Грузопоршневой манометр Советский патент 1982 года по МПК G01L7/16 

Описание патента на изобретение SU974165A1

(54) ГРУЗОПОРШНЕВОЙ МАНОМЕТР

Похожие патенты SU974165A1

название год авторы номер документа
Грузопоршневой манометр 1984
  • Иванов Юрий Дмитриевич
  • Родин Борис Павлович
SU1170296A1
Грузопоршневой манометр 1986
  • Иванов Юрий Дмитриевич
  • Спиридонов Эдуард Иванович
  • Туровский Валерий Алексеевич
SU1317294A1
Грузопоршневой манометр абсолютного давления 1983
  • Иванов Юрий Дмитриевич
  • Родин Борис Павлович
SU1158989A1
Грузопоршневой манометр абсолютного давления 1990
  • Гринберг Исаак Павлович
  • Кузнецов Игорь Алексеевич
SU1778567A1
Грузопоршневой манометр 1981
  • Спиридонов Эдуард Иванович
  • Туровский Валерий Алексеевич
  • Шиш Георгий Викторович
SU974166A1
Грузопоршневой мановакуумметр 1975
  • Васильев Александр Вячеславович
  • Иванов Юрий Дмитриевич
  • Спиридонов Эдуард Иванович
  • Туровский Валерий Алексеевич
SU540174A1
Грузопоршневой манометр 1985
  • Иванов Юрий Дмитриевич
  • Родин Борис Павлович
  • Спиридонов Эдуард Иванович
  • Туровский Валерий Алексеевич
SU1254323A1
Грузопоршневой манометр абсолютного давления 1987
  • Ряшев Анатолий Степанович
  • Спиридонов Эдуард Иванович
  • Туровский Валерий Алексеевич
SU1478058A1
Грузопоршневой мановакуумметр абсолютного давления 1978
  • Ягодкин Игорь Александрович
  • Иванов Юрий Дмитриевич
SU669236A1
Грузопоршневой мановакууметр абсолютного давления 1978
  • Ягодкин Игорь Александрович
  • Иванов Юрий Дмитриевич
  • Подвязный Ян Петрович
  • Румянцев Валерий Витальевич
SU708184A2

Иллюстрации к изобретению SU 974 165 A1

Реферат патента 1982 года Грузопоршневой манометр

Формула изобретения SU 974 165 A1

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к грузо поршневым приборам АЛЯ автоматического воспроизведения абсолютного и избыточного давлений, и может быть применено при построении образцовых автоматических грузопоршневых приборов, предназначенных дпя воспроизведения давлений в замкнутых объемах, например при поверке датчиков давления и других приборов, а также в других областях измерительной техни ки.

Известны грузопоршневые манометры, содержащие цилиндр с камерами опорного и рабочего давления, в котором установлен неуплотненный поршень, платформу нагружения, механизм уравновешивания и систему регулирования давления Г13

Недостатком этих устройств является низкая производительность изза большой длительности колебательного переходного процесса.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является грузопоршневой мановакуумметр, содержащий цилиндр с неуплотнвнным поршнем, рабочую камеру, камеру опорного давления, ресивер, систему регулирования давления, механизмы{нагружв ния и уравновешивания Г2,

Недостатком известного устройства является уменьшение расхода воздуха через переменный.дроссель изза уменьшения перепгща давления на нем, что в конечном счете приводит к снижению его производительности.

Целью изобретения является по10вышение производительности за счет уменьшения длительности колебательного переходного процесса.

Указанная цель достигается тем, что в грузопоршневой манометр, со15держащий цилиндр с неуплотненным поршнем, механизмом нагружения и рабочей камерой, соединенной с ресиве ром и выходом регулирующего дросселя и систему уравновешивания поршня,

2& введены силовой электромагнит со штокОм и ралейным усилителем, элемент сравнения, преобразователь код - нгтряжения, пульт управления и датчик давления,«причем ресивер 25 через датчик давления и элемент сравнения соединен с релейным усилителем электромагнита, пульт управления через преобразователь код - напряже,ниё соединен с элементом сравнения, а электромагнит установлен по оси

30 поршня со стороны механизма нагружения. На чертеже изображен груэопоршневой; маногйвтр, Манометр содержит неуплотнвнный поршень 1/размещенный VB цилиндре 2. Грузовая платформа 3 с грузами 4 jtcecTKO соединена с поршнем I и входит В состав механизма нагружения. В полости цилиндра 2 уступом по цхиня 1 образована рабочая камера А, а тор цом поршня 1 - камера уравновешивающего давления Б, входящая в состав системы уравновешивания поршня. Устройство так же содержит регулирукнций дроссель, который образован отверстиями 5 и б в стенке цилиндра 2, канав кой 7 на поршне 1, выходным отверстием 8 в стенке цилиндра 2 и выходным отве стием 9 камеры А, и.ресивер 10. Выходные отверстия 8 регулирующего дросселя и отверстия 9 камеры обратной связи каналами 11 и 12 соединены между собой и с ресивером 10. В камеру Б через отверстие 13 подается уравновешивающее поршень 1-давление PVJP . С ресивером 10 каналом 14 соединен датчик давления 15, электричес кий выход которого соединен со входом элемента сравнения 1б. Другой вход элемента сравнения 16 связан с выходом преобразователя код - напря жение 17, соединенного с пультом управления 18.&зход элемента сравнения соединен с релейным усилителем 19, .а усилитель 19 - с обмотками управления 20 силового электромагнита со штоком 21, Силовой электромагнит размещен на корпусе прибора по оси неуплотненного поршня 1 со стороны грузовой платформы/ причем его шток 21 при отсутствии сигнала управлени отстоит от места контакта на рассто янии, большем максимального хода поршня в переходном процессе. К отверстиям 5 и 6 подведены соответственно давления сброса и питания - РВ и РО . Перед началом работы на прибор подается пневмо-и электропитание. П задании определенного значения давления на пульте управления 18 набирается код команд 4. Затем при подаче команды Задание давления код команды одновременно поступает на еханизм напряжения, который устана ливает на грузовую платформу 3 опре . деленное количество груза 4, и на преобразователь код - напряжение 17 Цифровая команда преобразуется в преобразователе 1 в аналоговое напряжение, проходит элемент сравнения 16 и поступает на усилитель 19, кО торый подает напряжение- на обмотки 20 силового электромагнита. При это шток электрся 1агнита 21 выдвигается, входит в контакт с грузовой платфор мой 3 и удерживает ее (следовательно, и поршень 1) в крайнем нижнем положении на время нарастания дав- лений в камере А и ресивере 10 до заданного значения. Так как по мере нарастания давления в расивере 10 возрастает- электрический сигнал, снимаемый с датчика давления 15, а сигнал с пульта управления остается неизменным, то суммарный сигнал, снимаемый с элемента сравнения 16, уменьшается и при достижении определенного jnoporoBOro значения на входе релейиЪго усилителя 19, последний скачком снимает напряжение с обмоток управления 20 силового электромагнита. Вэтот момент шток 21 электромагнита возвращается в исходное положение, выходя из контакта с грузовой платформой 3. Значение порогового сигнала, при котором с силового электромагнита снимается напряжение питания, подбирается экспериментально, при этом давление в ресивере ив камере обратной связи должно быть меньше заданного значения. Предложенная конструкция грузопоршневого манометра позволяет сократить время переходного процесса на 20-25%, тем самым повысить его быст родействие, т.е. повысить производительность прибора. Формула изобретения Грузопоршневый манометр, содержащий цилиндр с неуплотненным поршнем, механизмом нагружения и рабочей камерой, соединенной с ресивером и выходом регулирующего дросселя,и систему уравновешивания поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет уменьшения длительности колебательного переходного процесса, в него введены силовой электромагнит со штоком и релейным усилителем, элемент сравнения, преобразователь КОД напряжение, пульт управления и датчик давления, причем ресивер через дат.чик давления,и элемент сравнения соеди;нен с релейным усилителем электромагнита, пульт управления через преоб.разователь код - напряжение соединен с элементом сравнения, а элект;ромагнит установлен по оси поршня со стороны механизма нагружения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 669236, кд. G 01 L 7/16, 03.01.78. 2.Авторское свидетельство СССР 540174, кл. G 01 L 7/16, 17.10.75. : (прототип).

SU 974 165 A1

Авторы

Иванов Юрий Дмитриевич

Родин Борис Павлович

Даты

1982-11-15Публикация

1981-05-18Подача