Шарнир гусеничной цепи Советский патент 1979 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU673519A1

(54) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

Похожие патенты SU673519A1

название год авторы номер документа
Шарнир гусеничной цепи 1980
  • Поповцев Виктор Андреевич
  • Брунов Александр Васильевич
  • Карабанов Иван Иванович
SU908644A2
Соединение звеньев гусениц 1983
  • Яковлев Анатолий Андреевич
SU1142351A1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763444C1
Уплотнение шарнира гусеничной цепи 1977
  • Землянский Юрий Матвеевич
  • Валиахметов Диас Гильманович
  • Устьянцев Леонид Прокопьевич
  • Магарилло Борис Львович
  • Карабанов Иван Иванович
SU667444A2
Шарнир гусеничной цепи 1981
  • Жмайлик Александр Николаевич
  • Левенцов Валерий Николаевич
  • Поповцев Виктор Андреевич
  • Пинигин Борис Николаевич
SU977264A1
Шарнир гусеничной цепи транспортного средства 1980
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU874442A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1983
  • Сульповар Борис Михайлович
SU1144929A1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Коростелев Сергей Анатольевич
RU2427496C1
Шарнир гусеничной цепи 1985
  • Скуратовский Михаил Петрович
  • Черяпин Алексей Михайлович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Каменский Лев Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Степочкин Геннадий Андреевич
  • Каргин Вениамин Кириллович
  • Шашков Николай Фролович
SU1268465A1

Иллюстрации к изобретению SU 673 519 A1

Реферат патента 1979 года Шарнир гусеничной цепи

Формула изобретения SU 673 519 A1

Изобретение относится jc области транспортного машиностроения, преимушественно к области производства транспортных средств на гусеничном хопу.

Известен шарнир гусеничной цепи, у которого уплотнение выполнено-в виде манжеты, армированной лепестковой тфужииной шайбой flj.

Однако это уплотнение ненадежно в работе, так как манжеты вследствие трения торцовых плоскостей о подвижные епементы шарнира быстро изнашиваются, в резулыгате чего ухудшается работа шарнира.

Известен также шариир гусеничной цепи, содержащий проушину звена, в которой закреплен палец, втулку, посаженную На палец и образуюшую элемент смежного звена, и упругую манжету уплотнения из пластического материала, армированную пружинной шайбой, которая вьтолнена с цилиндрическим буртом для установки ее на палец 2,

Однако уплотнение у этого шарнира ненадежно, так. как пружинная шайба у него выполнена сплошной и имеет конфигурацию, не обеспечивакяцую достаточной упругости.

Целью изобретения является повьгашние надежности и долговечности уплотнения шарнира.

Цель ностигается тем что армирующая шайба выполиенй в виде усеченного

o конуса со сквозными отверстиями в ее плоскости, а ее цилиндрический бурт жестко соединен с пальцем, кроме того, втулка своим торцсаым концом установлена в расточке проушины смежного

5 звена,. .

На фиг. 1 изображен шарнир гусеничной цепи, продольный разрез; на фиг. 2 пружинная шайба, вид в ра)езе; на фиг.Звид тю стрелке А на фиг, 2,

Шарнир гусеничной цепи содержит звено 1 с установленной в нем втулкой 2 проушину 3 смежного звена и соединяю- ший оба звена палец 4. Уплотнение шарнира выполнено в виде армированной манжеты 5. В качестве армирующего м&териапа использована пружинная шайба 6, имеющая форму усеченного конуса. Внуфенняя часть шайбы имеет ципШдрйчёский бурт 7, которым она посажена на палец 4. Плоская часть.шайбы6 выполнена со сквозными отверстиями 8, обеспечивающими повышенную упругость шайбы н лучшее удержание на ней пластического материала 9 манжеты 5.

С целью повьпиения надежности уплотнения втулка 2. установлена . большую вытачку 10 проушины 3.

Шарнир работает следующим образом. УппотНительная упругая манжета 5 устанавливается & малую вытачку 11 йроушины так, что бурт 7 плотно посажен на палец 4, и про-ййотюпожная 1фом ка манжеты упирается во втулку 2. Втул ка 2 неподвижно соединена со звеном 1, а проушина 3 смежного звена - с пальцем 4. При взаимном повороте рядом расположенных звеньев между втулкой 2 и пальцем 4 образуется преерхность трения, кото5эая обычно заполняется смазкой. Уплотнение служит для удержания смазки в зоне трения. Надежность уплсугнения обеспечивается с одной стороны плотной.посадкой бурта 7 на палец 4, а с другой - прилеганием кромки манжеты 5 к втулке 2. Пополнитепьньш упл угнениём, поВьпиающйм надёжность работы основного, является лабиринт, образуемый торцом втулки 2 и вытачки 10 в tIpoyшинe 3.

Такое Выполнение шарнира обеспечива повышенную надежность его работы за счет долговечности и надежности работы уплотнения.

Формула .изобретения

1.Шарнир гусеничной цепи, содержаший проушину звена, в которой закреплен палец, втулку, посаженную на палец и образующую влемент смежного звена, и упругую, манжету уплотнения из пластического материала, армированную пружинной шайбой, которая выполнена с цилиндрическим буртом для установки ее на палец, отличающийся тем что, с целью повышения надёжности и долговечности уплотнения, армирующая шайба выполнена в виде усеченного конуса со сквозными отверстиями в ее плоскости, а ее цилиндрический бурт жестко соединен с пальцем.2.Шарнир по п. 1, о т л и ч а юш к йс ятем, что Втулка свонм торцовым концом установлена в расточке проушины смежного звена.

Источники информации, принятые во Внимание при вкпертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 5184О9, кл. В 62 D 55/20, 1975.2.Патент Германии № 693831, кл. 47 F 22/85, 1940.

//

SU 673 519 A1

Авторы

Брунов Александр Васильевич

Поповцев Виктор Андреевич

Карабанов Иван Иванович

Даты

1979-07-15Публикация

1977-11-09Подача