Подъемная тележка поперечного слипа Советский патент 1982 года по МПК B63C3/04 

Описание патента на изобретение SU975496A1

(54) ПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОПЕРЕЧНОГО СЛИПА

Похожие патенты SU975496A1

название год авторы номер документа
Подъемная тележка поперечного слипа 1974
  • Бакалейников Александр Михайлович
  • Лебедев Александр Николаевич
  • Смолякова Людмила Исаевна
SU507488A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1992
  • Бакастов В.А.
  • Звеков А.Т.
  • Титов А.В.
RU2042534C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН 2014
  • Кошпормак Дмитрий Геннадьевич
  • Пудов Сергей Владимирович
  • Шаяхметов Владимир Закиевич
  • Эмрих Евгений Константинович
RU2577564C1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОВША ПРИ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКЕ МЕТАЛЛА 1992
  • Лебедев В.И.
  • Бойко Ю.П.
  • Луковников В.С.
  • Фирсов Н.В.
  • Иванов С.В.
  • Жаворонков Ю.И.
  • Градецкий И.Ф.
RU2033297C1
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1985
  • Дроздовский Георгий Петрович
  • Мильман Виктор Миронович
  • Горохов Анатолий Константинович
  • Симахин Николай Васильевич
SU1341063A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1

Иллюстрации к изобретению SU 975 496 A1

Реферат патента 1982 года Подъемная тележка поперечного слипа

Формула изобретения SU 975 496 A1

1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно, к подъе.мным тележкам поперечного слипа.

Известна подъемная тележка поперечного слипа, содержащая раму с проушиной, в которой установлена ось, а также балансирную опору, состоящую из движущихся по рельсам колес, объединенных балансирами 1.

Наиболее близкой к изобретению является подъемная тележка поперечного слипа, содержащая раму с проушиной, в которой на оси смонтирована балансирная опора, выполненная из восьми движущихся по рельсам колес, объединенных трехступенчатым балансиром с размещением балансиров двух первых ступеней в плоскости рельса и смещением консольно подвешенного балансира третьей ступени в сторону от плоскости рельса, при этом вся восьмиколесная балансирная опора подвешена к раме тележки посредством закрепления ее оси на раме в проушине, вертикальная ось которой совпадает с осью рельса, а все балансиры восьмиколес ной балансирной опоры выполнены равноплечими относительно осей их подвески 2.

Недостатком известных теложек является ограниченная грузоподъемность.

Целью изобретения является упсличоние грузонодъемности тележки.

Указанная цель дости1ается тем, что 6;i лансиры первой ступени выпо,1ие1п 1 ралпоплечимп относительно оси их по/инчки, iipi; чем колеса, укрепленные на концах балансиров, обращенных в сторону, противоположную оси тележки, размещены fia больщем расстоянии, а колеса, укрепленные на концах балансиров, обращенных в сторону оси тележки, -- на меньшем расстоянии QT оси подвески этих балансиров.

На фиг. 1 изображена трехступенчатая опора балансирной тележки; на фиг. 2 - сечение А - А на фиг. I (колоса с балансиром первой ступени); на фиг. 3 сечение Б -Б на фиг. 1 (оси соед1 1 енпя балансиров первой и второй ступеней); на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1 (оси соединения балансиров второй и третьей ступеней при варианте исполнения балансирной опоры, когда балансир третьей ступени консольно расположен в плоскости, смещенной по отношению к оси рельса; на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг. 1 (оси крепления балансира третьей ступени к проушине рамы подъемной тележки при варианте исполнения балансирной опоры, когда балансир третьей ступени консольно расположен в плоскости, смещенной по отношению к оси рельса); на фиг. 6 - сечение (оси соединения балансиров второй и третьей ступеней при варианте исполнения балансирной опоры, когда балансир третьей ступени размещен в одной плоскости с рельсами); на фиг. 7 - сечение (оси крепления балансира третьей ступени к проушине рамы подъемной тележки при варианте исполнения балансирной опоры, когда балансир третьей ступени размещен в одной плоскости с рельсами.

Подъемная тележка поперечного слипа содержит комплект балансирных опор, состоящих из восьми колес 1, попарно объединенных наружными балансирами 2 и 3 и внутренними балансирами 4 и 5 первой ступени, расположенными в одной плоскости с рельсами. Наружные и внутренние балансиры первой ступени выполнены разноплечими относительно осей 6 их подвески таким образом, что колеса 1, укрепленные на концах 7-10 балансиров 2-5, обращенных в сторону противоположную от оси 11 тележки, размещены на больщем расстоянии, а колеса 1, укрепленные на концах 12-15 балансиров 2-5. обращенных в сторону оси 11 тележки, размещены на меньшем расстоянии от осей 11 подвески этих балансиров. Каждые две пары колес 1 объединяются в четырехколесную опору путем крепления наружных 2 и 3 и внутренних 4 и 5 балансиров первой ступени осями 6 к балансирам 16 и 17 второй ступени, размещенным также в одной плоскости с рельсом.

Обе четырехколесные опоры соединяются друг с другом путем крепления балансиров 16 и 17 второй ступени осями 18 к балансиру 19 третьей ступени, который крепится к раме 20 подъемной тележки при помощи оси 21, закрепляемой на раме 20 в проушине 22, вертикальная ось которой совпадает с плоскостью рельса. При этом крепление балансира 19 третьей ступени может быть выполнено в двух вариантах.

Согласно первому варианту исполнения балансирной опоры балансир 19 третьей ступени консольно расположен в плоскости, смещенной по отнощению к оси рельса.

Согласно второму варианту балансир 19 третьей ступени размещен в одной плоскости с рельсами.

Тележка работает следующим образом.

Нагрузка от веса поднимаемого судна передается через раму 20 подъемной тележки на ось 21, закрепленную в проушине 22 расположенной в плоскости рельса. Затем через балансир 19 третьей ступени нагрузка передается при помощи оси 18 на балансиры 16 и 17 второй ступени, расположенные в плоскости рельса.

Через оси 18 этих балансиров нагрузка

передается на балансиры 2-5 первой ступени и распределяется на все колеса 1, при этом колеса наружных балансиров 2 и 3 и внутренних балансиров 4 и 5 первой ступени, укрепленных на концах 12-15, обращенных в сторону оси 11 тележки, воспринимают нагрузку большую, но не превышающую предельно допустимой нагрузки, а колеса, укрепленные на концах 7-10, обращенных в сторону противоположную от оси 11 тележки, воспринимают нагрузку меньщую,

чем колеса, укрепленные на концах 12-15 балансиров 2-5.

При передаче нагрузок на рельсы судовозного пути при помощи системы балансиров, из которых балансиры 2-5 первой ступени выполнены разноплечими относительно оси 6 их подвески, увеличивается нагрузка, передаваемая от колес 1 на рельс при нагрузках на колеса, не превышающих предельнодопустимых, и при нагрузках на погонный метр длины судовозных путей так

же не превышающих предельнодопустимых.

Таким образом, предложенная конструкция спусковой тележки позволит, не переделывая дорогостоящего основания поперечного слипа, использовать его для перемещения судов при их спуске и подъеме, вес которых превыщает в 1,2 раза вес судов, перемещаемых с использованием известных спусковых тележек.

Формула изобретения

Подъемная тележка поперечного слипа, содержащая раму с проушиной, в которой на оси смонтирована балансирная опора,

выполненная из восьми движущихся по рельсам колес, объединенных трехступенчатым балансиром, отличающаяся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности тележки, балансиры первой ступени выполнены разноплечими, причем колеса, укрепленные на концах балансиров, обращенных в сторону, противоположную оси тележки, размещены на большем расстоянии, а колеса, укрепленные на концах балансиров, обращенных в сторону оси тележки, - на

меньщем расстоянии от оси подвески этих балансиров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 71018, кл. 65 В 2, 01.09.44.2.Авторское свидетельство СССР

№ 507488, кл. В 63 С 3/04, 21.05.74 (прототип) .

фиг 1

5-5 16 2

///л

ГТ

Фиг-2

Фиг..

16

19

a

J8

Фиг7k C : :.

U/

Ю

18

vovxxxvcj

i9

/ / X X у y

фиг.7

SU 975 496 A1

Авторы

Гилев Леонид Михайлович

Животовский Альберт Абрамович

Даты

1982-11-23Публикация

1979-11-12Подача