(54) ПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОПЕРЕЧНОГО СЛИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемная тележка поперечного слипа | 1974 |
|
SU507488A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН | 2014 |
|
RU2577564C1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОВША ПРИ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКЕ МЕТАЛЛА | 1992 |
|
RU2033297C1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1985 |
|
SU1341063A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
1
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно, к подъе.мным тележкам поперечного слипа.
Известна подъемная тележка поперечного слипа, содержащая раму с проушиной, в которой установлена ось, а также балансирную опору, состоящую из движущихся по рельсам колес, объединенных балансирами 1.
Наиболее близкой к изобретению является подъемная тележка поперечного слипа, содержащая раму с проушиной, в которой на оси смонтирована балансирная опора, выполненная из восьми движущихся по рельсам колес, объединенных трехступенчатым балансиром с размещением балансиров двух первых ступеней в плоскости рельса и смещением консольно подвешенного балансира третьей ступени в сторону от плоскости рельса, при этом вся восьмиколесная балансирная опора подвешена к раме тележки посредством закрепления ее оси на раме в проушине, вертикальная ось которой совпадает с осью рельса, а все балансиры восьмиколес ной балансирной опоры выполнены равноплечими относительно осей их подвески 2.
Недостатком известных теложек является ограниченная грузоподъемность.
Целью изобретения является упсличоние грузонодъемности тележки.
Указанная цель дости1ается тем, что 6;i лансиры первой ступени выпо,1ие1п 1 ралпоплечимп относительно оси их по/инчки, iipi; чем колеса, укрепленные на концах балансиров, обращенных в сторону, противоположную оси тележки, размещены fia больщем расстоянии, а колеса, укрепленные на концах балансиров, обращенных в сторону оси тележки, -- на меньшем расстоянии QT оси подвески этих балансиров.
На фиг. 1 изображена трехступенчатая опора балансирной тележки; на фиг. 2 - сечение А - А на фиг. I (колоса с балансиром первой ступени); на фиг. 3 сечение Б -Б на фиг. 1 (оси соед1 1 енпя балансиров первой и второй ступеней); на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1 (оси соединения балансиров второй и третьей ступеней при варианте исполнения балансирной опоры, когда балансир третьей ступени консольно расположен в плоскости, смещенной по отношению к оси рельса; на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг. 1 (оси крепления балансира третьей ступени к проушине рамы подъемной тележки при варианте исполнения балансирной опоры, когда балансир третьей ступени консольно расположен в плоскости, смещенной по отношению к оси рельса); на фиг. 6 - сечение (оси соединения балансиров второй и третьей ступеней при варианте исполнения балансирной опоры, когда балансир третьей ступени размещен в одной плоскости с рельсами); на фиг. 7 - сечение (оси крепления балансира третьей ступени к проушине рамы подъемной тележки при варианте исполнения балансирной опоры, когда балансир третьей ступени размещен в одной плоскости с рельсами.
Подъемная тележка поперечного слипа содержит комплект балансирных опор, состоящих из восьми колес 1, попарно объединенных наружными балансирами 2 и 3 и внутренними балансирами 4 и 5 первой ступени, расположенными в одной плоскости с рельсами. Наружные и внутренние балансиры первой ступени выполнены разноплечими относительно осей 6 их подвески таким образом, что колеса 1, укрепленные на концах 7-10 балансиров 2-5, обращенных в сторону противоположную от оси 11 тележки, размещены на больщем расстоянии, а колеса 1, укрепленные на концах 12-15 балансиров 2-5. обращенных в сторону оси 11 тележки, размещены на меньшем расстоянии от осей 11 подвески этих балансиров. Каждые две пары колес 1 объединяются в четырехколесную опору путем крепления наружных 2 и 3 и внутренних 4 и 5 балансиров первой ступени осями 6 к балансирам 16 и 17 второй ступени, размещенным также в одной плоскости с рельсом.
Обе четырехколесные опоры соединяются друг с другом путем крепления балансиров 16 и 17 второй ступени осями 18 к балансиру 19 третьей ступени, который крепится к раме 20 подъемной тележки при помощи оси 21, закрепляемой на раме 20 в проушине 22, вертикальная ось которой совпадает с плоскостью рельса. При этом крепление балансира 19 третьей ступени может быть выполнено в двух вариантах.
Согласно первому варианту исполнения балансирной опоры балансир 19 третьей ступени консольно расположен в плоскости, смещенной по отнощению к оси рельса.
Согласно второму варианту балансир 19 третьей ступени размещен в одной плоскости с рельсами.
Тележка работает следующим образом.
Нагрузка от веса поднимаемого судна передается через раму 20 подъемной тележки на ось 21, закрепленную в проушине 22 расположенной в плоскости рельса. Затем через балансир 19 третьей ступени нагрузка передается при помощи оси 18 на балансиры 16 и 17 второй ступени, расположенные в плоскости рельса.
Через оси 18 этих балансиров нагрузка
передается на балансиры 2-5 первой ступени и распределяется на все колеса 1, при этом колеса наружных балансиров 2 и 3 и внутренних балансиров 4 и 5 первой ступени, укрепленных на концах 12-15, обращенных в сторону оси 11 тележки, воспринимают нагрузку большую, но не превышающую предельно допустимой нагрузки, а колеса, укрепленные на концах 7-10, обращенных в сторону противоположную от оси 11 тележки, воспринимают нагрузку меньщую,
чем колеса, укрепленные на концах 12-15 балансиров 2-5.
При передаче нагрузок на рельсы судовозного пути при помощи системы балансиров, из которых балансиры 2-5 первой ступени выполнены разноплечими относительно оси 6 их подвески, увеличивается нагрузка, передаваемая от колес 1 на рельс при нагрузках на колеса, не превышающих предельнодопустимых, и при нагрузках на погонный метр длины судовозных путей так
же не превышающих предельнодопустимых.
Таким образом, предложенная конструкция спусковой тележки позволит, не переделывая дорогостоящего основания поперечного слипа, использовать его для перемещения судов при их спуске и подъеме, вес которых превыщает в 1,2 раза вес судов, перемещаемых с использованием известных спусковых тележек.
Формула изобретения
Подъемная тележка поперечного слипа, содержащая раму с проушиной, в которой на оси смонтирована балансирная опора,
выполненная из восьми движущихся по рельсам колес, объединенных трехступенчатым балансиром, отличающаяся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности тележки, балансиры первой ступени выполнены разноплечими, причем колеса, укрепленные на концах балансиров, обращенных в сторону, противоположную оси тележки, размещены на большем расстоянии, а колеса, укрепленные на концах балансиров, обращенных в сторону оси тележки, - на
меньщем расстоянии от оси подвески этих балансиров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 507488, кл. В 63 С 3/04, 21.05.74 (прототип) .
фиг 1
5-5 16 2
///л
ГТ
Фиг-2
Фиг..
16
19
a
J8
Фиг7k C : :.
U/
Ю
18
vovxxxvcj
i9
/ / X X у y
фиг.7
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1979-11-12—Подача