Приборы для контроля ошибок зацепления зубчатых колес, имеющие ведущий вал, связанный через испытуемое зубчато1е колесо с Бе(домым валом, нагруж1енным тормозным ашментам-известны- В существуЮШ1ИХ приборах такого назначения ошибки ,выявл ЯЮ|Тся сравне(нием зубчатого зацепления с зацеплениам образцовых фрикционных дисков. Относительное перемещение ведомого вала и ведомого диска, записашное ка полярной диаграмме или отсч|итанное па указательном приборе, дает ошибку зацепления. Не1достатком таких приборов я1вляется невозможиость производства из)мерения при рабочей скорости вращения зубчастых колес, происходящая от проскальзыва1Н1ия дисков при больших скоростях.
В описываемом приборе этот недостаток устранен благодар1Я TOiMy, что его ведомый 1В1ал снабжен разделяющей его на две части муфтой с упругой связью между его ведущим |и .ведомым диска|ми. Один из дисков несет подвижной элемент индукционного датчика, устамовленного на другом диске « регистрирующего отноэительное смещение дисков вследствие шал1ичия ощибок зацепления.
На чертеже изображена прииципиальная схема прибора.
Прибор имеет ведущий вал 1, на котором за1креплена ведущая испытуемая щестерня 2, сцепляющаяся с ведомой щестерней 3. Ве|домая щестерня 3 закреплена на 1валу, разделенном на две части 4 м 5 муфтой с упругой связью меЖ;Яу ее дисками 6 и 7. Диски св:яза:ны между собой поводкам 8 с резииовой втулкой 9, чем |Создаетая упругая связь между (НИМИ. Дисюи нагружаются тормозным моментом, соадаваЕмым пруж-иной 10 и действующим в ра(дмзсе опорных торцевых поверхностей колец 11 и 12. Величина тор1моз«ого момента может регулироваться кольцевыми щейкамгд 13- На периферии ведомого диска 6 укренлен индукциоиный датчик 14, а на периферии диска 7-кронщтейн 15, в которам закреплен подвижной элемент индукционного датчика.
№ 97589
Вращение веиути го .вала 1 через шестерни 2 и 3 передается диску7 и о-т него диску 6. При наличии ногрешностн в зацеплении, ведомый вал 4, а следов|ател1зН10, и 1д;иск 7, будет наметь неравномерное вращение, что приведет к отставанию диска 6. Вследствие этого произойдет смещение подвижного элемента датчика, что возбу1дит в lero обмотке Э.Д.С. незначительной величины, пропорциональной 1вел1ичи1не ощибкИ зацепления. Последующее усиление позволяет произвести отсчет по электроиз1мер|ительному прибору, щкала которого проградуироваца в м-икронах.
Предмет изобретения
Прибор для контроля ошибок зацепления зубчатых .колес, имеющий ведущий вал, связанный через испытуемое зубчатое колесо с Besnoмым валам, нагруженны1М тормозным мо,мен;там, отличающийся тем, ч(го, с целью осуществлйния И31М1ерений цри рабочей скорости вращения зубчатых колес, ведомый вал снабжен раз|деляющей его на две части муфтой с упругой связью между его вадуидим и вадомьим дисками, од)И1Н 1ИЗ которых несет подвижной эламент индукционного датчика, установленного на вторам диске и р1еГ|Истри р|ующего относительное смещение дисков вследслв1И е наличия ошибок зацепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых передач | 1990 |
|
SU1758415A1 |
Устройство для испытания редуктора привода лифта | 1976 |
|
SU616554A1 |
Стенд для испытаний зубчатых передач | 1959 |
|
SU145039A1 |
Активная подвеска корпуса транспортного средства | 1973 |
|
SU568561A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
Приспособление к зуборезному станку для коррегирования вращения его стола | 1939 |
|
SU56983A1 |
Прибор для зарисовки профиля зубьев зубчатых колес | 1940 |
|
SU59056A1 |
Двухскоростной редуктор | 1947 |
|
SU80757A1 |
Инерционный привод бурового инструмента | 1978 |
|
SU787609A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1982 |
|
SU1033897A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-01-29—Подача