(54) СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ прокатки полос на широкополосном стане | 1989 |
|
SU1652007A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 1993 |
|
RU2067901C1 |
Способ охлаждения валков листопрокатного стана | 1986 |
|
SU1346285A1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧИХ ВАЛКОВ СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2487772C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ ПРОФИЛЕМ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2115494C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧЕГО ВАЛКА СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2000 |
|
RU2183143C2 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ | 2007 |
|
RU2344888C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЛКОВ СОРТОПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 2005 |
|
RU2287384C1 |
Способ охлаждения валков и проката при прокатке слябов | 1985 |
|
SU1369839A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 2015 |
|
RU2615670C1 |
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке полос на полосовых станах.горячей прокатки.
Известен способ регулирования поперечного профиля полосы, заключающийся в том, что краевые по ширине участки полосы подвергают более интенсивному охлаждению локальной яодачей на них охладителя 1.
Однако при горячей прокатке, осуществляемой с охлаждением жидкостью валков и полосы, локальное охлаждение краевых участков полосы не достигает цели, вследствие нагнетания охладителя как с валков, охлаждаемых по всей длине бочек, так и с краевых участков на среднюю часть ширины полосы. В результате, как правило,температура средней части ширины полосы оказывается на 15-30С меньше температуры краевых участков полосы 2, что приводит к увеличению поперечной разнотолщинности полосы.
Целью изобретения является уменьшение поперечной разнотолщинности полосы путем более эффективного выравнивания температуры по ее ширине.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу горячей прокатки полосы с охлаждением жидкостью валков и полосы, включающему выравнивание температуры по ширине полосы путем преимущественного охлаждения ее краев, на более охлажденный участок середины по ширине полосы перед и за очагом деформации подают сжатый воздух, причем ширину воздушной струи регулируют в соответствии с шириной
10 этого участка.
Способ осуществляется следующим образом.
На станах горячей прокатки охлаждение валков, особенно верхних, рав15номерно по длине бочки. Следовательно, на полосе перед и за очагом деформации образуются слои воды сравнительно равномерно распределенные, по ширине полосы. Тем не менее, одни
20 участки ширины полосы имеют температуру меньшую, чем другие. Например, середина ширины имеет температуру на 15-30% меньше, чем на краях. На менее нагретые участки полосы подает25ся струя сжатого воздуха, образованная несколькими соплами общего коллектора. Причем струя сжатого воздуха направляется несколько выше очага деформации и на него, создавая заслон
30 для попадания воды на полосу в тех
участках, где ее температура окаэывается меньшей, В случае подачи воздуха на среднюю часть полосы пpeдoт вращает попадание воды на этот участок и температура металла повышается При этом за счет принудительного движения охладителя и сдува его с бочки (Валка и полосы краевые участки ее не будут получать дополнительного охлаждения. Для подачи сжатого воздуха дифференцировано по ширине очага деформации можно использовать коллектор с несколькими соплами по длине бочки валка. При ширине полосы, например 1500 мм, достаточно иметь 8-12 сопел на коллекторе. Измерение температуры металла по ширине полосы осуществляют пирометрами известной конструкции. Управление подачей сжатого воздуха в очаг деформация на участки с меньшей температурой осуществляется автоматически, после сигнала от пирометров. Подачу воздуха На участки полосы с меньшей температурой можно производить и с по- -. мощью ручного управления. В предлагаемом способе для удаления воды можно использовать также и перегретый пар.
Проведенные эксперимёнты позволяют считать, что в промышленных условиях прокатки, где средняя часть ширины полосы имеет меньшую температуру и большую толщину, чем .на краях, применение способа позволит уменьшить .поперечную разнотолщинность полос на 5-10%. Кроме того, предотвращение попадания воды в очаг деформации обеспечит снижение интенсивности образования сетки разгара и повысит стойкость валков.
Формула изобретения
Способ горячей прокатки полос, включающий охлаждение жидкостью валков и полосы в процессе прокатки и выравнивание температуры по ширине полосы путем преимущественного охла сдения ее краев, отличающи и с я тем, что, с целью умень,шения поперечной разнотолщинности полосы путем более эффективного выравнивания температуры по ее ширине, на более охлажденный участок середины по ширине полосы перед и за очагом деформации подают сжатый воздух, причем ширину воздушной струи регулируют в соответствии с шириной этого участка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(сб. 60), с. 58.
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-05-20—Подача