1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным тормозам.
Известен дисково-колодочный тормоз с самоусилением, который имеет тормоэные колодки, прижимаемые к тормозному диску механизмом включения, колодки имеют наклоннью поверхности, покрытые антифрикционным материалом, которые контактируют со скошенными поверхностями скобы 11 .
Недостатком известного тормоза является невозможность обеспечения эфг; фекта самоусиления при врашении тормозного диска как в одну, так и в другую сторону, кроме того, он имеет большие габариты, обусловленные необходимостью установки основного привода в скобе.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей тормоза путем обеспечения самоусиления при торможении при врашении тормозного диска в одну и другую сторону при
одновременном уменьшении габаритных размеров.
Поставленная цель достигается тем, что внутренние наклонные поверхности скобы расположены симметрично отнсхзительно плоскости,- проходяшей через ось тормозного диска, колодка закреплена средней частью на скобе с возможностью самоустановки и выполнена с опорной jj поверхностью, расположенной с возможностью взаимодействия с наклонной поверхностью скобы.
При этом привод Бьшолни в виде соленоида и смонтирован в колодке, а
15 опорные поверхности тормозных колодок вьшолнены в виде роликов.
На фиг. 1 изображен тормоз, продоль ный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
20
Тормоз содержит тормозные колодки 1 со съемными фрикционными накладками 2, тормозной диск 3, соленоиды. 4, основные 5 и поддерживающие 6 подшилНИКИ, скобы 7 с наклонными поверхностями и возвратные пружины 8.
Тормоз работает следующим образом.
При подаче напряжения на соленоиды 4, колодки 1 с фрикционными накладками 2 притягиваются к тормозному диску 3 и накатываются на наклонные поверхности скобы 7, опираясь на поддерживающий подшипник 6 и основной подшипник 5, при этом пружина 8 растягивается. При отключении источника тока колодки 1 с помощью возвратных пружин 8, одного из подшипников 6 и подшипника 5 возвращаются в исходное положение.
Таким образом, изобретение позволит расширить эксплуатационные возможности тормоза при одновременном уменьшении габаритных размеров.
Формула изобретения
1.Дисково-Еолодочный тормоз с самоусилением, содержащий привод, скобу с внутренними наклонными поверхностями установленную в ней по крайней мере одну тормозную колодку с фрикционныминакладками с возможностью взаимодействия одной торцовой поверхностью с наклонной поверхностью скобы, а другой с тормозным диском, отличаюш и и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей тормоза путем обеспечения торможения с самоусилением при реверсивном режиме работы, внутренние наклонные поверхности скобы выполнены симметрично относительно плоскости, проходяше через ось тормозного диска, колодка вьшолнена с опорной поверхностью, расположенной с возможностью взаимодействия с наклонной поверхностью скобы, и закреплена средней частью на скобе с возможностью самоустановки.
2.Тормоз по п. 1, отличающий с я тем, что, привод смонтирован в колодке.
3.Тормоз по п. 1, отличающий с я тем, что привод вьшолнен в виде соленоида.
4. по п. 1, отличающийся тем, что опорные поверхности тормозных колодок выполнены в виде роликов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Александров М. П. Тормоза подъемно- транспортных машин. Машинс строение 1976, с. 277, рис. 5.33 (прототип).
2
Фи1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный дисково-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1110961A1 |
Электромагнитный дисково-колодочный тормоз | 1982 |
|
SU1089321A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2514538C2 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1984 |
|
SU1333910A1 |
Дисковоколодочный тормоз | 1988 |
|
SU1707345A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2331804C1 |
Колодка дискового тормоза | 2018 |
|
RU2710132C1 |
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-03-20—Подача