(54) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир гусеничной цепи | 1980 |
|
SU908644A2 |
Соединение звеньев гусениц | 1983 |
|
SU1142351A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763444C1 |
Уплотнение шарнира гусеничной цепи | 1977 |
|
SU667444A2 |
Шарнир гусеничной цепи | 1981 |
|
SU977264A1 |
Шарнир гусеничной цепи транспортного средства | 1980 |
|
SU874442A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1983 |
|
SU1144929A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427496C1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1985 |
|
SU1268465A1 |
Изобретение относится jc области транспортного машиностроения, преимушественно к области производства транспортных средств на гусеничном хопу.
Известен шарнир гусеничной цепи, у которого уплотнение выполнено-в виде манжеты, армированной лепестковой тфужииной шайбой flj.
Однако это уплотнение ненадежно в работе, так как манжеты вследствие трения торцовых плоскостей о подвижные епементы шарнира быстро изнашиваются, в резулыгате чего ухудшается работа шарнира.
Известен также шариир гусеничной цепи, содержащий проушину звена, в которой закреплен палец, втулку, посаженную На палец и образуюшую элемент смежного звена, и упругую манжету уплотнения из пластического материала, армированную пружинной шайбой, которая вьтолнена с цилиндрическим буртом для установки ее на палец 2,
Однако уплотнение у этого шарнира ненадежно, так. как пружинная шайба у него выполнена сплошной и имеет конфигурацию, не обеспечивакяцую достаточной упругости.
Целью изобретения является повьгашние надежности и долговечности уплотнения шарнира.
Цель ностигается тем что армирующая шайба выполиенй в виде усеченного
o конуса со сквозными отверстиями в ее плоскости, а ее цилиндрический бурт жестко соединен с пальцем, кроме того, втулка своим торцсаым концом установлена в расточке проушины смежного
5 звена,. .
На фиг. 1 изображен шарнир гусеничной цепи, продольный разрез; на фиг. 2 пружинная шайба, вид в ра)езе; на фиг.Звид тю стрелке А на фиг, 2,
Шарнир гусеничной цепи содержит звено 1 с установленной в нем втулкой 2 проушину 3 смежного звена и соединяю- ший оба звена палец 4. Уплотнение шарнира выполнено в виде армированной манжеты 5. В качестве армирующего м&териапа использована пружинная шайба 6, имеющая форму усеченного конуса. Внуфенняя часть шайбы имеет ципШдрйчёский бурт 7, которым она посажена на палец 4. Плоская часть.шайбы6 выполнена со сквозными отверстиями 8, обеспечивающими повышенную упругость шайбы н лучшее удержание на ней пластического материала 9 манжеты 5.
С целью повьпиения надежности уплотнения втулка 2. установлена . большую вытачку 10 проушины 3.
Шарнир работает следующим образом. УппотНительная упругая манжета 5 устанавливается & малую вытачку 11 йроушины так, что бурт 7 плотно посажен на палец 4, и про-ййотюпожная 1фом ка манжеты упирается во втулку 2. Втул ка 2 неподвижно соединена со звеном 1, а проушина 3 смежного звена - с пальцем 4. При взаимном повороте рядом расположенных звеньев между втулкой 2 и пальцем 4 образуется преерхность трения, кото5эая обычно заполняется смазкой. Уплотнение служит для удержания смазки в зоне трения. Надежность уплсугнения обеспечивается с одной стороны плотной.посадкой бурта 7 на палец 4, а с другой - прилеганием кромки манжеты 5 к втулке 2. Пополнитепьньш упл угнениём, поВьпиающйм надёжность работы основного, является лабиринт, образуемый торцом втулки 2 и вытачки 10 в tIpoyшинe 3.
Такое Выполнение шарнира обеспечива повышенную надежность его работы за счет долговечности и надежности работы уплотнения.
Формула .изобретения
Источники информации, принятые во Внимание при вкпертизе
//
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-11-09—Подача