о 00 со
GO ND Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным тормозам. Известен дисково-колодочный тормо с самоусилением фирмы Далеор, содержащий корпус-скобу, тормозной дис привод, фрикционные колодки, прижима емые приводом к тормозному диску, ко лодки выполнены с наклонными поверхностями, покрытыми антифрикциониым материалом, которым- контактируют со скошенными поверхностями корпуса-ско бы, что и обеспечивает сервоэффект Данная конструкция тормоза имеет большие габариты, обусловленные необ ходимостью установки основного приво да в скобе,.обладает возможностью повышенного износа при неравномерном распределении давления тормозных колодок на тормозной диск из-за потерь на трение в гидроцилиндрах. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является дисково-колодочный тормоз с самоусилением, содержащий скобу, внутренние наклонные поверхности которой расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через ось тормозного диска, колодка закреплена средней частью на скобе и вьтолнена с опорной поверхностью, расположенной с возможностью взаимодействия с наклонной поверхностью скобы, при этом привод выполнен в виде соленоида, а опорные поверхности тормозных колодо выполнены в виде роликов zj . Недостатком известного дисковоколодочного тормоза с самоусилением является возможность несимметричного прижатия колодок к тормозному диску, так как величина коэффициента трения случайно-стационарная и колеб лется в определенных пределах, что приводит к деформации тормозного диска, неравномерному повьппенному износу тормозных колодок, снижению надежности работы тормоза. I Цель изобретения - повьшение надежности эксплуатации дискоЬо-колодочного тормоза. Поставленная цель достигается те что электромагнитный дисково-колодо ный тормоз, содержащий корпус в вид скобы со скошенной внутренней поверхностью, вал, тормозной диск, фрикционные тормозные колодки и пр 212 вод, причем скоба г:орпуса охватьгаает тормозной диск, а тормозные фрикционные колодки размещены по разные стороны от тормозного диска, снабжен возвратными-пружинами и упором, неподвижно закрепленным на валу, тормозной диск установлен подвижно в осевом направлении, относительно вала и подпружинен относительно упора возвратными пружинами, одна тормозная колодка установлена с возможностью взаимодействия со скошенной поверхностью скобы, установлена с возможностью самоустановки и в ней расположен привод, а другая - жестко установлена на скобе. На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, общий вид, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Тормоз содержит тормозной диск 1, подвижно сидящий на валу 2 и соединенный возвратнь1ми пружинами 3 с упором А (функцию упора в данном случае выполняет жестко сидящий на валу диск), скоЬу 5, внутренняя наклонная поверхность 6 которой расположена с одной стороны относительно плоскости тормозного диска, правую тормозную колодку 7 с опорной поверхностью 8, расположенную с возможностью взаимодействия с наклонной поверхностью скобы, привод 9 в виде соленоида, смонтированный в правой тормозной колодке, левую тормозную колодку 10, жестко соединенную со скобой съемные фрикционные накладки II. Тормоз работает следующим образом. При подаче напряжения на соленоид 9 правая колодка 7 притягивается к подвижно сидящему на валу в осевом направлении тормозному диску 1 И накатывается на наклонную поверхность 6 скобы 5. Под действием усилия прижатия правой тормозной колодки 7, подвижно сидящей на валу, тормозной диск 1 перемещается в горизонтальном направлении и прижимается к фрикционной накладке левой тормозной колодки 10, жестко закрепленной на скобе. При отключении источника тока правая тормозная колодка и подвижно сидящий на валу тормозной диск с помощью возвратных пружин возвращаются в.исходное положение.
Предлагаемая конструкция по сравнению с известной имеет меньшие габариты, так как привод размещен в правой тормозной колодке и выполнен в виде соленоида, что позволяет снизить ее металлоемкость. Подвижное
закрепление тормозного диска относительно вала позволяет устранить деформацию тормозного диска за счет равномерного прижатия тормозных ко. лодок и повысить надежность тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный дисково-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1110961A1 |
Дисково-колодочный тормоз с самоусилением | 1981 |
|
SU976148A1 |
Дисково-колодочный тормоз с самозатягиванием | 1977 |
|
SU652385A1 |
Дисковый тормоз с самоусилением | 1980 |
|
SU928114A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1981 |
|
SU1054594A1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2331804C1 |
Дисково-колодочный тормоз Мамити | 1985 |
|
SU1325224A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1984 |
|
SU1333910A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДИСКОбОКОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий корпус в виде скобы со скошенной внутренней поверхностью, вал, тормозной диск, фрикционные тормозные колодки и привод, причем скоба корпуса охватывает тормозной диск, а тормозные фрикционные колодки размещены по разные стороны от тормозного диска, о т л и ч а.ю щ и и с я тем,ЧТО, с целью повышения надежности, он снабжен возвратными пружинами и упором, неподвижно закрепленным на валу, тормозной диск установлен подвижно в осевом направлении относительно вала и подпружинен относительно упора воз-. вратными пружинами, одна тормозная колодка установлена с возможностью взаимодействия со скошенной поверхностью скобы, установлена с возможностью самоустановки и в ней расположен привод, а другая - жестко уста(Л новлена на скобе.
/./
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Александров М.П | |||
Тормоза | |||
М., Машиностроение, 1976, с.276 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дисково-колодочный тормоз с самоусилением | 1981 |
|
SU976148A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1982-11-18—Подача