(54) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ Изобретение .относится к гусеничным движителям, в частности к шарнирам гусеничных цепей. Известен шарнир гусеничной цепи, уплотнение которого представляет собой манжет, имеющий арматуру, в виде лепестковых шайб, покрытых эластичным материаломНедостаток указанного шарнира ненадежность уплотнения в работе, так как манжеты вследствие трения торцовых поверхностей о подвижные элементы шарнира быстро изнашивают ся. Известен также шарнир гусенично цепи, содержащий установленную в одном звене втулку, проходящий чер нее палец, смонтированный в проуши не смежного звена, выполненной с р точкой, в которой размещено уплот ние в виде плоской эластичной спи рали 2. Недостатками уплотнения извест ного шарнира являются сложность конструкции и интенсивный износ и за выполнения уплотняющей поверхности радиальной. Цель изобретения - повышение н дежности. Указанная цель достигается тем, что в шарнире гусеничной цепи эластичная спираль и.расточка выполнены коническими, причем основание большего диаметра упомянутой спирали превышает диа11етр расточки в месте их сопряжения. Кроме того, основание большего диаметра спирали расположено в контакте с торцом втулки. На фиг.1 показан шарнир гусеничной цепи в сборе-, на фиг. 2 - коническая эластичная спираль с арматурой; на фиг.3 - основание большего диаметра спирали (увеличено . Шарнир гусеничной цепи содержит звено 1 с установленной в нем втулкой 2, проушину 3 смежного звена и соединяющий оба звена палец 4. В цилиндрическую расточку 5 проушины смежного звена упирается втулка 2, на торце которой выполнено антикоррозионное покрытие. На коническую поверхность б расточки проушины звена также нанесено антикоррозионное покрытие. В коническую полость 7 расточки устанавливается уплотнение 8 в виде конической эластичной спирали с арматурой, имеющей скругленные концы 9 и 10. Основание большего диаметра
спирали за счет кромки 11 имеет надежный контакт с торцом втулки. При монтаже шарнира уплотнение 8 вдвигается втулкой 2 в коническую расточку проушины 3 смежного звена. В процессе износа уплотнения и сопрягаемых с ним поверхностей, коническая эластичная спираль раскручивается, увеличивая свой наружный диаметр, чем обеспечивает герметичность в шарнире гусеничной цепи.
Формула изобретения
1. Шарнир гусеничной цепи, содержащий установленную в одном звене втулку, проходящий через нее палец, смонтированный в проушине смежного звена, выполненной с расточкой, в
которой размещено уплотнение в виде плоской эластичной спирали с арматурой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, эластичная спираль и расточка выполнены коническими, причем основание большего диаметра упомянутой спирали превышает диаметр расточки в месте их сопряжения.
2. Шарнир по п.1, отличающ и и с я тем., что основание большего диаметра спирали расположено в контакте с торцом втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 518409, кл. В 62 D 55/20, 17.03.75,
2.Авторское свидетелвство СССР
№ 607083, кл. F 16 J 15/32, 15.05.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир гусеничной цепи | 1980 |
|
SU908644A2 |
Шарнир гусеничной цепи | 1977 |
|
SU673519A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства | 1980 |
|
SU937261A1 |
Способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи | 1989 |
|
SU1706910A1 |
Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств | 2016 |
|
RU2629619C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763444C1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1978 |
|
SU677980A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1745603A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 1973 |
|
SU373202A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-06-04—Подача