Изобретение относится к вспомогательным устройствам для сборки и фиксации деталей при сварке и может быть использовано в- судостроении для сборки под сварку балок корабельного набора с полотнищем. Известно устройство для сборки под сварку балок корабельного набора с полотнищем, содержащее П-образную раму с магнитными опорамк и узлом прижима балок набора, выполненным в виде прижимного рычага 1 Это УСТРОЙСТВО не обеспечивает механизированного наведения балки на линию разметки. Этого достигают вручную, ударами кувалдаг или применением талрепов, что приводит к увеличению времени на установочные операции и снижает качество сборки. Прижим балки также-осуществляют вруч ную. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для сборки под ;варку балок корабель ного набора с полотнищем, содержащее П-образную раму с магнитными опорамн и .закрепленным на ее полке силовым цилиндром с баимаком я прииима 5алки к полотнищу 2). В этом устройстве прижим балки осуществляется силовым цилиндром, однако наведение каждой балки на линию разметки также осуществляется вручную. Цель изобретения - повьдиение производительности и качества сборки путем механизации ориентирования балок набора на линию разметки полотнища. Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки под балок корабельного набора с полотнищем, содержащее П-образную раму с магнитными опорами и закрепленным на ее полке силовым цилиндром с башмаком для прижима балки к полотнищу, снабжено узлом фиксирования балки относительно полотнища, выполненным в виде двух кареток, установленных с возможностью перемещения вдоль стоек рамы и снабженных наклонными направляющими, двух ползунов, установленных с возможностью перемещения вДоль опорной плоскости бгиамака и в наклонных направляющих кареток и снабженных толкателями для балки, а также стопоров для фиксации кареток относительно стоек рамл и
фиксации ползунов относительно «кареток.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид;, на фиг.2 - то же, вид сбоку; на Фиг.З - разрез А-А на фиг Д.
t, Устройство содержит П-образную раму 1,оборудованную двумя стойками 2 и полкой 3, закрепленный на полке 3 силовой ципинщ) 4 с башмаком 5, магнитн опо{%я 6 и узел 7 фиксирования балок 8 набора. Узел 7 фиксирования, в свою очередь, выполнен в виде двух кареток 9 и 1.0, установленных с возможностью перемещения вдоль стоек 2 рамы 1 и снабженных наклонншш направлякядими 11 и 12, двух ползунов 13 и 14, снабженньис толкателями 15 и 16 для балки, стопоров 17 и 18 для фиксации кареток относительно стоек рамы и стопоров 19 и 20 для фиксации ползунов относительно кареток (фиг.3). В нижней части устройства размещ ен кожух 21 воздушной подушки, а само устройство установлено на полотнище 22.
Каждаай из стопоров 17, 18 и 19,20 представляет собой корпус 23 с установленньм в нем клиновым штоком 14 и пружиной 25. Стопоры смонтированы на направляющих таким образ см, что 1ЯТОК 24 расположен напротив Губчатой нарезки 26 (фиг.З).
Устройство работает следующим образом.
Балки 8 корабельного набора устанавливают на линию разметки полотнищу 22, прихватывают в одной точке. После этого устанавливают устройство Ш1Я сборки под сварку балок корабельного набора к полотнищу таким образом,что балка 8 набора располагается между ползунами 13,14 с двух сторон и башмаком 5 силового цилиндра 4. .
Отключакиг воздушные пoдimп и, в результате чего все устройство опус кается вниз до соприкосновения магнитных опор б с полотнищем 22. Включают магнитные опйры б, которые при этом поднимаются к полотнищу 22. Включают силовой цилиндр 4, шток которого через башмак 5 давит на горизонтальную поверхность ползунов 13 и 14. При включении стопоров 17 и 18 ползуны 13 и 14 перем цаются по .направлякядим 11 и 12, совершая сложное движение: опускаются по вертикали вниз и сдвигаются к Дентру по горизонтали. При включении стопоров 19 и 20 каретки 9 и 10 вместе с ползунами 13 и 14 перемещаются вертикально вниз по направляющим 11 и 12 стоек 2.
При необходимости скорректировать положение балки 8 набора, например влево, включают стопор 17 на правой стойке 2. При этом шток 24 стопора ВХОДИ.Т в зацепление с одним из зубьев нарезки.26, останавливает правую каретку 9. За счет усилий, развиваекмх гидроцилиндром 4, правый ползун 13 продолжает перемещение вдоль направляющих 11 каретки 9, что возможно при одновременном перемещении ползуна 13 в горизонтальной плоскости вдоль направляющих, баивкака 5. Пе1Ьемгщение ползуна 13
0 происходит до тех пор, пока толкатель 15 не утфется в балку В набора и не сдвинет ее вл&во до линии разметки на полотнище 22.
В это время слева ползун 14 продолжает перемещаться вместе с кареткой 10 и толкатель 16 переме цается вертикаЯьно вниз, находясь на некотором расстоянии от балки 8 набора.
После установки балки 8 набора
на линии разметки полотнища 22 стопор- 17 выводят из зацепления с правой стойкой 2 и включают стопор 19. Каретки 9 и 10 вместе с ползунами 13 и 14 начинают перемещаться вдоль
5 направляющих стоек 2 до тех пор, пока башмак 5 не упрется в балку 8 набора сверху. Таким образом бгшка 8 набора Поджата сверху башмаком 5, а с двух сторон - перемещающикшся
вниз и удерживающими балку 8 на линии разметки полотнища 22 толкате-. лями 15 и 16. В таком состоянии балку 8 корабельного набора прихватывают электррсваркой к полотнищу 22. После сварки гидроцилиндр 4 отключают, башмак 5 и каретки 9, 10 и ползуны 13, 14 возвращаются в исходное положение. Отключают магнитные опоры 6, включают воздушные подушки 21, после чего устройство можно передвигать на новое место.
При необходимости скорректировать балку набора в правую сторону нажимают на стопор 18, расположенный на левой стойке 2. Все операции повторяют на противоположной стороне. . Наличие узла фиксирования балки относительно полотнища повьвиает производительность труда и качество сборки.
Формула изобретения
УсТ ойство для сборки под сварку , балок корабельного набора с полотнищем, содержащее П-образную раму с магнитными опорами и закрепленным на ее полке силовым цилиндром с башмаком для прижима балки к полотнищу, отличающееся тем, что.
с целью повышения производительности и качества сборки путем механизации ориентирования балок набор а на линию разметки полотнища, оно снабжено узлом фиксирования бгшкн относительно полотнища, выполненным
В виде двух кареток, установленных с возможностью перемещения вдоль стоек раны и снабженных наклонными .направляющими, двух ползунов, установленных с.возможностью перемещения вдоль опорной плоскости бшомака и в наклонных направляющих кареток и снабженных трлкателякга для балки, а также стопоров для фиксации кареток относительно стоек ракш и фиксации ползунов относительно Ксфеток.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Оборудование и Механизирован- / ный инструмент для судостроения. Информационный справочник. Л., Судостроение, 1969, с. 41.
2.Авторскоесвидетельство СССР 176531, кл. В 23 К 37/04, 1963
to (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки под сварку балок корабельного набора с полотнищем | 1980 |
|
SU933344A1 |
Устройство для сборки под сварку балок корабельного набора с полотнищем | 1987 |
|
SU1542758A1 |
Устройство для сборки под сварку балок корабельного набора с полотнищем | 1989 |
|
SU1699750A1 |
Станок для сборки и сварки полотнищ с поперечными ребрами | 1976 |
|
SU662302A1 |
Стенд для сборки и дуговой сварки стыка полотнищ | 1987 |
|
SU1459883A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ БАЛОК КОРАБЕЛЬНОГО НАБОРА С ПОЛОТНИЩЕМ | 1971 |
|
SU295640A1 |
Устройство для сборки балок набора с обшивкой корпуса судна | 1982 |
|
SU1011442A1 |
Устройство для контроля геометрии и ремонта кузовов легковых автомобилей | 1985 |
|
SU1316726A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ НАБОРА С ПОЛОТНИЩАМИ | 2006 |
|
RU2329178C2 |
Поточная линия для сборки и сварки полотнищ с набором | 1984 |
|
SU1234143A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-10-27—Подача