 7, выполненном за одно целое с одним из выходных валов 8, зацепляются с венцом 4 и солнечной шестерней 9. Шестерня 9 насажена на другой выходной вал 10, на котором размещены также шкив 11 тормозного механизма и эксцентрик 12 ударного механизма, контактирующий с кулигой КЗ, во внутренних полостях которой помещены бойки 14 с пружинами 15 и стоГ1О)ными штифтами 16. К тормозному шкиву 11 с помощью нружин 17 прижаты тормозные колодки 18. Размещенные между корпусом 1 и колодками 18 регулируемые rieniiue подвески 19 препятствуют прово; оту тормозных КОЛОДОК ПОД действием тормозного щкива 11. По обоим концам струга имеются резцы 20, njapHHpHO соединенные с обоймой 21. Между корнусом 1 и каждым из резцов 20 имеется пружина 22. Обойма 21 щарнирно связана юсредством тяги 23 с серьгами 24, прикрепленным к тормозным колодкам 18. На выходной вал 8 насажено зубчатое колесо 25, зацепляющееся с рейкой 26, составляющие в целом механизм подачи. Струг работает следующи.м образом. Вынесенным приводом через тяговую цепь 5 приводится во вращение приводная звезда 3, вследствие чего редуктор, работающий в режиме пла гетарного, вращает зубчатое колесо 25, благодаря чему осуществляется подача струга, резцы 20 входят в контакт с забоем и струг работает в режиме статического струга. При встрече с препятствием, превышающим усилие прижатия резцов к корпусу струга, пружины 22 сжимаются и резцы утапливаются вовнутрь корпуса 1, одновременно смещая обойму 21, которая в свою очередь через тягу 23 и серьги 24 раздвигает колодки 18 и растормаживает шкив 11, в результате чего включается в работу другой выходной вал редуктора 21 в то время, как выходной вал 8 благодаря остановке струга вследствие встречи с непреодолимым препятствием фактически становится заторможенным, и редуктор опять работает как планетарный. В этом случае начинает вращаться эксцентрик 12, сообп;ающий возвратно-поступательное движение кулисе 13, в результате чего бойки 14 наносят удары по обойме 21 до тех пор, пока препятствие, заставивщее один или несколько резцов 20 вдвинуться внутрь корпуса 1, не будет )азрушено, в этом случае резцы 20 под действием пружины 22 выдвигаются из корпуса 1. шкив 11 затормаживается колодками 18, прижимаемыми п)ужипами 17, и струг опять работает в режи.че статического струга. Такое выполнение ударного струга позволяет : начительн() повысить производитель: ность разру1пения полезного ископаемого. Формула изобретения Ударный струг, включающий корпус, по копца.м которого установлены резцы, редуктор с нриводной звездой, ударный механизм, установленный с возможностью взаимодействия с резца.ми, тяговую цепь и механизм подачи,, отличающийся те.м, что. с пелью повЕящения эффективности работы, он снабжен тор.мозным механизмо.м, выполненным в виде шкива и колодок, а редуктор снабжен дифференциалом, па одном выходном валу которого установлен тормозного механизма и ударный механизм, а другой кинематически связан с .механизмом подачи, причем резцы каждого конца корпуса связаны между собой посредством подвижной обоймы, которая кине.матически связана с колодками тор.мозного механиз.ма. Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 573591, кл. Е 21 С 27/46, 1977. 2.Пате1гг ФРГ Ni 1277176, кл. Е 21 С 27/32, опублик. 1968.

SU 973 827 A1

Авторы

Кочешков Сергей Михайлович

Богунович Драголюб

Даты

1982-11-15Публикация

1981-05-04Подача