(54) СПОСОБ СБОРКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
MAШИF Ы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки статора гидрогенератора | 1979 |
|
SU987748A1 |
Способ сборки статора электрической машины | 1986 |
|
SU1473019A1 |
СПОСОБ СБОРКИ СЕРДЕЧНИКА СТАТОРА | 1991 |
|
RU2027284C1 |
Способ сборки сердечника статора вертикальной электрической машины | 1985 |
|
SU1410198A1 |
Статор электрической машины | 1980 |
|
SU1119124A1 |
Статор электрической машины и способ его сборки | 1991 |
|
SU1836776A3 |
СПОСОБ СБОРКИ СТАТОРА ГИДРОГЕНЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2276446C1 |
Статор электрической машины | 1977 |
|
SU649100A1 |
Статор электрической машины и способ его сборки | 1988 |
|
SU1628140A1 |
Способ сборки статора электри-чЕСКОй МАшиНы | 1973 |
|
SU803084A1 |
1
Изобретение относигся к технологии сборки с гаторов эпектричесжих машин преимущественно гидрогенераторов, и может быть использовано в эпектромаш ностроении.
Известен способ статора электрической машины, включающий установку корпуса на 4 ндамент, шихтовку сердечника в корпусе на ребрах, опрессовку сердечника, соединение его с корпусом и нагревание сердечника l}Однако известный способ характеризуется недостаточной компенсацией тем пературных напряжений в элетлантах конструкции, что снижает надежность элект. рической машины.
Это объясняется тем, что нагреванию подвергают корпус и сердечник, что не позволяет обеспечить необходимую точность к1 гаенсаш1И температурных напряжений в элементах конструкции при работе машины, вз-за сложности обеспечанвя «еобходимых температурных градие Т OB при нагреве большой массы корпусе и сераечшка в процессе сборки.
Целью изобретения является пойыгш& ние надежностн электрической машины за счет обеспечения точности компенсашга температурных напряжений в элементах конструкции при работе машины.
Поставленная цель достигается тем что перед нагреванием npoesBooirr отсоединеиве и тешювзолироваяие сердечника от корпуса, а после нагревания сердечника производят жесткую фиксацию elxi с корпусом в нагретом состоянии.
На фиг. 1 показан статор алектрвчеокой машины, разрез; ва фиг. 2 - вид А иа фиг. 1; на фиг. 3 - корпус и сердечник, соединенные между собой временными планками; на фиг. 4 - корпус и сердеч ник, жестко зафиксированные между civбой.
Способ сборки статора электрической машины осуществляется следующим образом.
Перед установкой сердечника 1 статора по внутренней поверхности корпуса
2равномерно уста швливают аксиапьные ребра 3, снабженные на стороне, обращенной К сердечнику, выступами типа ласточкин хвост. После разгонки ребер
3по внутренней окружности корпуса ребра 3 временно фиксируют в корпусе посредством прихватки временных планок
4к промежуточным упорам 5 к полкам
6корпуса 2. После этого собирают сердечник в кольцо без стыков из сегментов активной стали, надевая ва выступы
7ребер пазы сегментов, и опрессовывают собранный сердечник.
Затем устраняют временную связь ребер 3с корпусом 2, удаляя временные планки 4, например, посредством газовой резки, и нагревают сердечник 1 до-, расчет него перепада температуры между сердечником 1 и корпусом 2.
Сердечник 1 свободно расигаряется и ребра 3 занимают то положение, которое придает шл сердечник, при этом выбирается расчетный радиальный зазор 8 между дном паза сегментов сердечника и поВерхностью выступа 7 ребра 3 и одновременно увеличиваются танг нпиапьные расчетные зазоры 9 и 10 между сердечником и наклонными поверхностями выступа 7 ребра 3; в сердечнике возннкают напряже тея сжатия. Ребра 3 с сердечником 1 в нагретом состоянии при сборке находятся в рабочем полохсении, т.е. вположении в котором они находятся при работе маши ны. После этого ребра 3 в нагретом состоянии окончательно фиксируют в корпусе 2, например, посредством приварки промежуточных упоров 5 к полкам 6 корпуса 2, Чтобы предотвратить теплопередачу от сердечника 1 к корпусу 2 перед операцией нагрева1 шя сердечника, на по сладкий устанавливают теплоизоляционные ограждения 11, например, из асбеста, которые удаляют после окончательной жест- кой фиксации, например, сварными швами 12 ребер в корпусе,
Нагрев сердечника до заданного перепада температуры может быть осуществлен, например, посредством равномерно установленных по окружности нагревательных элементов 13 и воздуходувок 14. После сборки при остывании серйечника уменьшается его наружный диаметр, при этом выбираются зазоры 9 и 10 между сердечником и наклонными поверхностями выступа 7 ребра 3 и образуется расчетный радиальный зазор 8 между дном паза сегментов сердечника и поверхностью выступа 7. Последующий процесс охлаждения сердечника сопровождается пост&пенным повышением внутренних напряжений растяжения в сердечнике в пределах расчетных. При эксплуатации, т.е. при нагреве сердечника, эти напряжения компенсируются и. не вызывают искажения заданной формы сердечника.
Изобретение позволяет повысить надежность электрической машины за счет обеспечения точности компенсации темпе ратурных напряжений в . элементах конструкции при работе электрической машины.
Формула изобретения
Способ сборки статора электричес -; а машины, преимущественно гидрогенератора, включающий установку корпуса на фундаме гг, шихтовку сердечника в корпусе на ребрах, опрессовку сердечника, соединение его с корпусом и нагревание сердечника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности электрической машины за счет обеспечения точности компенсации температурных напряжений в элементах конструкции при работе машины, перед нагреванием производят отсоединение и теплоизолирование сердечника от Kopiivca, а после нагревания сердечника производят жесткую фиксацию его с корпусом в нагретом состоянии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
ЫА
Фиг.З
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1979-06-27—Подача