Способ горячей прокатки полос Советский патент 1982 года по МПК B21B45/02 B21B1/26 

Описание патента на изобретение SU975133A1

(54) СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС

Похожие патенты SU975133A1

название год авторы номер документа
Способ прокатки полос на широкополосном стане 1989
  • Николаев Виктор Александрович
  • Сацкий Виталий Антонович
  • Штехно Олег Николаевич
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Тилик Василий Трофимович
  • Пилипенко Сергей Степанович
  • Пиховкин Николай Николаевич
SU1652007A1
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС 1993
  • Каретный З.П.
  • Мельников А.В.
  • Третьяков В.А.
  • Варшавский Е.А.
  • Поляков Б.А.
  • Савочкин А.Г.
  • Барышев В.В.
  • Черкашин С.И.
RU2067901C1
Способ охлаждения валков листопрокатного стана 1986
  • Тимошенко Леонид Васильевич
  • Воробей Сергей Александрович
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Чмелев Александр Андреевич
  • Тимофеев Александр Юрьевич
SU1346285A1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧИХ ВАЛКОВ СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Гарбер Эдуард Александрович
  • Тикоцкий Александр Ерахмильевич
  • Румянцев Вадим Владимирович
  • Кривовяз Владимир Константинович
RU2487772C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ ПРОФИЛЕМ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА 1997
  • Абраменко В.И.
  • Гарбер Э.А.
  • Гончарский А.А.
  • Горелик П.Б.
  • Кузнецов В.В.
  • Масленников В.А.
  • Степанов А.А.
RU2115494C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧЕГО ВАЛКА СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ 2000
  • Скороходов В.Н.
  • Настич В.П.
  • Чернов П.П.
  • Пименов А.Ф.
  • Тишенко А.Д.
  • Мазур С.И.
  • Трайно А.И.
  • Пименов В.А.
RU2183143C2
СПОСОБ ПРОКАТКИ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ 2007
  • Бельский Сергей Михайлович
  • Мухин Юрий Александрович
  • Бахаев Константин Вячеславович
RU2344888C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЛКОВ СОРТОПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 2005
  • Луценко Андрей Николаевич
  • Ламухин Андрей Михайлович
  • Монид Владимир Анатольевич
  • Самойлов Алексей Константинович
  • Травников Андрей Александрович
  • Трайно Александр Иванович
RU2287384C1
Способ охлаждения валков и проката при прокатке слябов 1985
  • Надрега Анатолий Семенович
  • Дылюк Александр Георгиевич
  • Сосковец Олег Николаевич
  • Ратниченко Игорь Савельевич
  • Онушкевич Геннадий Федорович
  • Чмелев Александр Андреевич
SU1369839A1
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС 2015
  • Мухин Юрий Александрович
  • Бельский Сергей Михайлович
  • Бахаев Константин Вячеславович
  • Стоякин Александр Олегович
  • Саурин Василий Викторович
RU2615670C1

Реферат патента 1982 года Способ горячей прокатки полос

Формула изобретения SU 975 133 A1

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке полос на полосовых станах.горячей прокатки.

Известен способ регулирования поперечного профиля полосы, заключающийся в том, что краевые по ширине участки полосы подвергают более интенсивному охлаждению локальной яодачей на них охладителя 1.

Однако при горячей прокатке, осуществляемой с охлаждением жидкостью валков и полосы, локальное охлаждение краевых участков полосы не достигает цели, вследствие нагнетания охладителя как с валков, охлаждаемых по всей длине бочек, так и с краевых участков на среднюю часть ширины полосы. В результате, как правило,температура средней части ширины полосы оказывается на 15-30С меньше температуры краевых участков полосы 2, что приводит к увеличению поперечной разнотолщинности полосы.

Целью изобретения является уменьшение поперечной разнотолщинности полосы путем более эффективного выравнивания температуры по ее ширине.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу горячей прокатки полосы с охлаждением жидкостью валков и полосы, включающему выравнивание температуры по ширине полосы путем преимущественного охлаждения ее краев, на более охлажденный участок середины по ширине полосы перед и за очагом деформации подают сжатый воздух, причем ширину воздушной струи регулируют в соответствии с шириной

10 этого участка.

Способ осуществляется следующим образом.

На станах горячей прокатки охлаждение валков, особенно верхних, рав15номерно по длине бочки. Следовательно, на полосе перед и за очагом деформации образуются слои воды сравнительно равномерно распределенные, по ширине полосы. Тем не менее, одни

20 участки ширины полосы имеют температуру меньшую, чем другие. Например, середина ширины имеет температуру на 15-30% меньше, чем на краях. На менее нагретые участки полосы подает25ся струя сжатого воздуха, образованная несколькими соплами общего коллектора. Причем струя сжатого воздуха направляется несколько выше очага деформации и на него, создавая заслон

30 для попадания воды на полосу в тех

участках, где ее температура окаэывается меньшей, В случае подачи воздуха на среднюю часть полосы пpeдoт вращает попадание воды на этот участок и температура металла повышается При этом за счет принудительного движения охладителя и сдува его с бочки (Валка и полосы краевые участки ее не будут получать дополнительного охлаждения. Для подачи сжатого воздуха дифференцировано по ширине очага деформации можно использовать коллектор с несколькими соплами по длине бочки валка. При ширине полосы, например 1500 мм, достаточно иметь 8-12 сопел на коллекторе. Измерение температуры металла по ширине полосы осуществляют пирометрами известной конструкции. Управление подачей сжатого воздуха в очаг деформация на участки с меньшей температурой осуществляется автоматически, после сигнала от пирометров. Подачу воздуха На участки полосы с меньшей температурой можно производить и с по- -. мощью ручного управления. В предлагаемом способе для удаления воды можно использовать также и перегретый пар.

Проведенные эксперимёнты позволяют считать, что в промышленных условиях прокатки, где средняя часть ширины полосы имеет меньшую температуру и большую толщину, чем .на краях, применение способа позволит уменьшить .поперечную разнотолщинность полос на 5-10%. Кроме того, предотвращение попадания воды в очаг деформации обеспечит снижение интенсивности образования сетки разгара и повысит стойкость валков.

Формула изобретения

Способ горячей прокатки полос, включающий охлаждение жидкостью валков и полосы в процессе прокатки и выравнивание температуры по ширине полосы путем преимущественного охла сдения ее краев, отличающи и с я тем, что, с целью умень,шения поперечной разнотолщинности полосы путем более эффективного выравнивания температуры по ее ширине, на более охлажденный участок середины по ширине полосы перед и за очагом деформации подают сжатый воздух, причем ширину воздушной струи регулируют в соответствии с шириной этого участка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 193613, кп. В 21 В 1/00, 1979.2.Николаев В.А., Карпенко В.Т. Влияние температуры прокатки на изменение механических свойств по ширине полосы. Сб. Металлургия и коксохимия. Киев, Техника, 1979

(сб. 60), с. 58.

SU 975 133 A1

Авторы

Николаев Виктор Александрович

Пилипенко Сергей Степанович

Мовшович Вилорд Соломонович

Трофимов Виталий Александрович

Тилик Василий Трофимович

Паргамонов Евгений Александрович

Василевич Геннадий Николаевич

Даты

1982-11-23Публикация

1981-05-20Подача