АВТОТРУБОВОЗ Советский патент 1973 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU389972A1

1

Изобретение относится к области сПёциалйзированиных транснортных средств, в частности к автопоездам для перевозки и разгрузки труб,

По основному авт. св. № 123043 известен автотрубовоз, состояш.ий из тягача с полуприцепом, с установленной за кабиной и приводимой от коробки скоростей тягача лебедкой, тросы которой через систему блоков связаны с полуприцепом для обеспечения Их сближения при сматывани тросов на лебедку. При проведении механизированной разгрузки труб в Осево.м направлении, противоположном направлению движения автотрубовоза, за КабиhoH тягача размещены предохранительные упоры, а на раме полуприцепа - поддерживающие ролики для труб.

Однако известный автотрубовоз не обладает достаточной продольной устойчивостью за счет возникновения при разгрузке значительного опрокидывающего момента.

Кроме того, в известном автотрубовозе не обеспечивается достаточной плавности разгрузки труб, затруд1геиа сиепка тягача с полуприцепом после разгрузки.

Цель изобретения - повышение продольной устойчивости полуприцепа, повышение плавности разгрузки труб, а также облегчение сцепки.

Для этого в предлагаемом автотрубовозе

Коник и направляющие для труб разМеЩеНЫ на дополнительной раме, установленной на раме полуприцепа с возмол4ностью продольного перемещения. Кроме того, полуприцеп снабжен рычагом, размещенным в нижней части дышла и имеющим продольные пазы, контактирующие с крепежными кронштейнами, причем на переднем конце рычага шарпирно закреплен шток гидроцилиндра, корпус которого

закреплен ла ды1и;1е, а на свободном коицс рыча;га выполнен упор, взаимодеГгствующий с упором, размещенным на колесной оси полуприцепа. Па фиг. 1 схематично изображен предлагаемый автотрубовоз, общий вид; на фиг. 2-полуприцеп в момент разгрузки труб.

Автотрубовоз состоит из тягача / и полуприцепа 2. Па тягаче размещена лебедка 3, трос 4 которой, запасоваиный в блок 5, соел инен с полуприцепом 2, и упорный щит б, препятствующий перемещению трубы 7 в сторону кабины 8. Буксирный трос 9 соединяет коник 10 тягача е полуп)ицепом и крепится к кронштейну //. Коник 12 полуприцепа размсщен на донолпительной раме 13, установлениой на раме 14 полуприцепа с возмол ностью продольного перемеще П я по напраБляющим на катках 15, снабженных стопором 16. Дополнительная рама 13 несет направляющие /7 для

укладки и перемещения перевозимых труб 7. Полуприцеп сбалансирован таким образом, что при крайнем переднем положении дополнительной рамы 13 он имеет наклон вперед. На переднем конце рамы 14 полупр.ицепа для плавного перехода труб 7 на направляющие 17 смонтированы роликн 18, укрепленные на подпружиненных рычагах 19. Рама 14 в своей нижней части через шарнирное соединение опирается на балансирную тележку 20 полуприцепа ,и может свободно поворачиваться в вертикальной плоскости относительно шарнира 21. Для облегчения сцепки тягача н полуприцепа в «ижней части дышла 22 смонтирован рычаг 23 с продольными пазами 24 и 25 для размещения крепежпых кронштейнов 26 и 27, причем на переднем конце рычага 23 шарнирно закреплен шток гидроцилиндра 28, корпус которого закреплен на дышле 22, а на другом конце рычага 23 выполнен упор 29, взаимодействующий с упором 30. Так как рама 14 полуприцепа сбалансирована с креном вперед, то петли дышла 22 расположена ниже тягово-сцепного прибора тягача. Разгрузка труб с предлагаемого автотрубовоза осуществляется следующим образом. По прибытии на место разгрузки стопор 16 расфиксируют, после чего включают лебедку 3 тягача, тяговый трос 4 которой связан с полуприцепом. После этого происходит перемещение верхней рамы 13 в сторону, противоположную направлению движения автотрубовоза, и одновременно с этим-.сближение тягача и полуприцепа. В момент перехода трубами 7 центра тяжести за ось полуприцепа эти трубы своими задними концами касаются грунта. При дальнейшем движении нолуприцепа передние концы труб последовательно проходят ролики 18, направляющие 17 и ложатся на прунт. При транспортировке труб и их разгрузке рычаг 23 находится в крайнем переднем положении- транспортном. Для подъема дышла 22 полуприцепа рычаг 23 по пазам 24 и 25 перемещают iB крайнее заднее положение, при котором упор 29 взаимодействует с упором 30, смонтированным на оси полуприцепа. При выдвижении штока гидроцилиндра 28 осуществляется регулирование положения петли дышла 22 полуприцепа. После осуществления сцепки рычаг 23 переводится в крайнее переднее (транспортное) положение. Предмет изобретения 1.Автотрубовоз по авт. св. № 123043, отличающийся тем, что, с целью повышения продольной устойчивости полуприцепа и повышения плавности разгрузки труб, коник и направляющие для труб размещены на дополнительной раме, установленной на раме полуприцепа с возможностью продольного перемеЦ1,ения. 2.Автотрубовоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения сцепки, полуприцеп снабжен рычагом, размещенным в нижней части дышла и имеющим продольные пазы, контактирующие с крепежными кронштейнами, причем на переднем конце рычага шарнирно закреплен шток гидроцилиндра, корпус которого закреплен на дышле, а на свободном конце рычага выполнен упор, взаимодействующий с упором, размещенным на колесной оси полуприцепа.

Похожие патенты SU389972A1

название год авторы номер документа
Устройство для разрузки труб 1974
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Николенко Виктор Филиппович
  • Перлов Евгений Викторович
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Гриневский Георгий Петрович
SU537863A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1965
SU172198A1
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ 1973
  • Г. А. Старцев А. Т. Урусов
SU382528A1
Автотрубовоз 1959
  • Гальперин А.И.
  • Николенко В.Ф.
SU123043A1
Транспортное средство для трелевки деревьев 1980
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Рыскин Юрий Евсеевич
SU908630A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1

Иллюстрации к изобретению SU 389 972 A1

Реферат патента 1973 года АВТОТРУБОВОЗ

Формула изобретения SU 389 972 A1

Ё i 9 iO 7 f ilfV/r llS / ; / :

2.0 21

Фии2

SU 389 972 A1

Авторы

А. И. Гальперин, В. А. Кортунов, В. Ф. Николенко, В. Г. Горбачев Е. Л. Семин

Даты

1973-01-01Публикация