(54) ГРУЗОПОРШНЕВОЙ МАНОВАКУУММЕТР АБСОЛЮТНОГО
ДАВЛЕНИЯ
ду поршнем и цилиндром опорного давления нри любых внешних возмушениях, упростить технологию сборки прибора, су цественно повысить точность измерения давления.
На чертеже приведена принципиальная схема грузопоршневого мановакуум метра абсолютного давление
Он состоит из цилиндров 1 и 2, в которых установлен неуплотненный поршень 3. Цилиндр 2 жестко закреплен на основании корпуса прибора, а цилиндр 1 - с помощью гибкой нити 4.
В полости цилиндра 1 выполнена камера 5 опорного давления, а в полости цилиндра 2 - камера 6 рабочего давления. Элементами системы регулирования давления являются отверстия 7 и 8 в стенках цилиндра 2, канавка 9 на поршне 3, выходное отверстие 10 в стенке цилиндра 2, соединенное каналом 11 с рабочи.м объемом 12, и через отверстие 13 в стенке цилиндра 2 и с камерой (рабочей) 6. Грузовая платформа 14 с грузами 15 жестко соединена с поршнем 3. Уравновешивание поршня 3 с платформой 14 осупдествляется с по.мошью рычажного механизма 16.
Перед началом работы к прибору подключаются источники пневмопитания, с помошью которых в камере 5 создается опорное давление 0,1 ПА, а в камере 6 и объеме 12 начальное давление, равное опорному.
Для воспроизведения требуемого значения давления на платформу 14 нагружения накладываются тарированные грузы 15, под действием которых поршень перемешается вниз. При этом сжатый воздух через отверстие 8, проточку 9, отверстие 10, канал 11 поступает в рабочий объем 12 и через отверстие 13 в рабочую камеру 6.
При возрастании давления в камере 6 и объеме 12 увеличивается восстанавливаю1цая сила, прикладывае.мая к поршню, и последний возврашается в исходное положение равновесия, а в камере 6 и рабоче.м
объеме 12 устанавливается требуемое значение давления.
Аналогично происходит процесс из.менения давления при снятии грузов с платформы, т. е. при уменьшении значений воспроизводимых давлений.
Упрошение конструкции и технологии сборки прибора позволяет снизить затраты на его изготовление при одновременном повышении точности измерения на 10-20% за счет исключения технологических и инструментальных ошибок.
Формула изобретения
Грузопоршневой мановакуумметр абсолютпого давления, содержащий корпус, цилиндры опорного и рабочего давления с размещенным в них неуплотненным поршнем, платформу нагружения, механизм ура-.новешивапия и систему регулирования давлений, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в него введена опора в виде гибкой нити, связывающая цилиндр опорного давления с корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Граменицкий В. П. Грузопорп1невые
измерительные приборы. Изд. стандартов, 1973. с. 3-9.
2. Раевский Н. А. и др. Вторичный эталон абсолютного давления. Из.мерительная техника, 1970, № 4, с. 15-17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузопоршневой мановакуумметр | 1975 |
|
SU540174A1 |
Грузопоршневой мановакуумметр абсолютного давления | 1978 |
|
SU669235A1 |
Грузопоршневой манометр | 1981 |
|
SU974165A1 |
Грузопоршневой мановакууметр абсолютного давления | 1978 |
|
SU708184A2 |
Грузопоршневой манометр | 1981 |
|
SU974166A1 |
Грузопоршневой мановакууметр абсолютного давления | 1978 |
|
SU684348A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1990 |
|
SU1778567A1 |
Грузопоршневой манометр | 1984 |
|
SU1170296A1 |
Грузопоршневой манометр | 1986 |
|
SU1317294A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1987 |
|
SU1478058A1 |
Авторы
Даты
1979-06-25—Публикация
1978-01-26—Подача