Электромагнитный дисково-колодочный тормоз Советский патент 1984 года по МПК F16D55/00 

Описание патента на изобретение SU1089321A1

о 00 со

GO ND Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным тормозам. Известен дисково-колодочный тормо с самоусилением фирмы Далеор, содержащий корпус-скобу, тормозной дис привод, фрикционные колодки, прижима емые приводом к тормозному диску, ко лодки выполнены с наклонными поверхностями, покрытыми антифрикциониым материалом, которым- контактируют со скошенными поверхностями корпуса-ско бы, что и обеспечивает сервоэффект Данная конструкция тормоза имеет большие габариты, обусловленные необ ходимостью установки основного приво да в скобе,.обладает возможностью повышенного износа при неравномерном распределении давления тормозных колодок на тормозной диск из-за потерь на трение в гидроцилиндрах. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является дисково-колодочный тормоз с самоусилением, содержащий скобу, внутренние наклонные поверхности которой расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через ось тормозного диска, колодка закреплена средней частью на скобе и вьтолнена с опорной поверхностью, расположенной с возможностью взаимодействия с наклонной поверхностью скобы, при этом привод выполнен в виде соленоида, а опорные поверхности тормозных колодо выполнены в виде роликов zj . Недостатком известного дисковоколодочного тормоза с самоусилением является возможность несимметричного прижатия колодок к тормозному диску, так как величина коэффициента трения случайно-стационарная и колеб лется в определенных пределах, что приводит к деформации тормозного диска, неравномерному повьппенному износу тормозных колодок, снижению надежности работы тормоза. I Цель изобретения - повьшение надежности эксплуатации дискоЬо-колодочного тормоза. Поставленная цель достигается те что электромагнитный дисково-колодо ный тормоз, содержащий корпус в вид скобы со скошенной внутренней поверхностью, вал, тормозной диск, фрикционные тормозные колодки и пр 212 вод, причем скоба г:орпуса охватьгаает тормозной диск, а тормозные фрикционные колодки размещены по разные стороны от тормозного диска, снабжен возвратными-пружинами и упором, неподвижно закрепленным на валу, тормозной диск установлен подвижно в осевом направлении, относительно вала и подпружинен относительно упора возвратными пружинами, одна тормозная колодка установлена с возможностью взаимодействия со скошенной поверхностью скобы, установлена с возможностью самоустановки и в ней расположен привод, а другая - жестко установлена на скобе. На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, общий вид, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Тормоз содержит тормозной диск 1, подвижно сидящий на валу 2 и соединенный возвратнь1ми пружинами 3 с упором А (функцию упора в данном случае выполняет жестко сидящий на валу диск), скоЬу 5, внутренняя наклонная поверхность 6 которой расположена с одной стороны относительно плоскости тормозного диска, правую тормозную колодку 7 с опорной поверхностью 8, расположенную с возможностью взаимодействия с наклонной поверхностью скобы, привод 9 в виде соленоида, смонтированный в правой тормозной колодке, левую тормозную колодку 10, жестко соединенную со скобой съемные фрикционные накладки II. Тормоз работает следующим образом. При подаче напряжения на соленоид 9 правая колодка 7 притягивается к подвижно сидящему на валу в осевом направлении тормозному диску 1 И накатывается на наклонную поверхность 6 скобы 5. Под действием усилия прижатия правой тормозной колодки 7, подвижно сидящей на валу, тормозной диск 1 перемещается в горизонтальном направлении и прижимается к фрикционной накладке левой тормозной колодки 10, жестко закрепленной на скобе. При отключении источника тока правая тормозная колодка и подвижно сидящий на валу тормозной диск с помощью возвратных пружин возвращаются в.исходное положение.

Предлагаемая конструкция по сравнению с известной имеет меньшие габариты, так как привод размещен в правой тормозной колодке и выполнен в виде соленоида, что позволяет снизить ее металлоемкость. Подвижное

закрепление тормозного диска относительно вала позволяет устранить деформацию тормозного диска за счет равномерного прижатия тормозных ко. лодок и повысить надежность тормоза.

Похожие патенты SU1089321A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный дисково-колодочный тормоз 1983
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Кравченко Ольга Васильевна
SU1110961A1
Дисково-колодочный тормоз с самоусилением 1981
  • Шаповалов Владимир Владимирович
SU976148A1
Дисково-колодочный тормоз с самозатягиванием 1977
  • Трегубов Владимир Иванович
  • Рогозин Вячеслав Федорович
SU652385A1
Дисковый тормоз с самоусилением 1980
  • Трегубов Владимир Иванович
  • Рогозин Вячеслав Федорович
SU928114A1
Дисково-колодочный тормоз 1981
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Карсский Олег Владимирович
  • Богданова Рита Константиновна
SU1054594A1
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Мамити Герас Ильич
  • Мельников Александр Сергеевич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Маринин Михаил Генадьевич
RU2331804C1
Дисково-колодочный тормоз Мамити 1985
  • Мамити Герас Ильич
SU1325224A1
Дисково-колодочный тормоз 1984
  • Чиковани Михаил Гивиевич
  • Хурцидзе Тамази Важаевич
SU1333910A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 089 321 A1

Реферат патента 1984 года Электромагнитный дисково-колодочный тормоз

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДИСКОбОКОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий корпус в виде скобы со скошенной внутренней поверхностью, вал, тормозной диск, фрикционные тормозные колодки и привод, причем скоба корпуса охватывает тормозной диск, а тормозные фрикционные колодки размещены по разные стороны от тормозного диска, о т л и ч а.ю щ и и с я тем,ЧТО, с целью повышения надежности, он снабжен возвратными пружинами и упором, неподвижно закрепленным на валу, тормозной диск установлен подвижно в осевом направлении относительно вала и подпружинен относительно упора воз-. вратными пружинами, одна тормозная колодка установлена с возможностью взаимодействия со скошенной поверхностью скобы, установлена с возможностью самоустановки и в ней расположен привод, а другая - жестко уста(Л новлена на скобе.

Формула изобретения SU 1 089 321 A1

/./

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1089321A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Александров М.П
Тормоза
М., Машиностроение, 1976, с.276
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дисково-колодочный тормоз с самоусилением 1981
  • Шаповалов Владимир Владимирович
SU976148A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 089 321 A1

Авторы

Евдокимов Юрий Андреевич

Шаповалов Владимир Владимирович

Кравченко Ольга Васильевна

Даты

1984-04-30Публикация

1982-11-18Подача