Изобретение относится к упаковочному и транспортировочному оборудованию.
Известна тара для мотоциклов, содержацая основание с выемками для колес и шарнирно закрепленные на основании П-образную скобу с захватами для подножек 11отоциклов и фиксирующие планки 1}.
Однако известная тара имеет сложную конструкцию, недостаточную компактность в сложенном состоянии и трудоемка при сборке.
, Цель изо|5ретения - упрощение конструкции и повышение компактности порожней тары.
Указанная цель достигается TeNi, что в таре для мотоциклов, содержащей основание с выемками- для колёс и шарнирно закрепленные на основании П-образную скобу с захватами для подножек мотоцикла и фиксирующие планки, скоба прикреплена к двум большим сторонам основания, между передним колесом и подножкой мотоцикла и снабжена штырями, планки на основании закреплены за осью заднего колеса, при этом планки в нижней части жестко связаны между собой балкой, служащей для прижатия
заднего колеса мотоцикла, а в верхней части планок вьшолнены фигурные пазы для размещения штырей скобы при фиксировании последней в рабочем положении, причем расстояние между сторонами внутри скобы больше длины балки, соединяющей фиксирующие планки.
На фиг. 1 изображена -тара для мо-,
10 тоциклов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Тара для мотоциклов содержит основание 1 с выемками А для колес и шарнирно закрепленные на основании П-образную скобу 2 с захватами 3 для подножек мотоцикла и фиксирующие планки 4, при этом скоба 2 прикреплена к двум больший сторонам основания 1 между передним колесом и под20ножкой .мотоцикла и. снабжена штырями 5, планки 4 на основании 1 закреплены за осью заднего колеса, при этом планки 4 в нижней части . жестко связаны между собой балкой 6, служащей для прижатия заднего колеса мотоцикла, а в верхней части планок 4 выполнены фигурные пазы Б для размещения штырей 5 скобы 2 при фиксировании последней в рабочем поло30жении, причем, расстояние между сторонами внутри скобы 2 больше дли ны балки 6, соединяющей фиксирующие планки 4. Тару для мотоциклов используют следующим образом. : Тару подготавливают к упаковке. Для этого фиксирующие планки, связа ные между собой балкой б, поворачивают вокруг осей, раскладывая их назад. Мотоцикл колесами устанавливают в выемки А для колес. П-образ,ную скобу 2 поднимают, поворачивая вокруг осей. Мотоцикл продвигаю вперед и захватами 3 П-образной ско бы 2 захватывают подножки мотоцикла Нажимая на П-образную скобу 2 и используя ее как рычаг, через подножк мотоцикла сжимают пружины амортизаторов. Фиксирующие планки 4 поворачивают вокруг осей и, используя их как рычаг, балкой 6 нажимают на резину заднего колеса мотоцикла, при этом в фигурные пазы Б фиксирую щих планок 4 вводят штыри 5, расположенные на П-образной скобе 2. За счет упругих сил пружин амортизаторов, резины заднего колеса мотоцикла и взаимодействия фигурных пазов Б фиксирующих планок 4 со штырями 5 происходит надежная фиксация П-обра ной скобы 2 в рабочем положении, что обеспечивает надежное закреплен мотоцикла в таре. Распаковка мотоцикла происходит в обратном порядке Склсщывают тару следующим образо Фиксирующие планки 4, связанные балкой 6, поворачивают вокруг осей, укладывают на основании 1 внутрь Побразной скобы 2, которая также ло жится на основание 1, поворачиваясь на осях. Предлагаемая тара имеет простую конструкцию, уменьшенные габариты в сложенном порожнем состоянии, при этом тара облегчает процесс упаковки мотоциклов, обеспечивает возможность многоразового использования, имеет уменьшенный по сравнению с известной тарой вес (36 кг против 49 кг) и более даиева при изготовлении. формула изобретения Тара для мотоциклов, содержащая основание с выемками для колес и шарнирно закрепленные на основании П-образную скобу с захватами для подножек мотоцикла и фиксирующие планки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения компактности порожней тары, скоба прикреплена к двум большим сторонам основания между передним колесом и подножкой мотоцикла и снабжена штырями, планки на оснований закреплены за осью заднего колеса, при этом планки в нижней части жестко связаны между собой балкой, служащей для прижатия заднего колеса мотоцикла, а в верхней части планок выполнены фигурные пазы для размещения штырей скобы при фиксировании последней в рабочем положении, причем расстояние между сторонами внутри скобы больше длины балки, соединяющей фиксирующие планки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2749211/28-13, кл. В 65 D 85/68, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тара для мотоциклов | 1987 |
|
SU1406065A1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1993 |
|
RU2088184C1 |
Тара для двухколесного транспортного средства | 1979 |
|
SU861178A1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295850C1 |
Тара для двухколесного средства передвижения | 1990 |
|
SU1761629A1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2005 |
|
RU2271187C1 |
Кресло-коляска | 1989 |
|
SU1787436A1 |
РАМА КВАДРОЦИКЛА ТРУБЧАТАЯ | 2022 |
|
RU2788214C1 |
Складная тара для транспортирования велосипедов | 1987 |
|
SU1440811A1 |
БЫСТРОСЪЕМНЫЙ ФРИВИЛ ДЛЯ ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ ЛУКЬЯНОВА СЕРГЕЯ | 2013 |
|
RU2541766C1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-05-05—Подача