I1
Изобретение относится к производству сварных металлоконструкций, а именно к конструкции поточных линий для сварки и сборки полотнищ с набором.
Цель изобретения - упрощение конструкции путем обеспечения ориентации и прижима собираемых листов прижимными элементами.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая линия, вид сверху; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. I (установка для сборки, вид сбоку); на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4- узел 1 на фиг. 2 (каретка с силовым цилиндром И;прижимным элемвнтом); на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. (корпус с ползуном и поворотной пятой) ; на фиг. 6 - момент ориентации листа; на фиг. 7 - момент ориентации второго листа.
Поточная линия содержит смонтированные на основании транспортную систему в виде роликового поля, оснащенного шлепперами 2 и кромковы- равнивателями 3, лйстозпсладчик 4, портал 5 для установки набора, портал 6 для сварки набора, установлён- lAije с возможностью перемещения вдоль транспортной системы по направляю- щим 7, установку 8 для сборки и установку 9 для сварки, размещенные в технологической последовательности за листоукладчиком 4. Установка 8 для сборки и установка 9 для сварки выполнены в виде портала 10, охва- тьтающего транспортную систему 1. На портале 10 установки 8 смонтированы с возможностью перемещения приводная 11 и неприводная 12 каретки, а на портале 10 установки 9 смонтирована с возможностью перемещения приводная каретка 13 со сварочным оборудованием. Каретки П и 12 установки 8 оснащены силовым цилиндром 1 На каждом силовом цилиндре 14 установлен, корпус 15 с ползуном 16, смонтированным с возможностью перемещения- от силовых цилиндров 17 и 18 в направлении, перпендикулярном направлению перемещения кареток 11 и 12 В ползуне 16 с возможностью поворота установлена пята 19 с заходным скосом и подпружиненный фиксатор 20, а на пяте 19 вьшолнены отверстия для фиксатора 20. Установка 8 для сборки оснащена гибким элементом 21 и блоком 22. Один конец гибкого эле
43
мента 21 закреплен на портале 10, а другой конец соединен с грузом 23. Блок 22 установлен на портале 10 с противоположной стороны от закрепления гибкого элемента 21, при этом гибкий элемент 21 огибает блок 22 и соединен с кареткой 12.
Поточная линия работает следующим образом.
Листоукладчиком 4 поштучно подают листы на транспортную систему 1. Шлепперами 2 лист 24 перемещают з;- портал 10. Включают силовые цилиндры кареток 11 и 12 и опускают пяты 19 до упора в транспортную систему 1. Включают щлепперы 2, которые подводят, лист 24 до упора в пяты 19 и фиксируют его кромковыравнршателями 3. Отключают силовые цилиндры 14 и поднимают пяты 19 в верхнее положение . Включают цилиндр 17 и выключают цилиндр 18, обеспечивая перемещение ползуна ,16 на следующую позицию, при этом пяты 19 устанавливаются над кромкой зафиксированного листа 24. Включают силовой цилиндр 14 , . и опускают пяты 19 на лист 24, прижимая его к транспортной системе 1, при этом скос пят 19 образует ловитель для следующего листа 25. Последний подается листоукладчиком 4 на транспортную систему 1 и шлепперами 2 его досылают до в кромку зафиксированного листа 24. Кромковыравнивателями 3 ориентируют продольную кромку листа 25 и фиксируют его. Отключением цилиндров 14 осуществляют, подъем пяты 19 в верхнее положение. Пяту 19 приводной каретки 11 разворачивают на 90 и фиксируют фиксатором 20. Перемещают приводную каретку 11 и производят совмещение собираемых кромок листов 24 и 25, прижимая их пятой 19 к транспортной системе 1. При перемещении приводная каретка 11 подходит к неприводной каретке 12 и смещает ее за кромковыравниватели 3. После окончания сборки приводную каретку 1I возвращают в первоначальное положение, а неприводная каретка 12 возвращается в исходное положение под воздействием груза 23. Пяту 19 каретки П поворачивают в исходное положение и фиксируют фиксатором 20. Отключают цилиндр 17 и включают цилиндр 18, обеспечивая
перемещение ползуна 16 в исходное
положение. I
Состыкованные листы передают под установку 9 для сварки, фиксируют кромковыравнивателями, перемещают каретку 13 и осуществляют сварку. После сварки полотнище освобсЛкдают и по транспортной системе I передают под портал 5 для установки на1434
бора, а затем - под портал 6 для сварки набора. После сварки цикл изготовления набора заканчивается. Предлагаемая линия имеет упро- щенную конструкцию, обеспечивая ориентацию и прижим заготовок при сборке с использованием одного прижимного элемента, а также позволяет механизировать операции настройки пгоа под сварку.
22
физ. 3
в-в
1S
15
(риг. 5
Zff
LX
19
фуг. 6
Редактор С. Лисина
Составитель Г. Васильев Техред В.Кадар
Заказ 2937/17
Тираж 1001Подписное
ВНИИПИ Государбтвениого комитета СССР
по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, улГпроёктнаяГ
Bad Г
25
ф1/е.7
Корректор М. Демчик
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поточная механизированная линия для сборки и сварки листов в длинномерные полотнища | 1979 |
|
SU891291A1 |
Станок для сборки и сварки полотнищ с поперечными ребрами | 1976 |
|
SU662302A1 |
Установка для сборки двутавровых балок | 1991 |
|
SU1773627A1 |
Поточная механизированная линия для изготовления полотнищ с ребрами жесткости | 1984 |
|
SU1311894A1 |
Механизированная поточная линия для изготовления секций из листов и ребер жесткости | 1981 |
|
SU975335A1 |
Устройство для сборки под сварку | 1989 |
|
SU1729722A1 |
йГевЕРЮВ^ | 1973 |
|
SU366943A1 |
Установка для резки листового проката | 1978 |
|
SU719032A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ | 2005 |
|
RU2294274C1 |
Поточная линия для сборки и сварки листов в полотнища | 1976 |
|
SU647090A1 |
Поточная механизированная линия для сборки и сварки листов в длинномерные полотнища | 1979 |
|
SU891291A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Николаев Г | |||
А | |||
и др | |||
Сварные конструкции | |||
Технология изготовления, автоматизация производства и проектирование сварных конструкций | |||
М.: Высшая школа, 1983 , с | |||
Прибор для запора стрелок | 1921 |
|
SU167A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-10-09—Подача