1
Изобретение относится к области сПёциалйзированиных транснортных средств, в частности к автопоездам для перевозки и разгрузки труб,
По основному авт. св. № 123043 известен автотрубовоз, состояш.ий из тягача с полуприцепом, с установленной за кабиной и приводимой от коробки скоростей тягача лебедкой, тросы которой через систему блоков связаны с полуприцепом для обеспечения Их сближения при сматывани тросов на лебедку. При проведении механизированной разгрузки труб в Осево.м направлении, противоположном направлению движения автотрубовоза, за КабиhoH тягача размещены предохранительные упоры, а на раме полуприцепа - поддерживающие ролики для труб.
Однако известный автотрубовоз не обладает достаточной продольной устойчивостью за счет возникновения при разгрузке значительного опрокидывающего момента.
Кроме того, в известном автотрубовозе не обеспечивается достаточной плавности разгрузки труб, затруд1геиа сиепка тягача с полуприцепом после разгрузки.
Цель изобретения - повышение продольной устойчивости полуприцепа, повышение плавности разгрузки труб, а также облегчение сцепки.
Для этого в предлагаемом автотрубовозе
Коник и направляющие для труб разМеЩеНЫ на дополнительной раме, установленной на раме полуприцепа с возмол4ностью продольного перемещения. Кроме того, полуприцеп снабжен рычагом, размещенным в нижней части дышла и имеющим продольные пазы, контактирующие с крепежными кронштейнами, причем на переднем конце рычага шарпирно закреплен шток гидроцилиндра, корпус которого
закреплен ла ды1и;1е, а на свободном коицс рыча;га выполнен упор, взаимодеГгствующий с упором, размещенным на колесной оси полуприцепа. Па фиг. 1 схематично изображен предлагаемый автотрубовоз, общий вид; на фиг. 2-полуприцеп в момент разгрузки труб.
Автотрубовоз состоит из тягача / и полуприцепа 2. Па тягаче размещена лебедка 3, трос 4 которой, запасоваиный в блок 5, соел инен с полуприцепом 2, и упорный щит б, препятствующий перемещению трубы 7 в сторону кабины 8. Буксирный трос 9 соединяет коник 10 тягача е полуп)ицепом и крепится к кронштейну //. Коник 12 полуприцепа размсщен на донолпительной раме 13, установлениой на раме 14 полуприцепа с возмол ностью продольного перемеще П я по напраБляющим на катках 15, снабженных стопором 16. Дополнительная рама 13 несет направляющие /7 для
укладки и перемещения перевозимых труб 7. Полуприцеп сбалансирован таким образом, что при крайнем переднем положении дополнительной рамы 13 он имеет наклон вперед. На переднем конце рамы 14 полупр.ицепа для плавного перехода труб 7 на направляющие 17 смонтированы роликн 18, укрепленные на подпружиненных рычагах 19. Рама 14 в своей нижней части через шарнирное соединение опирается на балансирную тележку 20 полуприцепа ,и может свободно поворачиваться в вертикальной плоскости относительно шарнира 21. Для облегчения сцепки тягача н полуприцепа в «ижней части дышла 22 смонтирован рычаг 23 с продольными пазами 24 и 25 для размещения крепежпых кронштейнов 26 и 27, причем на переднем конце рычага 23 шарнирно закреплен шток гидроцилиндра 28, корпус которого закреплен на дышле 22, а на другом конце рычага 23 выполнен упор 29, взаимодействующий с упором 30. Так как рама 14 полуприцепа сбалансирована с креном вперед, то петли дышла 22 расположена ниже тягово-сцепного прибора тягача. Разгрузка труб с предлагаемого автотрубовоза осуществляется следующим образом. По прибытии на место разгрузки стопор 16 расфиксируют, после чего включают лебедку 3 тягача, тяговый трос 4 которой связан с полуприцепом. После этого происходит перемещение верхней рамы 13 в сторону, противоположную направлению движения автотрубовоза, и одновременно с этим-.сближение тягача и полуприцепа. В момент перехода трубами 7 центра тяжести за ось полуприцепа эти трубы своими задними концами касаются грунта. При дальнейшем движении нолуприцепа передние концы труб последовательно проходят ролики 18, направляющие 17 и ложатся на прунт. При транспортировке труб и их разгрузке рычаг 23 находится в крайнем переднем положении- транспортном. Для подъема дышла 22 полуприцепа рычаг 23 по пазам 24 и 25 перемещают iB крайнее заднее положение, при котором упор 29 взаимодействует с упором 30, смонтированным на оси полуприцепа. При выдвижении штока гидроцилиндра 28 осуществляется регулирование положения петли дышла 22 полуприцепа. После осуществления сцепки рычаг 23 переводится в крайнее переднее (транспортное) положение. Предмет изобретения 1.Автотрубовоз по авт. св. № 123043, отличающийся тем, что, с целью повышения продольной устойчивости полуприцепа и повышения плавности разгрузки труб, коник и направляющие для труб размещены на дополнительной раме, установленной на раме полуприцепа с возможностью продольного перемеЦ1,ения. 2.Автотрубовоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения сцепки, полуприцеп снабжен рычагом, размещенным в нижней части дышла и имеющим продольные пазы, контактирующие с крепежными кронштейнами, причем на переднем конце рычага шарнирно закреплен шток гидроцилиндра, корпус которого закреплен на дышле, а на свободном конце рычага выполнен упор, взаимодействующий с упором, размещенным на колесной оси полуприцепа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разрузки труб | 1974 |
|
SU537863A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1965 |
|
SU172198A1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ | 1973 |
|
SU382528A1 |
Автотрубовоз | 1959 |
|
SU123043A1 |
Транспортное средство для трелевки деревьев | 1980 |
|
SU908630A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Ё i 9 iO 7 f ilfV/r llS / ; / :
Фии2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация