Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имeн но к ycTpoftcTBeiM для вертикального транспортирования штучных грузов, и может быть использовано для транспортирования вверх и вннз грузов цилиндрической формы, например стеклянной тары.
Известно подъемно-транспортное . устройство, содержгццае наружный неподвижный барабан с винтовым направляющим лотком на его внутренней поверхности и внутренний вращающийся барабан, снабженный магнитами tlj
Однако указанное устройство не может быть использовано при транспортировании стеклотары и бьющихся грузов.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для транспортирования штучных грузов, содержащее неподвижный корпус с внутренней винтовой навивкой и установленный внутри него вращающийся барабан, на наружной поверхности которого смонтирована навивка из эластичного материала, при этом внутренняя винтовая навивка неподвижного корпуса выполнена также из эластичного материала, а на вращающемся барабане в зазоре между его навивкой и навивкой неподвижного корпуса установлена спираль, причем зазор между навивкой вращающихся барабанов и навивкой неподвижного корпуса меньше диаметра транспортируемого груза 21.
Недостатком известного устройства является то, что навивка из эластич10ного упругого материала быстро выходит из строя в результате трения о нее изделий и от возникающего боя и при износе даже небольшого участка необходимо менять полностью всю на15вивку, что требует больших затрат на ремонт.
Цель изобретения - повышение на-дежности транспортирования путем исключения боя транспортируемых из20делий .
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для вертикального транспортирования штучных грузов, содержащем неподвижньШ корпус с
25 внутренней винтовой навивкой, вращакщийся барабан с наружной винтовой навивкой и направляющую спираль, винтовая навивка корпуса выполнена в виде сегментов .из жестких обечаек
30 с установленными на них посредством пластинчатых пружин гибкими обрезиненными стальшлш лентами, при этом сегменты установлены с возможностью прижатия к транспортируемому грузу. Кроме того, каждый виток навивки корпуса выполнен из четырех сегменто На фиг. 1 изображено устройство Яля вертикального транспортированияштучных грузов, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на .фиг. 1; на фиг. 3 часть винтовой навивки корпуса. Устройство для вертика г1ьного тран спортирования штучных грузов содержит неподвижный корпус 1, внутри которого размещена внутренняя винтовая навивка, выполненная в виде сегментов 2, закрепленная к корпусу регулировочными винтами 3. Каждый виток навивки содержит четыре сегмента. В корпусе 1 смонтирован врацакхдийся барабан 4 с обшивкой 5 из тра спортерной ленты. В зазоре между вращающимся барабаном 4 и сегментами 2 жестко закреплена направляющая спи раль б. Каждый сегмент 2 состоит из жест кой обечайки 7, трех пластинчатых пружин 8, гибкой стальной ленты 9 с приклеенной транспортерной лентой 10. Для подачи штучного груза 11 в корпусе имеется приемный лоток 12. Устройство работает следующим образом. Штучный груз 11, например стеклянные банки, подается в приемный лоток 12 сплошным потоком или поштучно. Банка попадает в зазор между обшивкой 5 вращающегося барабана 4 и упругими сегментами 2. Так как сег менты 2 установлены с возможностью прижатия к транспортируемому грузу посредством регулировочных винтов 3 то банка оказывается обжатой между вращающимся, барабаном 4 и упругими сегментами 2, и при вращении барабана 4 по часовой стрелке происходит подъем банки вверх. Для предотвращения опрокидывания банок в зазоре между обшивкой 5 вращающегося барабана 4 и сегментами 2 жестко закреплена направляющая спиргшь б. Выполнение навивки в виде упругих сегментов предотвращает раздавлива ние банок при подаче их сплошным потоком и при попадании банок с боль|Шим дис1метром, так как упругие сегменты имеют возможность раздвигаться на некоторую величину за счет таличия пластинчатых пружин и гибких обрезийенных стальных лент. Для опускания штучных грузов вниз необходимо изменить направление вращения барабана 4. Изобретение позволяет предотвратить бой хрупких транспортируемых грузов, увеличивает срок службы, позволяет транспортировать грузы разных типоразмеров, обеспечивает простоту в обслуживании и ремонте. Формула изобретения 1.Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов, включающее неподвижный корпус с вну ренней винтовой навивкой, вращающийся барабан с винтовой навивкой и направляющую спираль, о тличающееся тем, что, с делью повьшения надежности транспорирования путем исключения боя транспортируемых изделий, винтовая навивка корпуса выполнена в виде сегментов из жестких обечаек установленными на них посредством пластинчатых пружин гибкими обрезиненными стальными лентами, при этом сегменты установлены с возможностью прижатия к транспортируемому грузу. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что каждый виток навивки корпуса выполнен из четырех сегмейтов. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 399429, кл. В 65 G 11/06, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 698854, кл. В 65 G 33/12, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов | 1978 |
|
SU698854A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Устройство для транспортирования тел качения | 1989 |
|
SU1680598A1 |
Устройство для очистки ленты конвейера | 1989 |
|
SU1728099A1 |
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ НАПОЛНЕННЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХБАНОК | 1971 |
|
SU297574A1 |
Транспортирующая труба | 1981 |
|
SU967917A1 |
Рабочий орган винтового конвейера | 1986 |
|
SU1390140A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405727C1 |
МАШИНА ДЛЯ ЭТИКЕТИРОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2293047C1 |
Способ изготовления сварных шнеков | 1980 |
|
SU903040A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-06-04—Подача