ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779654A1 |
Ручная тележка для перевозки штучных грузов | 1979 |
|
SU996248A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1998 |
|
RU2125902C1 |
Устройство для подачи грузов в оконные проемы | 1986 |
|
SU1379428A1 |
Навесное устройство к грузоподъемной машине | 1987 |
|
SU1527140A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
КРАН ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОВ | 2014 |
|
RU2571318C1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Трансформируемое устройство для тренировки прыгунов с шестом | 1990 |
|
SU1818111A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и может быть использовано в торговле, а также на предприятиях пищевых производств для перевозки молочных и безалкогольных напитков в бутылках, загруженных в пластмассовые ящики, которые могут быть установлены друг на друга в стопки. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства. Сущность изобретения состоит в том, что в тележке, содержащей грузозахватную каретку, подъем и опускание груза осуществляется рычагом, имеющим на конце, соединенным с осью вращения, кругообразной формы желоб, взаимодействующий с грузозахватной кареткой посредством троса, а необходимое положение грузовой каретки по высоте устанавливается фиксатором заданного угла поворота рычага. 4 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и может быть использовано в торговле, а также на предприятиях пищевых производств для перевозки молочных и безалкогольных напитков в бутылках, загруженных в пластмассовые ящики, которые могут быть установлены друг на друга в стопки.
Наиболее близким к предложенному изобретению является грузовая тележка, содержащая установленную на ходовых колесах П-образную опорную раму с жестко прикрепленной к ней несущей рамой, на которой расположена каретка с грузозахва- тами, подвижная вдоль рамы посредством трособлочного привода, трое которого связан одним концом с кареткой изапасован . через блок, установленный в верхней части несущей рамы.
Данное устройство сложно по конструкции в связи с наличием гидросистемы и пригодно только для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с грузами в пластмассовых ящиках, уложенных на стандартные поддоны. Это удорожает конструкцию и требует дополнительных затрат ручного труда при эксплуатации, так как загрузка и разгрузка поддонов производится вручную. Кроме того, существенными .недостатками перевозки грузов на поддонах являются сравнительно большие затраты на их приобретение и возврат порожними.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
Указанная цель достигается тем, что на несущей раме под указанным блоком посредством оси установлен поворотный в продольной вертикальной плоскости рычаг, фиксируемый в требуемом положении, при этом на одном конце рычага жестко закрепVJ
ю
Os
ел ю со
лен секторный желоб с возможностью взаимодействия с тросом привода, свободный конец которого охватывая указанный блок, прикреплен к рычагу,
На фиг. 1 представлена тележка, общий вид; на фиг. 2 - то же, с захваченным грузом, вид сверху; на фиг, 3 - рычажное устройство в сборе; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1.
Грузовая тележка состоит из сварной рамы 1, по вертикальной части которой на втулках 2 перемещается каретка 3 с прикрепленными к ней штыревыми захватами
4-. . Перемещение каретки 3 осуществляется за счет поворота рычажного устройства 5, взаимодействующего с тросом 6, перекинутым через блок 7 и прикрепленным одним концом к проушине 8 рычажного устройства, а вторым - к проушине 9 каретки 3.
Для ориентации положения тележки относительно груза нижняя часть рамы снабжена направляющими 12, а каретка 3 - упором 13. Исходное положение штыревых захватов 4 по высоте фиксируется упорами .14, располагающимися на вертикальной части рамы 1, оборудованной фиксатором 15.
Рычажное устройство 5 предназначено для подъема и опускания груза. Оно снабжено желобом 16, взаимодействующим с тросом 6 и одновременно выполняющим роль малого плеча двуплечего рычага 17. Соединение рычажного устройства с рамой 1 осуществляется через цапфы вала 18, сопрягаемые с втулками 19, прикрепленными к вертикальной части рамы. На одной из цапф вала 18 имеется глухое цилиндрическое отверстие 20 для взаимодействия с ра- бочей частью стержня 21 фиксатора 4.
. Фиксатор 15 служит для удержания груза при приподнятом от пола состоянии. Он прикрепляется ко втулке 19, имеющей отверстие, расположенное перпендикулярно ее оси и состоит из пружины 22, стержня 21 и рукоятки 23.
Работа с применением тележки осуществляется следующим образом,
Для погрузки грузового пакета, состоящего из стопы, содержащей, например, пять пластмассовых ящиков с жидкими продукФормула изобретения Грузовая тележка, содержащая установленную на ходовых колесах П-об- разную опорную раму с жестко прикрепленной к ней несущей рамой, на которой расположена каретка с гр.у- зозахватами, подвижная вдоль рамы посредством трособлочного привода, трос которого связан одним концом с кареткой и запасован через блок, устами в бутылках емкостью 0,5 л предварительно устанавливают штыревые захваты в исходное положение, которое соответствует расстоянию осей захватов 4 от пола до
середины щелевого отверстия нижнего ящика.
После этого тележку подкатывают к грузовому пакету таким образом, чтобы длинные стороны нижнего ящика находились
между направляющими 12, а торцевая сто1- рона - упиралась в упор 13. При этом штыревые захваты 11 будут пропущены через щелевые отверстия торцовых стенок нижнего ящика в зазоры между первым и вторым
рядами бутылок, а также - третьим и четвертым рядами бутылок.
Затем вращением рычага 17 за рукоятку в направлении сверху вниз, осуществляют подъем каретки 3 со штыревыми
захватами 4, а, следовательно и грузового пакета на заданную величину, которая фиксируется за счет попадания рабочей части стержня 21 под действием пружины 22 в отверстие 20 цапфы вала 18. Величина
подъема грузового пакета от пола определяется углом поворота рычага 17 и конфигурацией желоба 16. После осуществления подъема груз транспортируют в отведенное для него место.
Разгрузку грузового, пакета производят следующим образом. Устанавливают тележку с грузом в предназначенное для разгрузки место. Затем взявшись за рукоятку рычага 17
правой рукой осуществляют его покачивание, а.левой;рукой посредством рукоятки 23 фиксатора извлекают стержень 21 из отверстия 20 вала 18.
После этого производят поворот рычага 17 снизу вверх в результате чего каретка 3 вместе с грузом опустится до достижения торцами втулок 2 упоров 14. Это будет соответствовать полной посадке на пол нижнего ящика стопы, а в торцевых стенках его захваты 8 займут исходное положение. Затем тележку откатывают на себя, освобождая ее от груза;
50
тановленный в верхней части несущей рамы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, на несущей раме под указанным блоком посредством оси установлен поворотный в продольной вертикальной плоскости рычаг, фиксируемый в требуемом положении, при этом на одном конце рычага жестко закреплен секторный желоб с возможновп™ Вг3папи,Мп°ДеЙ-СТВИЯ С ТРОСОМ еа™вая указанный блок, прикреплен к ры- вода, свободный конец которого, ох- чагу.
РигЛ
Ручная тележка | 1977 |
|
SU644654A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-01-03—Подача