(54) ОДНОКОЛЕСНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
Ручная хозяйственная тележка | 1988 |
|
SU1650509A1 |
Одноосная ручная тележка | 1985 |
|
SU1237534A1 |
Разборная тележка | 1990 |
|
SU1802803A3 |
Самоходная транспортировочная тележка | 2023 |
|
RU2822028C1 |
Грузовая тележка | 1991 |
|
SU1796523A1 |
Тележка для перевозки штучных грузов | 1972 |
|
SU444700A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Ручная тележка | 1982 |
|
SU1071500A1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2022857C1 |
Изобретение относится к конструкА циям одноколесных ручных тележек и может быть использовано для перевозки небольпшх грузов на строительных площадках, в туристических походах, в быту и т.п.
Известна одноколесная ручная тележк а, содержащая.раму, гру зовую платформу и размещенную в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки, стойку, несущую горизонтальные рычаги управления . с рукоятками; на концах ij.
Недостаток известной тележкинеудобство в эксплуатации, а именно в управлении в различных условиях, большие габариты не позволяют ее использовать в стесненных условиях.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что р тележке вертикальная стойка установлена на одной из поперечин paivQji, при этом один из рычагов управления закреплен на стойке жестко, а другой - с возможностью поворота в горйзонтгШьной плоскости.
Кроме того, стойка установлена на раме с возможностью поворота вокруг своей оси и продольного церемещения и имеет фиксаторы ее положе- ния.
На фиг. 1 изобра5сена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.
Ручная тележка состоит из рамы 1, размещенного на раме по ее продольной оси колеса 2, грузовых платформ 3, закрепленных с обеих сторон колеса на нижней части рамы, вертикальной стойки 4, установленной на одной из сторон рамы 1 по ее продольной оси, и установленных на вертикальной стойке 4 рычагов 5 и б с рукоятками 7, надетыми на их концы.
Один из рычагов 5 жестко закреп20лен на вертикальной стойке 4 вдоль продольной оси рамы 1. Второй рычаг б установлен на вертикальной стойке 4 с возможностью поворота вокруг нее. Вертикальная стойка 4 установлена на раме с возможностью поворота вокруг своей оси и возвратнопоступательного перемещения в вертиксшьном направлении.
Рычаг 5 крепится к стойке 4 с 30 помощью фиксатора 8, благодаря которому в собранном состоянии рычаг 5 может быть новернут во внутрь рама 1. Рычаг 6 установлен на стойке 4 с помощью крепежного приспособления 9, обеспечивающего поворот рычага 6 вокруг стойки 4, Колесо 2 закреплено на раме 1 с помощью втулки 10.
Рычаг 5 жестко закреплен на стойке 4 (фиг. 4), например, винтом 11, который ввертывается в резьбовое отверстие, выполненное в теле фиксатора 8, представляющего собой втулку, и сОосно ему выполненное в теле стойки 4, на верхний конец которой втулка фиксатора 8 надета до упора в буртик стойки 4. Стойка 4 жестко соединена в корпусом, например, тем что она вставлена в соосные отверстия, выполненные в пластинах-втулках 12 и 13, жестко соединенных с корпусом 1.
С целью ограничения положения стойки 4 по ее высоте и по направлению рычага 5 они застопориваются винтовым барашком 14, ввертываемым в резьбовое отверстие, выполненное в пластине-втулке 12. Обе пластинывтулки 12 и 13 жестко соединены с рамой.
Для передвижения вверх-вниз и поворота вокруг вертикальной стойки
4барашек 14 ослабляют частичным его вывинчиванием из резьбового отверстия пластины втулки 12.
Тележка .работает следующим образом.
В сложенном положении при транспортировке рычаги 5 и 6 расположены на раме 1, а стойка, благодаря своей подвижности, убрана во внутрь рамы 1. При перевозке грузов рычаг
5с помощью фиксатора 8 установлен вдоль продольной оси рамы, а рычаг
6за счет своей подвижности располагается под любым углом к рычагу 5
Такое расположение рычагов 5 и 6 позволяет толкать с наибольшим усилием, которое может развивать рука человека, так как рычаг 5 в своем рабочем положении расположен вдоль продольной оси рамы 1,
являющейся осью симметрии тележки. В это же время рычаг б, расположенный под углом к рабочему рычагу 5, позволяет управлятьтележкой и обеспечивает ее устойчивость, особенно
на поворотах. Перевозимый груз (не показан) размещается на грузовых платформах 3 с обеих сторон рамы 1 и, следовательно, колеса 2, обеспечивая, тем самым, балансировку всей
тележки.
Предлагаемая тележка отличается от известной прюстбтой конструкции и легкостью обслуживания. За счет вышеуказанного выполнения тележки
человек, ее толкающий, может идти очень близко с тележкой, которая не мешает при ходьбе. Тележка обладает высокой проходимостью и повышенной устойчивостью. Она может
найти широкое распространение в народном хозяйстве при перевозке различных грузов.
Формула изобретения
ось тележки, стойку, несущую горизонтальные рычаги управления с рукоятками на концах, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, вертикальная стойка установлена на одной из поперечин рамы, при этом один из рычагов управления закреплен на стойке жестко, а другой - с возможностью поворота в горизонтальной
0 плоскости.
5 перемещения и имеет фиксаторы ее положения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1978-10-12—Подача