Грузовая тележка Советский патент 1993 года по МПК B62B3/04 

Описание патента на изобретение SU1796523A1

ел

с

Похожие патенты SU1796523A1

название год авторы номер документа
Устройство для хранения штучных грузов 1990
  • Молотков Виктор Васильевич
  • Золотов Александр Иванович
SU1779654A1
Ручная тележка для перевозки штучных грузов 1979
  • Шпанов Виктор Иванович
  • Шпанов Виталий Викторович
SU996248A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРЕНАЖЕР 1998
  • Дидух П.В.
RU2125902C1
Устройство для подачи грузов в оконные проемы 1986
  • Мехелис Николай Эдуардович
  • Коломиец Владимир Михайлович
SU1379428A1
Навесное устройство к грузоподъемной машине 1987
  • Малиновский Евгений Юрьевич
  • Лычаков Василий Иванович
  • Погодин Владимир Михайлович
SU1527140A1
Строительный подъемник 1982
  • Гехт Александр Хаймович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Пацаль Владимир Николаевич
  • Гринец Павел Петрович
  • Полыковский Самуил Езекиельевич
SU1104088A1
КРАН ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОВ 2014
  • Козлов Александр Александрович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Матвеев Виктор Николаевич
  • Новосёлов Андрей Михайлович
  • Фоменко Станислав Григорьевич
RU2571318C1
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1
Трансформируемое устройство для тренировки прыгунов с шестом 1990
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Таран Григорий Афанасьевич
  • Сварич Виталий Михайлович
SU1818111A1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2005
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
RU2294889C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 523 A1

Реферат патента 1993 года Грузовая тележка

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и может быть использовано в торговле, а также на предприятиях пищевых производств для перевозки молочных и безалкогольных напитков в бутылках, загруженных в пластмассовые ящики, которые могут быть установлены друг на друга в стопки. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства. Сущность изобретения состоит в том, что в тележке, содержащей грузозахватную каретку, подъем и опускание груза осуществляется рычагом, имеющим на конце, соединенным с осью вращения, кругообразной формы желоб, взаимодействующий с грузозахватной кареткой посредством троса, а необходимое положение грузовой каретки по высоте устанавливается фиксатором заданного угла поворота рычага. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 796 523 A1

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и может быть использовано в торговле, а также на предприятиях пищевых производств для перевозки молочных и безалкогольных напитков в бутылках, загруженных в пластмассовые ящики, которые могут быть установлены друг на друга в стопки.

Наиболее близким к предложенному изобретению является грузовая тележка, содержащая установленную на ходовых колесах П-образную опорную раму с жестко прикрепленной к ней несущей рамой, на которой расположена каретка с грузозахва- тами, подвижная вдоль рамы посредством трособлочного привода, трое которого связан одним концом с кареткой изапасован . через блок, установленный в верхней части несущей рамы.

Данное устройство сложно по конструкции в связи с наличием гидросистемы и пригодно только для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с грузами в пластмассовых ящиках, уложенных на стандартные поддоны. Это удорожает конструкцию и требует дополнительных затрат ручного труда при эксплуатации, так как загрузка и разгрузка поддонов производится вручную. Кроме того, существенными .недостатками перевозки грузов на поддонах являются сравнительно большие затраты на их приобретение и возврат порожними.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

Указанная цель достигается тем, что на несущей раме под указанным блоком посредством оси установлен поворотный в продольной вертикальной плоскости рычаг, фиксируемый в требуемом положении, при этом на одном конце рычага жестко закрепVJ

ю

Os

ел ю со

лен секторный желоб с возможностью взаимодействия с тросом привода, свободный конец которого охватывая указанный блок, прикреплен к рычагу,

На фиг. 1 представлена тележка, общий вид; на фиг. 2 - то же, с захваченным грузом, вид сверху; на фиг, 3 - рычажное устройство в сборе; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1.

Грузовая тележка состоит из сварной рамы 1, по вертикальной части которой на втулках 2 перемещается каретка 3 с прикрепленными к ней штыревыми захватами

4-. . Перемещение каретки 3 осуществляется за счет поворота рычажного устройства 5, взаимодействующего с тросом 6, перекинутым через блок 7 и прикрепленным одним концом к проушине 8 рычажного устройства, а вторым - к проушине 9 каретки 3.

Для ориентации положения тележки относительно груза нижняя часть рамы снабжена направляющими 12, а каретка 3 - упором 13. Исходное положение штыревых захватов 4 по высоте фиксируется упорами .14, располагающимися на вертикальной части рамы 1, оборудованной фиксатором 15.

Рычажное устройство 5 предназначено для подъема и опускания груза. Оно снабжено желобом 16, взаимодействующим с тросом 6 и одновременно выполняющим роль малого плеча двуплечего рычага 17. Соединение рычажного устройства с рамой 1 осуществляется через цапфы вала 18, сопрягаемые с втулками 19, прикрепленными к вертикальной части рамы. На одной из цапф вала 18 имеется глухое цилиндрическое отверстие 20 для взаимодействия с ра- бочей частью стержня 21 фиксатора 4.

. Фиксатор 15 служит для удержания груза при приподнятом от пола состоянии. Он прикрепляется ко втулке 19, имеющей отверстие, расположенное перпендикулярно ее оси и состоит из пружины 22, стержня 21 и рукоятки 23.

Работа с применением тележки осуществляется следующим образом,

Для погрузки грузового пакета, состоящего из стопы, содержащей, например, пять пластмассовых ящиков с жидкими продукФормула изобретения Грузовая тележка, содержащая установленную на ходовых колесах П-об- разную опорную раму с жестко прикрепленной к ней несущей рамой, на которой расположена каретка с гр.у- зозахватами, подвижная вдоль рамы посредством трособлочного привода, трос которого связан одним концом с кареткой и запасован через блок, устами в бутылках емкостью 0,5 л предварительно устанавливают штыревые захваты в исходное положение, которое соответствует расстоянию осей захватов 4 от пола до

середины щелевого отверстия нижнего ящика.

После этого тележку подкатывают к грузовому пакету таким образом, чтобы длинные стороны нижнего ящика находились

между направляющими 12, а торцевая сто1- рона - упиралась в упор 13. При этом штыревые захваты 11 будут пропущены через щелевые отверстия торцовых стенок нижнего ящика в зазоры между первым и вторым

рядами бутылок, а также - третьим и четвертым рядами бутылок.

Затем вращением рычага 17 за рукоятку в направлении сверху вниз, осуществляют подъем каретки 3 со штыревыми

захватами 4, а, следовательно и грузового пакета на заданную величину, которая фиксируется за счет попадания рабочей части стержня 21 под действием пружины 22 в отверстие 20 цапфы вала 18. Величина

подъема грузового пакета от пола определяется углом поворота рычага 17 и конфигурацией желоба 16. После осуществления подъема груз транспортируют в отведенное для него место.

Разгрузку грузового, пакета производят следующим образом. Устанавливают тележку с грузом в предназначенное для разгрузки место. Затем взявшись за рукоятку рычага 17

правой рукой осуществляют его покачивание, а.левой;рукой посредством рукоятки 23 фиксатора извлекают стержень 21 из отверстия 20 вала 18.

После этого производят поворот рычага 17 снизу вверх в результате чего каретка 3 вместе с грузом опустится до достижения торцами втулок 2 упоров 14. Это будет соответствовать полной посадке на пол нижнего ящика стопы, а в торцевых стенках его захваты 8 займут исходное положение. Затем тележку откатывают на себя, освобождая ее от груза;

50

тановленный в верхней части несущей рамы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, на несущей раме под указанным блоком посредством оси установлен поворотный в продольной вертикальной плоскости рычаг, фиксируемый в требуемом положении, при этом на одном конце рычага жестко закреплен секторный желоб с возможновп™ Вг3папи,Мп°ДеЙ-СТВИЯ С ТРОСОМ еа™вая указанный блок, прикреплен к ры- вода, свободный конец которого, ох- чагу.

РигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796523A1

Ручная тележка 1977
  • Будрянович Вульф Израйлевич
SU644654A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 796 523 A1

Авторы

Валкин Даниил Моисеевич

Нестеренко Александр Александрович

Даты

1993-02-23Публикация

1991-01-03Подача