(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОПРОКИДЫВАЕМОЙ КАБИНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СБРОСА И УЛАВЛИВАНИЯ КРЫШКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА, УСТАНОВЛЕННОГО НА ПУСКОВОЙ УСТАНОВКЕ | 2011 |
|
RU2484408C2 |
Запорное устройство для фиксации откидывающейся кабины на раме транспортного средства | 1980 |
|
SU931565A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля | 1975 |
|
SU608690A1 |
Подножка транспортного средства | 1981 |
|
SU977235A1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2737921C1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1331744A1 |
Мебельный шарнир | 1985 |
|
SU1501925A3 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2702383C2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2015 |
|
RU2596550C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, .фиксирующим опрокидывающую кабину на раме транспортного средства, например лесозаготовительной машины. Известно устройство для фиксации опрокидываемой кабины на paiMe транспортного средства, содержащее закреп ленный на кабине запорный элемент, шарнир.но закрепленную на запорном элементе подпружиненную защелку с вильчатым захватом, блокировочный элемент, стопор, выполненный в виде шарнирно установленного блокировочного элемента, и подпружиненную рукоятку управления . Однако указанное устройство в свя зи с тем, что защелка выполнена поворотной в вертикальной плоскости, не обеспечивает, малой величины зазора между рамой транспортного средства и основанием кабины, что не исключает попадание в полость рамы в ус ловиях лесозаготовок крупных посторонних предметов (сучьев, порубочных предметов и т.п.). Наиболее близким к предлагаемому является устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства, содержащее закрепленные на раме амортизатор и опорный элемент, контактирующий с закрепленным на основании кабины корпусом, в котором размещен поворотный захват, управляемый подпружиненным рычагом. Опорный элемент выполнен в виде упора, контактирующего с эскцентричной относительно оси крепления захвата поверхностью последнего, а захват установлен на горизонтальной оси, расположённой в момент фиксации кабины ниже упора 2. Недостатком известного устройства является увеличенный габарит по высоте, ведущий к увеличению зазора между рамой и кабиной и к возможности попадания в полость рамы крупных посторонних предметов. Цель изобретения - повьлшение эксплуатационной надежности за счет уменьшения зазора между основанием кабины и рамой. Указанная цель достигается тем, что контактирующие поверхности опорного элемента и корпуса выполнены сферическими, амортизатор и опорный элемент закреплены соосно посредством центрального крепежного элемента, головка которого выполнена с трапецвидальной канавкой, а упомянутый захват .образован по меньшей мере двумя серповидными двуплечими рычага ми, смонтированными с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и взаимодействующими при фиксации кабины с указанной трапецеидальной канавкой, при этом корпус снабжен поворотной крышкой, связанной с упомянутым подпружиненным рычагом и имеющей на внутренней боковой поверх ности выступы для попеременного воздействия на разноименные плечи серповидных рычагов. На фиг.1 изображено устройство, продольный разрезу на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, закрытое положеЬие; на фиг.З - то же, открытое положение, на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.1. Устройство для фиксации опрокидываемой кабины 1 содержит соосно закрепленные на раме 2 транспортного средства с помощью центрального крепежного элемента 3 опорный элемент 4 и амортизатор в виде упругих подушек 5 и 6.Головка указанного крепеж ного элемента выполнена с трапецеидальной канавкой d . Опорный элемент 4 и амортизатор установлены в стакане 7, закрепленно к раме 2 ниже ее верхней плоскости. Опорный элемент 4 выполнен со сферической, поверхностью, которая в работ чем положении кабины 1 контактирует с аналогичной поверхностью корпуса 8 закрепленного на основании кабины. В корпусе 8 расположен поворотный захват, образованный по меньшей мере двумя серповидными двуплечими рычага ми 9, смонтированными с воз{ 1ожностью поворота в горизонтальной плоскости и взаимодействукяцими при фиксации кабины с трапецеидальной канавкой головки крепежного элемента 3. Корпу 8 снабжен поворотной кршшкой 10, закрепленной стопорным кольцом 11 и имеющей на внутренней боковой поверхности выступы с) . Поворот крышки осу ществляется рычагом 12, фиксируемым в крайних положениях пружиной 13. .Регулировка расположения головки центрального крепежного элемента 3 по высоте осуществляется прокладкалш 14, а регулировка положения опорного элемента 4 - прокладками 15. Для опрокидывания кабины крышку 10 поворачивают в корпусе 8 посредст вом Ежзчага 12, при повороте крышка своими выступами cf воздействует на «дноименные плечи серповидных рычагов 9, выводя их из взаимодействия с трапецеидальной канавкой О головки крепежного элемента 3, т.е. разъединяя кабину и раму, после чего производят опрокидывание кабины. При установке кабины 1 на раму 2 рычагом 12 производят поворот крышки 10 в корпусе в ПРОТИВОПОЛОЖ.НОМ направлении до воздействия выступов 5 крышки на другие плечи серповидных рычагов 9, вводя их во взаимодействие с трапецеидальной канавкой а головки крепежного элемента 3, при этом прогисходит сопряжение сферических поверхностей опорного элемента 4 и амортизатора, т.е. фиксация кабины относительно рамы. Расположение поворотного захвата в горизонтальной плоскости позволяет уменьшить зазор между рамой и основанием кабины, что исключает возможность попадания посторонних предметов в полость рамы лесозаготовите.льной машины, т.е. обеспечивает повышение ее эксплуатационной надежности. Формула изобретения Устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства, содержащее закрепленные на раме амортизатор и опорный элемент, контактирующий с закрепленным на основании кабины корпусом, в котором размещен поворотный захват, управляемый подпружиненным .рычагом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет уменьшения зазора между основанием кабины и рамой, контактирующие поверхности опорного элемента и корпуса выполнены сферическими, амортизатор и опорный элемент закреплены соосно посредством центрального крепежного элемента, головка которого выполнена с трапецеидальной канавкой, а упомянутый захват образован по меньшей мере двумя серповидными двуплечими рычагами, смонтированными с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и взаимодействующими при фиксации кабины с указанной трапецеидальной канавкой, при этом корпус снабжен поворотной крышкой, связанной с упомянутым подпружиненным рычагом и имеющей на внутренней боковой поверхности выступы для попеременного воздействия на разноименные плечи серповидных рычагов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент СССР № 488391, кл. В 62 D 33/06, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 608690, КЛ. В 62 D 33/06, 1975 (прототип).
Э222 1 JJ
ft
n
V5
ЬиЭб
0
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-06-11—Подача