Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к полуприцепам, оснащенным самосвальным кузовом.
Цель изобретения - повышение поперечной устойчивости при разгрузке.
На фиг. 1 представлен полуприцеп,транспортное положение, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, при разгрузке.
Полуприцеп состоит из рамы 1, кузова 2, шарнирно закрепленного на раме и соединяющего раму 1 и кузов 2 гидроцилиндра 3. Рама 1 связана посредством упругой подвески 4 с колесной тележкой 5. Между рамой 1 и кузовом 2 установлен уравнительный рычаг 6, выполненный в форме треугольника, одна из вершин которого шарнирно соединены с рамой 1 и кузовом 2, а третья образует вогнутую опорную поверхность 7, по форме сопряженную с поверхностью оси
тележки 5. При этом центр тяжестикузова 2 размещен перед точкой крепления гидроцилиндра в сторону опорно-сцепного устройства 8.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме кузова 2 гидроцилиндром 3 рычаг 6 опирается на колесную тележку 5. Возврат уравнительного рычага 6 в исходное положение осуществляется за счет смещения центра тяжести кузова относительно точки крепления гидроцилиндра.
Использование устройства позволяет при подъеме кузова 2 блокировать подвеску 4 путем жесткого опирания кузова 2 на ось колесной тележки 5 посредством уравнительного рычага 6, что повышает поперечную устойчивость транспортного средства при разгрузке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1281468A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1982 |
|
SU1106700A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1703512A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1139655A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
Транспортное средство со сменными кузовами | 1985 |
|
SU1296451A1 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму с опорно-сцепным устройством, кузов, шарнирно закрепленный на раме, между которой и кузовом установлен гидроцилиндр, колесную тележку с упругой подвеской, связанную с ра.мой, к которой шарнирно прикреплен уравнительный рычаг с возможностью опирания на ось тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости при разгрузке, уравнительный рычаг выполнен в форме треугольника, одна из вершин которого шарнирно соединена с рамой, другаяс кузовом, центр тяжести которого расположен перед точкой крепления гидроцилиндра, а третья образует .вогнутую поверхность, соответствующую по форме сопряженной поверхности оси тележки. (Л сд 4 1С 4
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1983-10-20—Подача