Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к земгсеройным машинам типа бульдозеров.
Известен бульдозер, включающий колесный трактор, на раме которого закреплена обвязочная рама, к которой, в свою очередь, шарнирно при- креплены толкающие брусья с отвалом, и гидроцилиндр управления. 1.
Однако при работе этого бульдозера во время выглубления и заглубления отвала ухудшаются тягово-сцепные свойства в связи с уменьшением давления на мосты базовой машины. Кроме того, обвязочная рама передает на раму трактора значительные горизонтальные нагрузки, что понижает надежность машины в целом.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является бульдозер, включанэщий раму трактора, передний мост и задний мост, на котором шарнирно закреплена обвязочная рама, отвал с толкающими брусьями, шарнирно соеди енными с обвязочной рамой, оси крепления которых связаны с рамой трактора, и гидроцилиндры подъема и опускания отвала C2D.
У этого бульдозера горизонтальные нагрузки не воспринимаются рамой трактора, однако наблюдается ухудше- ние тягово-сцепных свойств в связи с уменьшением давления на мосты базовой машины при заглублении и выглублении отвала, что отрицательно сказывается на производительности.
10
Цель изобретения - повышение про.изводительности путем улучшения тягово-сцепных свойств.
Указанная цель достигается тем, что бульдозер, включающий раму трак15тора, передний ,мост и задний мост, на котором шарнирно закреплена обвязочная рама, отвал с толкающими брусьями, шарнирно соединенными с обвязочной рамой, оси крепления ко20торых связаны с рамой трактора, и гидроцилиндры подъема и опускания отвала, снабжен дополнительными гидроцилиндрами для возможности смещения осей крепления толкающих
25 брусьев относительно Опорной поверхности.
На фиг. 1 изображен бульдозер в положении транспортировки и набора грунта; на фиг. 2-- то з-се, в Положе30нии заглубления отвала,- на фиг. 3 то же, в положении выглубления отвала..
Бульдозер включает базовую машину 1, отвал 2, жестко закрепленный на толкающих брусьях 3. Подъем и опускание отбала производится посредством гидроцилиндров 4, которые шарнирно закреплены на толкающих брусьях 3 и раме 5 трактора. Толкающие брусья 3 ша рнирно закреплены на обвязочной раме 6, шарнирно. установленной на оси 7 заднего моста. Оси 8 крепления обвязочной рамы -б с толкаю1шми брусьями 3 установлены с возможностью смещения относительно плоскости, проходящей через толкаю- , щие брусья 3, обвязочную раму б и ось 7 заднего моста, под действием дополнительных гидроцилиндров 9, шарнирно закрепленных на раме 5 трактора.
Бульдозер работает следующим образом.
В начале работы отвал с помощью гидроцилиндра 4 опускают для заглубления в грунт. При этом гидроцилиндром 9 опускают ось 8 крепления толкающих брусьев к обвязочной раме б, вследствие чего увеличивается нагрузка от массы бульдозера на передний мост, благодаря чему уменьшается возможность отрыва переднего моста от грунта, что.позволяет с большей надежностью сохранить управляемость базового трактора, а также реализовать большее тйговое усилие на переднем ведущем мосте. При выглублении отвала 2 ось крепления толкающих брусьев 3 к обвязочной раме б поднимают гидроцилиндром 9 вверх от опорной поверхности, вследствие чего увеличивается нагрузка от массы бульдозера на задний мост, что способствует сохранению крнтакта с грун том заднего моста базовой машины и тем самым улучшает тяхЪво-сцепныесвойства машины, т.е. при этом может быть развито большее тяговое усилие
л
на ведущих колесах заднего моста. При транспортировке толкающие брусья 3, обвязочную рг1му б ось 7 заднего моста располагают в одной плоскости, при этом давление на мосты распреде-ляется пропорционально массе буль. дозера.
Введение в конструкцию бульдозера дополнительного гидроцилиндра, изменяющего положение по высоте
шарнира крепления толкающих брусьев с обвязочной рамой, позволяет повысить производительность бульдозера за счет увеличения его тягово-сцеп- . ных свойств в связи с возможностью
увеличения нагрузок на мосты базовой машины в необходимых случаях (при заглублении отвала на передний мост и при выглублении отвала .на задний мост).
Формула изобретения
Бульдозер, включаквдий раму трактора, передний мост и задний мост, на котором шарнирно закреплена обвязочная рама, отвал с толкающими брусьями, шарнирно соединенными с обвязочной рамой, оси крепления которых связаны с рамой трактора, и гидроцилиндры подъема и опускания отва.ла, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем улучшения тягово-сцепных свойств, он снабжен дополнительными 5 гидроцилиндрами для возможности смещения осей крепления толкающих брусьев относительно опорной поверхности.
Источники информации, 0 принятые во внимание при экспертизе
1.Рейш А.К. и др. Машины для земляных работ. М., Стройиздат, 1974, с. 187.
2.Авторское свидетельство СССР 5 по заявке № 3255234/29-03,
кл. Е 02 F 3/76 (прототип).
р
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1987 |
|
SU1491973A2 |
БУЛЬДОЗЕР | 1991 |
|
RU2011752C1 |
КОЛЕСНЫЙ БУЛЬДОЗЕР | 1993 |
|
RU2057853C1 |
Универсальная строительно-дорожная машина | 1983 |
|
SU1129293A1 |
ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА | 2019 |
|
RU2705627C1 |
Бульдозер | 1983 |
|
SU1199872A1 |
Установка для испытаний промышленного трактора | 1990 |
|
SU1742665A1 |
Бульдозер | 1982 |
|
SU1089201A1 |
Бульдозер | 1986 |
|
SU1560688A1 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU881216A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-05-07—Подача